Вы здесь

Делегация КубГУ - на Всероссийской конференции «Путь к успеху: стратегия сопровождения молодых талантов»

Четвертый год подряд на юге России, в образовательном центре «Сириус» проходит Всероссийская конференция «Путь к успеху: стратегия сопровождения молодых талантов». В этом году мероприятие, посвященное вопросам развития системы выявления, поддержки и сопровождения школьников и студентов, демонстрирующих высокие достижения в науке, искусстве и спорте, состоялось в период с 27 по 28 января.

В составе делегации Кубанского государственного университета в конференции приняли участие председатель студенческого научного общества А.С. Патлина и председатель студенческого научного общества Института географии, геологии туризма и сервиса, студентка магистратуры А.А. Пономаренко.

В фокусе конференции - вопросы, связанные с мерами сопровождения и поддержки молодых талантов, роли индустриальных компаний и вузов в их вовлечении в передовые разработки и профессиональную деятельность, а также меры поддержки педагогов и наставников, работающих с талантами.

В первый день делегация КубГУ посетила пленарное заседание «Концентрация талантов в направлениях прорыва – ключевой фактор успешных ответов на «Большие вызовы». Ключевой темой заседания стало взаимодействие университетов и профессиональных образовательных организаций с индустриальными партнерами при подготовке молодых технологических лидеров для реального сектора экономики. Было рассмотрено участие технологических компаний в поиске и развитии потенциальных кадров, выделены ключевые факторы успеха совместных образовательных проектов вузов и индустриальных партнеров.

На круглом столе «Формирование молодежной предпринимательской среды» фокус ставился на развитие предпринимательского потенциала студентов, поддержка молодежных высокотехнологичных проектов для решения задач мирового уровня.

Особое внимание было уделено взаимодействию университетов и профессиональных образовательных организаций с индустриальными партнерами при подготовке молодых технологических лидеров для реального сектора экономики. Участие технологических компаний в поиске и развитии потенциальных кадров, ключевые факторы успеха совместных образовательных проектов вузов и индустриальных партнеров, альтернативные форматы образовательных программ, потребности бизнеса в специалистах со средним профессиональным образованием – всё выше перечисленное обсуждалось на панельной дискуссии «Кадры для индустрии». «Университет, является сложной и многогранной структурой социализации, тем социокультурным образовательным пространством, в котором выращиваются кадры для индустрии и сообщества, которые должны быть востребованы, для этого его среда должна быть насыщенной и вариативной. Только в коллабарции с реальными «заказчиками» с реальным сектором экономики возможна подготовка молодых технологических лидеров», – комментирует Анна Патлина.

На круглом столе «Новые образовательные программы ведущих университетов и академических институтов, направленные на получение компетенций для опережающего развития. Совместные и сетевые образовательные программы, программы двойных дипломов» в разделе высшего образования были представлены лучшие практики разработки и реализации востребованных образовательных программ высшего образования, новые направления и методы подготовки, формирование компетенций для ответа на «большие вызовы». Продемонстрированы модели взаимодействия между ведущими образовательными организациями, компаниями, научными институтами и центрами, осуществляющими высокотехнологичные исследования и разработки; создание принципиально новых образовательных программ и образовательной инфраструктуры, направленных на подготовку кадров для реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, национальных проектов (кадры для цифровой экономики), государственных программ («Информационное общество», развития генетических технологий). Выделены компетенции, необходимые для эффективного взаимодействия академических организаций, науки и индустрии.

«Сегодняшний университет должен выпускать не просто профессионалов, а «трансфессионалов», специалистов, владеющих не только базовыми компетенциями – Hard skills, но и специалистов, умеющих трансформировать свои знания под изменяющиеся условия, обладающими компетенциями, опережающими развитие – Soft skills и Self skills», – считает Анна Сергеевна.

Во второй день пленарное заседание было посвящено равным возможностям каждого ребенка для получения качественного образования на всех ступенях образовательно пространства. Продолжением этой темы стал круглый стол «Кадры для науки. Технологии и методики научно-исследовательского потенциала обучающихся для создания лидирующих научных школ. Система грантов и конкурсов в области молодежной науки»

«Как представитель «молодой науки» университета, отмечу, что информация, полученная в ходе мероприятия может быть успешно интегрирована в реалии нашего ВУЗа. Проекты, показанные на конференции насытят нашу научно-образовательную среду и дадут новые возможности для студентов занимающихся научной деятельностью», – отмечает Анастасия Пономаренко.

Центрирующей силой конференции стало выделение проблемных зон и обозначение путей их решения. Одной из таких проблемных зон выступает формирование «пакета компетенций» от работодателей, система взаимодействия системы высшего образования и реального сектора экономики.

Заявленные секции и круглые столы обозначают треки и векторы развития науки и образования в целом, намечая пути решения поставленных задач посредством построения общей системы межорганизационного сетевого взаимодействия.