Опубликовано на Кубанский государственный университет (https://www.kubsu.ru)

Home > Портфолио

Кафедра педагогики и психологии

Преподаватель
Преподаваемые дисциплины:
Естественнонаучная картина мира; Организационное поведение; Педагогика; Педагогика и психология; Производственная (Педагогическая практика); Психология; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся; ,

Профессиональная деятельность

Ассоциация директоров школ Краснодарского края
2019 г.
Должность: 
Соучредитель
19 декабря 2019

Основные публикации

Модернизация системы образования как управленческая задача: почему нет результата
2025 г.
Дата публикации: 
01 января 2025
Вопросы педагогики. № 1-1., 2025, С. 109-112.
О некоторых особенностях процесса модернизации российского образования
2025 г.
Дата публикации: 
01 января 2025
Сормовские чтения-2025: научно-образовательное пространство, реалии и перспективы повышения качества образования : материалы Международной научно-практической конференции, Краснодар, 14 февраля 2025 г. , 2025, С 59-61.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Модернизация системы образования: почему нет результата
2024 г.
Дата публикации: 
01 января 2024
Директор школы: науцчный журнал. № 2 (285)., 2024, С. 6-11.
О сомнительности наукообразных подходов к педагогической практике
2023 г.
Дата публикации: 
28 февраля 2023
Об опасности анализа педагогических явлений с точки зрения логики естественно-научного мышления.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Детская организация – социальный проект
2023 г.
Дата публикации: 
29 октября 2022
В статье анализируется опыт организации детских общественных организаций советского периода и выделяются основные условия успешной деятельности этих организаций.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
О рефлексии фрустрирующих ситуаций при подготовке педагогических кадров
2023 г.
Дата публикации: 
13 апреля 2021
В статье предпринимается попытка определить ключевое направление подготовки педагога к профессиональной деятельности. Определяющим условием эффективной деятельности является наличие у педагога некоторых качеств личности, которые формируются и приобретаются им в ходе рефлексии фрустрирующих ситуаций.
Файл: 
PDF icon kub-shkola_-no-4_21.pdf
Рефлексивная позиция педагога
2023 г.
Дата публикации: 
13 июля 2021
Особенности профессионального педагогического мышления и способы его совершенствования.
Файл: 
PDF icon refleksiya_kak_sposob_ovladeniya_situaciey.pdf
О некоторых приемах мотивации обучающихся к изучению пунктуации
2023 г.
Дата публикации: 
13 февраля 2021
В статье описываются методические приемы, повышающие мотивацию обучающихся на уроках русского языка к изучению пунктуационных правил
Файл: 
PDF icon bolgarskaya-rusistika_2021_2.pdf
Ресурсы муниципалитета: как выстроить профилизацию в старших классах
2023 г.
Дата публикации: 
12 сентября 2022
В статье анализируется ситуация с организацией профильного обучения в школе, описываются проблемы и намечаются пути решения этих проблем. Основную руководящую и направляющую роль, по мнению автора, при организации профильного обучения должны играть муниципальные органы управления образованием.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
История Института развития образования в лицах
2023 г.
Дата публикации: 
01 января 2023
Кубанская школа: сетевой научный журнал. № 2 (70)., 2023, С. 4-7.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
О сомнительности наукообразных подходов к педагогической практике
2023 г.
Дата публикации: 
01 января 2023
Директор школы: научно-методический журнал. № 2., 2023, С. 27-34.
Дефицит педагогов по призванию
2023 г.
Дата публикации: 
01 января 2023
Директор школы: научно-методический журнал. № 8 (281)., 2023, С. 66-71.
Ресурсы муниципалитета: как выстроить профилизацию в старших классах
2022 г.
Дата публикации: 
01 января 2022
Директор школы: научно-методический журнал. № 8 (271)., 2022, С. 48-52.
О рефлексии фрустрирующих ситуаций при подготовке педагогических кадров
2022 г.
Дата публикации: 
01 января 2022
Педагогика: научный журнал. Т. 86. - № 5., 2022, С. 95-100.
Ресурсы муниципалитета: как выстроить профилизацию в старших классах
2022 г.
Дата публикации: 
01 января 2022
Директор школы: научно-методический журнал. № 8 (271)., 2022, С. 48-52.
Управление использованием информационно-коммуникационных технологий в базовой школе РАН
2022 г.
Дата публикации: 
01 января 2022
Базовые школы РАН: опыт и перспективы реализации проекта: сборник статей. Вып. 2., 2022, С. 25-28.
Перераспределение и концентрация ресурсов на уровне муниципалитета как условие качественного профильного обучения в старших классах
2022 г.
Дата публикации: 
01 января 2022
Кубанская школа: научно-методический журнал. № 4 (68)., 2022, С. 68-71.
Детская организация – социальный проект
2022 г.
Дата публикации: 
01 января 2022
Директор школы: научно-методический журнал. № 10., 2022, С. 88-94.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
О рефлексии фрустрирующих ситуаций при подготовке педагогических кадров
2022 г.
Дата публикации: 
01 января 2022
Педагогика: научный журнал. Т. 86. - № 5., 2022, С. 95-100.
"Зацепить" ребенка
2022 г.
Дата публикации: 
01 января 2022
Директор школы: научно-методический журнал. № 2., 2022, С. 6-13.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Детская организация – социальный проект
2022 г.
Дата публикации: 
01 января 2022
Директор школы: научно-методический журнал. № 10., 2022, С. 88-94.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
О психологии воспитания и основаниях методики воспитательной работы
2021 г.
Дата публикации: 
22 мая 2021
В статье анализируется содержание термина «воспитание» и делается попытка сформировать понимание сути воспитательной работы в общеобразовательных организациях. Предлагается психологический подход к описанию механизма воспитания, задающий логику методики воспитания и оценивания воспитательной работы в школе.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Рефлексивная позиция педагога
2021 г.
Дата публикации: 
01 января 2021
Директор школы [Электронный ресурс]: научно-методический журнал. - Режим доступа: https://direktoria.org/journals/direktor-shkoly/ (3.06.2021) № 5., 2021, С. 22-30.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
О рефлексии фрустрирующих ситуаций при подготовке педагогических кадров
2021 г.
Дата публикации: 
01 января 2021
Кубанская школа: научно-методический журнал. № 4 (64)., 2021, С. 98-102.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
О психологических основах методики воспитательной работы.
2021 г.
Дата публикации: 
01 января 2021
Вопросы педагогики: научный журнал. № 1-1., 2021, С. 241-248.
Психология воспитательной работы
2021 г.
Дата публикации: 
01 января 2021
Директор школы [Электронный ресурс]: научно-методический журнал. - Режим доступа: https://direktoria.org/journals/direktor-shkoly/4-257-2021/ (25.05.2021) № 4 (257)., 2021, С. 99-105.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
О психологических основах методики воспитательной работы.
2021 г.
Дата публикации: 
01 января 2021
Вопросы педагогики: научный журнал. № 1-1., 2021, С. 241-248.
О психологии воспитания и основаниях методики воспитательной работы
2021 г.
Дата публикации: 
01 января 2021
Кубанская школа: научно-методический журнал. № 1., 2021, С. 80-85.
Рефлексивная позиция педагога
2021 г.
Дата публикации: 
01 января 2021
Директор школы [Электронный ресурс]: научно-методический журнал. - Режим доступа: https://direktoria.org/journals/direktor-shkoly/ (3.06.2021) № 5., 2021, С. 22-30.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Психология воспитательной работы
2021 г.
Дата публикации: 
01 января 2021
Директор школы [Электронный ресурс]: научно-методический журнал. - Режим доступа: https://direktoria.org/journals/direktor-shkoly/4-257-2021/ (25.05.2021) № 4 (257)., 2021, С. 99-105.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
О психологии воспитания и основаниях методики воспитательной работы
2021 г.
Дата публикации: 
01 января 2021
Кубанская школа: научно-методический журнал. № 1., 2021, С. 80-85.
Рефлексия как способ планирования и проживания событий: психологический ракурс «лишнего человека» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
2020 г.
Дата публикации: 
01 января 2020
Болгарская русистика: Орган общества русистов Болгарии № 1., 2020, С. 53-65.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Педагогические проекты, или Инициатива наказуема
2020 г.
Дата публикации: 
01 января 2020
Директор школы: научно-методический журнал. № 2 (245)., 2020, с. 77-85.
Педагогические проекты, или Инициатива наказуема
2020 г.
Дата публикации: 
01 января 2020
Директор школы: научно-методический журнал. № 2 (245)., 2020, с. 77-85.
Литературная психология
2019 г.
Дата публикации: 
01 января 2019
Русский язык и литература. Все для учителя: научно-методический журнал. № 1 (97), 2019, С. 15-20.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Использование психологических знаний при анализе произведений русской классической литературы.
2019 г.
Дата публикации: 
01 января 2019
Болгарская русистика: Орган общества русистов Болгарии. № 2., 2019, с. 18-32 .
Психология наказания Родиона Раскольникова
2019 г.
Дата публикации: 
01 января 2019
Болгарская русистика: Орган общества русистов Болгарии. № 4, 2019, с. 28-43.
Психология наказания Родиона Раскольникова
2019 г.
Дата публикации: 
01 января 2019
Болгарская русистика: Орган общества русистов Болгарии. № 4, 2019, с. 28-43.
Литературная психология
2019 г.
Дата публикации: 
01 января 2019
Русский язык и литература. Все для учителя: научно-методический журнал. № 1 (97), 2019, С. 15-20.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Психология наказания Родиона Раскольникова
2019 г.
Дата публикации: 
01 января 2019
Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы XIII Международной научно-практ. конференции (г. Чебоксары, 5 июля 2019 г.) / Редкол.: О. Н. Широков , 2019, с. 108-118. 10.21661/a-627.
К вопросу о различении понятий "обучение" и "воспитание"
2018 г.
Дата публикации: 
01 января 2018
Педагогика & Психология. Теория и практика: научный журнал. № 3 (17), 2018, С. 61-65.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Осознанность как мастерство
2018 г.
Дата публикации: 
01 января 2018
Директор школы: научно-методический журнал. № 3 (226), 2018, С. 15-22.
Роль и место инноваций в педагогической деятельности. Педагогическая инновация как профессиональная потребность.
2018 г.
Дата публикации: 
01 января 2018
Вопросы педагогики: научный журнал. № 11, 2018, С. 107-111.
К вопросу о различении понятий "обучение" и "воспитание"
2018 г.
Дата публикации: 
01 января 2018
Педагогика & Психология. Теория и практика: научный журнал. № 3 (17), 2018, С. 61-65.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
К вопросу о различении понятий «обучение» и «воспитание»
2018 г.
Дата публикации: 
01 января 2018
Вопросы педагогики: научный журнал. № 6, 2018, С. 58-60.
К вопросу о различении понятий "обучение" и "воспитание"
2018 г.
Дата публикации: 
01 января 2018
Педагогика & Психология. Теория и практика: научный журнал. № 3 (17), 2018, С. 61-65.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Осознанность как мастерство
2018 г.
Дата публикации: 
01 января 2018
Директор школы: научно-методический журнал. № 3 (226), 2018, С. 15-22.
Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях ФГОС ДО
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Дошкольное воспитание: научно-методический журнал. № 5., 2017, С. 8-17.
Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях ФГОС ДО
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Дошкольное воспитание: научно-методический журнал. № 5., 2017, С. 8-17.
Застывшая наука.
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Директор школы: научно-методический журнал. № 1 (214)., 2017, С. 48-54.
Логика ФГОС ДО
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Директор школы: научно-методический журнал. № 5 (218)., 2017, С. 26-32.
Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях ФГОС ДО
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Дошкольное воспитание: научно-методический журнал. № 5., 2017, С. 8-17.
Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях ФГОС ДО
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Практика управления ДОУ: журнал. № 3 (46)., 2017, С. 11-21.
Образовательный стандарт как фактор осмысления педагогической деятельности.
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Народное образование: научно-практический журнал. № 3-4 (1461)., 2017, с. 93-97 .
Застывшая наука.
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Директор школы: научно-методический журнал. № 1 (214)., 2017, С. 48-54.
Мышление не по стандарту
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Директор школы: научно-методический журнал. № 10 (223)., 2017, с. 65-70.
Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях ФГОС ДО
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Практика управления ДОУ: журнал. № 3 (46)., 2017, С. 11-21.
Рефлексия как необходимое условие эффективной педагогической деятельности
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Народно образование: журнал. № 8 (1464), 2017, с. 62-68.
Образовательный стандарт как фактор осмысления педагогической деятельности.
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Народное образование: научно-практический журнал. № 3-4 (1461)., 2017, с. 93-97 .
Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях ФГОС ДО
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Практика управления ДОУ: журнал. № 3 (46)., 2017, С. 11-21.
Логика ФГОС ДО
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Директор школы: научно-методический журнал. № 5 (218)., 2017, С. 26-32.
Рефлексия как необходимое условие эффективной педагогической деятельности
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Народно образование: журнал. № 8 (1464), 2017, с. 62-68.
Мышление не по стандарту
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Директор школы: научно-методический журнал. № 10 (223)., 2017, с. 65-70.
Застывшая наука.
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Директор школы: научно-методический журнал. № 1 (214)., 2017, С. 48-54.
Стандарт для предшколы: как не утратить смысл
2016 г.
Дата публикации: 
01 января 2016
Народное образование: журнал. № 9-10 (1459)., 2016, С. 81-90.
Психолого-педагогическое сопровождение разработки системы оценки коммуникативных универсальных учебных действий в основной школе.
2016 г.
Дата публикации: 
01 января 2016
Проблемы и перспективы развития образования в России: научный журнал. - № 39 , 2016, С. 28-34.
Проблема формирования смысла деятельности воспитателя детского сада в современных условиях
2016 г.
Дата публикации: 
01 января 2016
Детский сад: теория и практика. № 10., 2016, с. 92-105.
Система обучения рефлексии
2016 г.
Дата публикации: 
01 января 2016
Директор школы: научно-методический журнал. № 8 (211)., 2016, С. 25-32.
Основа основ: методологическая культура
2015 г.
Дата публикации: 
01 января 2015
Народное образование: журнал. - № 1. , 2015, с. 125-130.
Зачем теория?
2014 г.
Дата публикации: 
01 января 2014
Директор школы: научно-методический журнал. - № 1. , 2014, С. 50-55.
"Белое пятно" ФГОС
2014 г.
Дата публикации: 
01 января 2014
Директор школы. научно-методический журнал. - № 10 (193) , 2014, С.54-60.
Организация педагогической деятельности в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО
2014 г.
Дата публикации: 
01 января 2014
Организация педагогической деятельности в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО: методическое указание , 2014, 92с..

Конференции

Управление школой в современных условиях
2019 г.
05 декабря 2019
Локальное нормотворчество в общеобразовательной организации. Формирование внутренней системы оценки качества образования.

Проекты

Сайт "Педагогический Навигатор"
2020 г.
Номер проекта: 
1
Роль: 
Руководитель
https://pednavigator.ru/ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР — Для будущих и настоящих учителей, студентов, родителей