Опубликовано на Кубанский государственный университет (https://www.kubsu.ru)

Home > Портфолио

8-989-228-78-13, 8-918-265-80-54
radbelmedkol@mail.ru

Кафедра технологии и предпринимательства

Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент,
Преподаваемые дисциплины:
Акмеологические основы профессионального образования; Методическое сопровождение образовательного процесса в высшем образовании; Методология исследования и сопровождения детства; Основы проектной деятельности (по педагогике); Педагогика; Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью; Практикум решения задач педагога дополнительного образования; Проектирование методологического обеспечения диссертационного исследования; Руководство ВКР и преддипломная практика; Руководство курсовой работой; Руководство магистерской диссертацией; Современные технологии воспитательной работы; Современные технологии сетевого взаимодействия и дистанционного образования; Современные технологии сетевого взаимодействия и дистанционного образования в вузе; Социально-педагогическая поддержка взрослых; Тьюторское сопровождение личностно-профессионального развития специалиста в вузе; Философия образования и науки;,

Общественная деятельность

Организация: 
ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет"
2019 г.
Должность: 
Руководство научно-образовательным центром "Интеграция"

Профессиональная деятельность

Диплом "Лучшие ученые КубГУ"
2024 г.
Дата вручения: 
11 июня 2024
Скан-копия: 
PDF icon luchshiy_uchenyy_kubgu.pdf
Благодарственное письмо за участие в работе экспертной комиссии научно-практической конференции "Сириус. Лето: начни свой проект"
2024 г.
Дата вручения: 
17 мая 2024
Скан-копия: 
PDF icon blagodarstvennoe_pismo_centra_razvitiya_odarennosti.pdf
Диплом за участие в V ежегодной юбилейной Всероссийской научно-практической конференции "Цифровизация в системе образования: передовой опыт и практика внедрения"
2024 г.
Дата вручения: 
22 марта 2024
Тема доклада "Профессиональное саморазвитие педагога в цифровой образовательной среде"
Скан-копия: 
Image icon cifrovizaciya_2024.png
Благодарственное письмо за участие в работе экспертной комиссии научно-практической конференции "Сириус. Лето: начни свой проект"
2024 г.
Дата вручения: 
07 февраля 2024
ГБУ ДО Краснодарского края "Центр развития одаренности", Региональный центр выявления, поддержки и развития талантов и способностей у детей и молодежи "Призма"
Скан-копия: 
PDF icon blagodarstvennoe_pismo.pdf
Благодарность ректора ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет"
2023 г.
16 мая 2023
За большой вклад в популяризацию науки среди студентов КубГУ, активное участие в организации и проведении Недели молодёжной науки. Основание: приказ от 16.05.2023 г. № 976 "Об объявлении благодарности".
Сертификат участника Всероссийского форума "Актуальные проблемы личностно-профессионального становления педагога: вызовы, тенденции и перспективы", посвященного Году педагога и наставника
2023 г.
Дата вручения: 
20 мая 2023
Скан-копия: 
PDF icon sertifikat_ushakov.pdf
Сертификат за подготовку участников II Всероссийской студенческой научно-практической конференции "Студенческая наука - образованию", посвященной 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского
2023 г.
Дата вручения: 
20 марта 2023
Скан-копия: 
PDF icon npk_armavir_2023.pdf
Повышение квалификации "Антитеррористическая защищенность, противодействие терроризму и экстремизму"
2022 г.
Дата вручения: 
12 мая 2022
Дополнительная профессиональная программа в объеме 40 часов
Скан-копия: 
Image icon antiterror.jpg
Диплом III ежегодной Всероссийской научно-практической конференции "Цифровизация в системе образования: теоретические и прикладные аспекты"
2022 г.
Дата вручения: 
25 марта 2022
Диплом за выступление с докладом и мастер-класс по теме "Социально-педагогическая поддержка саморазвивающегося педагога в периоды профессиональных кризисов в условиях цифровой макросреды образования"
Скан-копия: 
PDF icon npk_kubgu_2022.pdf
Повышение квалификации "Модернизация профессиональной деятельности педагога по реализации ФГОС с применением технологий инклюзивного образования"
2021 г.
Дата вручения: 
11 марта 2021
Скан-копия: 
PDF icon pk_inklyuzivnoe_obrazovanie.pdf
Сертификат эксперта Кубанского научного фонда
2021 г.
Дата вручения: 
26 февраля 2021
Скан-копия: 
PDF icon sertifikat.pdf
Повышение квалификации "Цифровые технологии в профессиональной деятельности"
2020 г.
Дата вручения: 
19 декабря 2020
Скан-копия: 
PDF icon udostoverenie_cifrovye_tehnologii.pdf
Благодарность ректора ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет"
2020 г.
Дата вручения: 
05 декабря 2020
За многолетний добросовестный труд и в связи со 100-летием Кубанского государственного университета
Скан-копия: 
PDF icon blagodarnost.pdf
Организация и проведение Недели технологии и Всероссийской научно-практической конференции "Трансформация смыслов образования в условиях цифровизации общества"
2020 г.
Дата вручения: 
28 февраля 2020
Скан-копия: 
Image icon ushakov_gramota.jpeg
Включение в "Реестр новых научных направлений"
2019 г.
Дата вручения: 
26 февраля 2019
Новое научное направление "Личностно-профессиональное саморазвитие педагога в условиях интегративной образовательной макросреды" 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
Скан-копия: 
PDF icon svidetelstvo_novoe_nauchnoe_napravlenie.pdf
Повышение квалификации "Дуальное образование: опыт, проблемы, перспективы"
2019 г.
Дата вручения: 
26 апреля 2019
Дуальное образование: опыт, проблемы, перспективы
Повышение квалификации "Современные информационные и коммуникационные технологии в организации образовательной и научной деятельности в вузе"
2019 г.
Дата вручения: 
29 января 2019
Современные информационные и коммуникационные технологии в организации образовательной и научной деятельности в вузе. Удостоверение о повышении квалификации 231200514743, регистрационный номер 4768-ПК
Профессиональная переподготовка "Менеджмент в образовании"
2018 г.
Дата вручения: 
23 марта 2018
Менеджмент в образовании
Скан-копия: 
Image icon menedzhment_v_obrazovanii.jpeg
Профессиональная переподготовка "Теория и методика преподавания психологических и педагогических дисциплин в вузе"
2018 г.
Дата вручения: 
26 февраля 2018
Теория и методика преподавания психологических и педагогических дисциплин в вузе
Скан-копия: 
Image icon teoriya_i_metodika.jpeg
Повышение квалификации "Проектирование инклюзивной среды в образовательном учреждении"
2017 г.
Дата вручения: 
01 ноября 2017
Проектирование инклюзивной среды в образовательном учреждении
Скан-копия: 
Image icon inklyuzivnaya_sreda.jpeg
Российская Академия Естествознания
2012 г.
Должность: 
профессор
11 мая 2012
Заслуженный учитель Кубани
2005 г.
Дата присвоения: 
15 сентября 2005

Основные публикации

Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий
2024 г.
Дата публикации: 
02 августа 2024
Цель исследования заключалась в теоретическом обосновании и определении влияния проектной деятельности на формирование универсальных учебных действий обучающихся. В ходе исследования использовались различные методы исследования: сравнительный анализ педагогической литературы, изучение нормативно-правовых актов, экспертная оценка, анализ продуктов деятельности обучающихся, методы математической обработки полученных данных. В результате исследования дана общая характеристика универсальных учебных действий обучающихся, предложена их классификация, выявлены основополагающие функции на основе использования системно-деятельностного подхода. Базой опытно-экспериментального исследования являются общеобразовательные организации Москвы, Краснодара и Грозного. Анализ результатов исследования показывает положительную динамику формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся. Актуальность исследования определяется возрастающими требованиями к современному человеку, владеющему универсальными умениями для реализации проектов в условиях социально-экономической трансформации общества и глобальной цифровизации. Таким образом, проектная деятельность выступает средством развития различных ключевых универсальных умений: поиска и анализа информации, умений работать в команде, творчески преобразовывать окружающую действительность, корректировать деятельность по полученным результатам, соотносить их с поставленными задачами, формулировать выводы, видеть перспективы будущей деятельности.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Педагогическая технология формирования проектно-исследовательской компетентности обучающихся в условиях центра образования естественно-научного и технологического профилей
2024 г.
Дата публикации: 
01 августа 2024
Актуальность исследования определяется возрастающей ролью сформированности проектно-исследовательской компетентности в обеспечении успешности обучения и результативности образования в современных условиях цифровизации общества. В статье формирование данной компетентности изучается на примере образовательного центра, что значительно повышает педагогические возможности для реализации поставленных учебных задач. Педагогическая технология в исследовании рассматривается как последовательность действий с целью достижения проектируемых результатов обучения и воспитания. Разработанная технология формирования проектно-исследовательской компетентности обучающихся имеет целевую установку на саморазвитие в процессе выполнения проектов, при этом акцентируется внимание на организации сотрудничества обучающихся и педагогов для решения конкретных учебных задач. В исследовании изучался опыт развития проектных и исследовательских компетенций в образовательных центрах «Точка роста» Чеченской Республики и г. Краснодара. Результатами исследования выступают следующие изменения: школьники овладели методами проведения учебных исследований и выполнения проектов, проявили высокий уровень решения творческих задач, умений моделирования и конструирования. У обучающихся сформировались умения применять способы использования учебной информации на основе использования цифровых технологий обучения. Таким образом, полученные результаты исследования подтверждают эффективность разработанной педагогической технологии.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Методологические основы и содержательно-методические подходы к формированию доминантных метакогнитивных компетенций школьников на основе интегративного подхода
2024 г.
Дата публикации: 
31 августа 2024
Введение. В число доминантных метакогнитивных компетенций обучающихся входят критическое, рефлексивное и творческое мышление. Их системное развитие является важнейшим целевым ориентиром образования. Сущность доминантных метакогнитивных компетенций школьников и доказанная целесообразность их сопряженного формирования объективирует предположение, что опора на интегративный подход к построению обучения, воспитания и развития школьников является фундаментальным основанием проектирования образовательного процесса. Цель исследования: обоснование ключевой значимости интегративного подхода для построения процесса формирования доминантных метакогнитивных компетенций школьников и определение методологических и содержательно-методических элементов, включенных в круг педагогической интеграции в данном контексте. Материалы и методы. В исследовании принимали участие сотрудники Кубанского государственного университета (доктора и кандидаты педагогических и психологических наук) в количестве 30 человек. Методы: теоретического анализа, синтеза и конкретизации научных данных; сравнения и моделирования; экспертной оценки. При проведении экспертизы использовались специально разработанные бланки экспертной оценки. Результаты исследования. Проведена валидизация сконструированного комплекса методологических основ формирования доминантных МКК школьников; по результатам экспертной оценки: интегративный подход признан ключевым, системообразующим методологическим ориентиром указанного процесса (90% экспертов); в состав интегрированного комплекса методологических ориентиров включены контекстный, субъектный, оптимизационный подходы (73,3% – 93,3% экспертов); содержательно-методический инструментарий витагенного, интерактивного, проблемного, деятельностного подходов (73,3% – 90% экспертов). Заключение. Результаты исследования согласуются с общими векторами проведенных учеными изысканий, дополняя их применительно обеспечения сопряженного формирования кластеров метакогнитивных компетенций и конкретизируя отдельные положения относительно содержательно-методических способов реализации методологических принципов и условий.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Социально-педагогическая поддержка саморазвивающихся педагогов в кризисные периоды профессиональной деятельности
2024 г.
Дата публикации: 
30 июня 2024
В результате исследования обоснованы необходимость и особенности внешней социально-педагогической поддержки субъектного процесса профессионального саморазвития педагога в кризисные периоды в цифровой среде образования. Разработанное содержательно-технологическое обеспечение данного процесса воспроизводимо и позволяет повысить эффективность профессионального саморазвития, в чем заключаются новизна и практическая значимость исследования.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Эволюция высшего образования в России в XX - начале XXI в. в контексте экономического развития
2024 г.
Дата публикации: 
02 апреля 2024
Система высшего образования в России всегда реагирует на изменения социально-экономических показателей, служит запросам всех сфер общественного развития и экономики. В разные исторические этапы наблюдаются различные особенности развития системы высшей школы. Универсальными остаются такие черты, как подготовка квалифицированных специалистов, отвечающих запросам государства, формирование рынка труда и обучение новым специальностям и профессиям, важным для экономики. В свою очередь, развитие экономики страны зависит от состояния системы высшего образования. Таким образом, экономическая сфера и образовательная среда – взаимозависимые элементы одной системы, интеграция которых обусловливает развитие общества. В статье проанализировано развитие системы высшего образования в разные исторические эпохи и современный период в контексте экономической модернизации. Также изложены основные характеристики этапов развития высшего образования, которые были выделены исходя из особенностей модернизации исторического периода. Кроме этого, в результате исследования определены особенности развития высшего образования на Кубани, которые детерминированы культурно-историческими особенностями Краснодарского края. Результаты исследования могут быть использованы в образовательном процессе вузов при изучении истории развития отечественного высшего образования.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Цифровая геймификация внеурочной деятельности по биологии
2023 г.
Дата публикации: 
15 декабря 2023
В статье рассматривается тема применения цифровых игровых технологий в образовательном процессе во внеурочной деятельности при изучении биологии в общеобразовательном учреждении. Актуальность цифровой геймификации продиктована особенностями современного этапа развития цифровых систем и образовательных в том числе. Целесообразность использования цифрового игрового контента апробирована практически и исследована эмпирическим путем. В рамках поиска новых и расширения имеющихся способов ведения образовательного процесса цифровая геймификация может занять достойное место как педагогический инструмент мотивации и повышения интереса к образовательной деятельности. На внеурочных занятиях ее можно использовать в качестве рефлексивного метода оценки усвоения знаний учащихся, инструмент для развития из творческих способностей и исследовательского потенциала. Проработанный педагогом материал, подготовленный для наполнения содержания цифровых игр базируется на возможности осознанного применения изученной тематической информации в ходе учебного занятия для решения практических задач и отработки умений. Цель описанной в статье работы заключается в выявлении отношения обучающихся к внедрению современных технологий цифровой геймификации в образовательный процесс
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Содержательно-технологическое обеспечение процесса профессионального саморазвития педагога в цифровой образовательной среде
2023 г.
Дата публикации: 
12 ноября 2023
Субъектно-интегративная ценностно-смысловая технология, представленная в методическом пособии, позволяет эффективно организовать социально-педагогическую поддержку саморазвивающихся педагогов, проектировать, реализовывать и оценивать их индивидуальные профессионально-развивающие траектории. Автором обоснованы кризисы как условие актуализации социально-педагогической поддержки субъектно-смыслового процесса профессионального саморазвития педагога в условиях современной цифровой образовательной среды. Издание адресовано практикующим педагогам всех уровней образования, а также административно-управленческим специалистам, методистам и тьюторам системы образования.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Психологические особенности развития коммуникативной компетентности обучающихся вуза
2023 г.
Дата публикации: 
01 ноября 2023
В статье приводится теоретический анализ психологических особенностей формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся младших курсов вуза. Актуальность выбранной темы связана с повышением роли межличностных взаимодействий в образовательных целях на всех ступенях образования. Образование представляет собой непрерывный процесс освоения обучающимся мастерства, для достижения которого выпускнику вуза необходимо обладать не только различными знаниями и умениями, но и основами эффективного общения с соблюдением профильной направленности обучения. В современной науке имеются достаточно многочисленные исследования, в которых освещаются различные аспекты обозначенной проблемы. Вместе с этим как педагоги, так и психологи отмечают недостаточно высокий уровень владения обучающимися навыками межличностного общения. Цель исследования заключается в определении теоретических основ и установлении особенностей развития коммуникативной компетентности студентов, обучающихся в высших учебных заведениях. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: провести теоретический анализ исследуемой проблемы, определить на эмпирическом уровне психолого-педагогические характеристики изучаемого феномена. В результате исследования установлено, что структура исследуемой компетентности включает знания, умения и навыки, которые обеспечивают успешное осуществление коммуникаций в конкретных социальных условиях и микрогруппах. Таким образом, коммуникативная компетентность складывается преимущественно на основе полученного опыта общения и формируется во взаимодействиях. Результаты эмпирического исследования позволили выявить, что достаточно большое количество студентов младших курсов испытывают некоторые затруднения в области общения. Во многом это объясняется возрастными характеристиками испытуемых. Кроме того, было определено, что эффективность взаимодействия обучающихся вуза зависит от особенностей межличностного отношения партнеров по общению. Результаты исследования могут быть использованы в работе практических психологов, педагогов и родителей при решении задач формирования личности.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Социально-педагогическая поддержка медицинских работников в период профессионального кризиса
2023 г.
Дата публикации: 
05 сентября 2023
В современных социальных условиях актуализируется проблема возникновения профессиональных кризисов и способов их преодоления, что характерно для всех сфер экономики и общества, в том числе и системы здравоохранения. В связи с этим необходима всесторонняя поддержка медицинских работников в кризисные периоды. Такая поддержка, имеющая социальный, психологический и педагогический аспекты, должна быть комплексной и системной. В результате исследования разработана модель социально-педагогической поддержки медицинских работников в периоды профессиональных кризисов. Данная модель состоит из проектировочно-целевого, деятельностно-технологического и оценочно-диагностического компонентов, которые взаимосвязаны между собой и направлены на комплексное решение проблемы профессиональных кризисов медицинских работников. Разработанная модель включает интегративную технологию социально-педагогической поддержки, представляющую собой совокупность микротехнологий последовательного сопровождения медицинских работников. Модель социально-педагогической поддержки реализуема на двух уровнях: как в образовательных организациях в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере здравоохранения, так и при организации системы работы с практикующими медицинскими работниками в кризисные периоды. Новизна полученных результатов исследования заключается в использовании уровневой социально-педагогической поддержки как инструмента решения проблемы профессиональных кризисов современных медицинских работников. Модель социально-педагогической поддержки, а также интегративная технология воспроизводимы в конкретных условиях и могут быть использованы лечебно-профилактическими учреждениями и образовательными организациями в практической деятельности.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Педагогическая диагностика процесса профессионального саморазвития
2023 г.
Дата публикации: 
03 сентября 2023
В современных средовых условиях цифровизации образования актуализируется поиск повышения эффективности и объективности оценки процесса профессионального саморазвития педагога и системы его социально-педагогической поддержки, необходимой в кризисные периоды профессионально-педагогической деятельности. В результате исследования определены критерии профессионального саморазвития, соответствующие компонентам данного процесса. Разработанная комплексная оценка профессионального саморазвития педагога включает диагностику как непосредственно результативности данного субъектно-смыслового процесса, так и эффективности его субъектно-интегративной социально-педагогической поддержки. Педагогическая диагностика основана на сравнении оценок саморазвивающихся педагогов, самооценки тьюторов и внешней экспертной независимой оценки. Такая диагностика имеет педагогический характер, так как связана с оценкой не только саморазвивающегося педагога как субъекта деятельности, но и внешнего формирующего воздействия. Также в результате исследования сформирован диагностический комплекс, который позволяет определять субъектную позицию педагога в профессиональном саморазвитии, выявлять кризисогенные факторы и факторы их успешного преодоления, что дает возможность повысить эффективность оказания внешней всесторонней социально-педагогической поддержки педагога как саморазвивающегося субъекта. Таким образом, критериально-диагностическое обеспечение комплексно решает проблему оценки результативности деятельности собственного развития педагога и его внешней поддержки. Исследование выполнено при финансовой поддержке Кубанского научного фонда в рамках научного проекта № ППН-21.1/8.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Микротехнологии социально-педагогической поддержки саморазвивающихся педагогов
2023 г.
Дата публикации: 
03 сентября 2023
Современная цифровая трансформация социально-экономической сферы и образовательных систем определяет стремительно изменяющиеся требования к педагогам, которые должны находиться в процессе непрерывного профессионального саморазвития. Динамичное обновление требований к образовательным системам сопряжено с возникновением кризисных ситуаций, в связи с чем педагогам необходимо оказание внешней социально-педагогической поддержки в процессе их собственного саморазвития. Актуальность рассматриваемой темы обусловливает практико-ориентированную исследовательскую проблему: в чем заключается содержательно-технологическое обеспечение социально-педагогической поддержки процесса профессионального саморазвития педагога? В результате исследования разработана субъектно-интегративная ценностно-смысловая технология, целью которой является оказание всесторонней социально-педагогической поддержки педагогам в периоды возникновения кризисов как точек профессионального роста в изменяющихся условиях современной цифровой образовательной среды. Данная технология представляет собой совокупность микротехнологий как последовательности действий социально-педагогической поддержки, соответствующих процессуальным компонентам профессионального саморазвития педагога: это микротехнологии инициирования процесса саморазвития, целеполагания как проектирования, реализации проекта саморазвития, его рефлексии, а также микротехнология самоменеджмента, активизации самоорганизации и саморегуляции саморазвития. Микротехнологии социально-педагогической поддержки профессионального саморазвития педагогов воспроизводимы в конкретных образовательных организациях и являются основой для проектирования индивидуальных профессионально-развивающих траекторий. Результаты исследования позволяют на основе субъектного подхода вариативно решать практико-ориентированную проблему содержательно-технологического обеспечения процесса саморазвития педагога в условиях цифровой образовательной среды. Исследование выполнено при финансовой поддержке Кубанского научного фонда в рамках научного проекта № ППН-21.1/8.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Доминантные метакогнитивные компетенции современных школьников и проблемы их формирования: теоретико-эмпирическое обоснование
2023 г.
Дата публикации: 
30 августа 2023
Введение. В соответствии с современными требованиями государства в число нормативно заданных результатов общего образования входят личностные, межпредметные и предметные результаты. Возможность полноценного формирования, развития, воспитания личностных качеств, знаний и умений, заданных как ожидаемые результаты образования, в значительной степени детерминируется способностями, познавательной активностью самих обучающихся. В свою очередь, субъектная позиция школьников в образовательном процессе, их познавательная активность, способности к самоорганизации и саморазвитию требуют совершенствования и проявления сформированных метакогнитивных компетенций. Цель исследования: теоретическое определение и эмпирическое обоснование совокупности доминантных метакогнитивных компетенций, а также ключевых педагогических задач в области их формирования у современных школьников. Материалы и методы. Основным методом исследования является метод экспертной оценки. Для ее проведения была сформирована группа экспертов из 50 педагогов общеобразовательных организаций и высших учебных заведений Краснодарского края и других регионов Российской Федерации. Результаты исследования. К категории метакогнитивных компетенций относится комплекс метакогнитивных знаний (знаний о себе, о задачах, действиях или стратегиях взаимодействия, о влиянии знаний на конечный результат познания), метакогнитивных стратегий (освоенных интеллектуальных действий, связанных с постановкой целей, планированием своей познавательной деятельности, мониторингом и оценкой ее эффективности, обнаружением интеллектуальных затруднений), характеристик метакогнитивного мышления (преднамеренность, планируемость, целеобусловленность, перспективность познавательная ориентированность). Проведенная экспертная оценка позволила включить в состав доминантных метакогнитивных компетенций следующие характеристики: творческое мышление, критическое мышление, рефлексивное мышление. Оценка экспертами подготовленности педагогов к организации и осуществлению процесса формирования доминантных метакогнитивных компетенций у школьников показала, что более 60% ответов свидетельствовали о полной или частичной теоретической, мотивационной и практической неготовности. Заключение. Полученные результаты являются основой для проектирования системы подготовки будущих педагогов к формированию доминантных метакогнитивных компетенций, что определяет практическую значимость и иллюстрирует дальнейшие перспективы исследования.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Реализация технологии поддержки профессионального саморазвития педагога
2023 г.
Дата публикации: 
08 августа 2023
В статье рассматривается проблема организации социально-педагогической поддержки процесса профессионального саморазвития педагога в условиях современной цифровой образовательной среды. Методологической основой исследования профессионального саморазвития педагога является субъектный подход. Разработанная субъектно-интегративная ценностно-смысловая технология позволяет оказывать всестороннюю социально-педагогическую поддержку саморазвивающимся педагогам. Данная технология представлена как совокупность микротехнологий – последовательности действий в рамках реализации социально-педагогической поддержки. В результате исследования определены эффективные инструменты и механизмы социально-педагогической поддержки саморазвивающихся педагогов. Технология социально-педагогической поддержки саморазвивающихся педагогов воспроизводима в конкретных условиях и может быть использована в системе общего, среднего профессионального и высшего образования.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Характеристика и структура современной цифровой образовательной среды саморазвития педагога
2023 г.
Дата публикации: 
31 августа 2023
Современная цифровая образовательная среда интегративна по своей сущности и представляет собой единую открытую макросистему взаимодействующих микросред. Такая среда обеспечивает удовлетворение персональных образовательных и развивающих потребностей личности, специалистов различных сфер экономики и общества. Вариативные ресурсы цифровой образовательной среды позволяют проектировать и реализовывать на практике индивидуальные профессионально-развивающие траектории в целях обеспечения процесса саморазвития педагогов всех уровней образования.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Профессионально-развивающий потенциал цифровой интегративной образовательной среды педагога
2023 г.
Дата публикации: 
04 июля 2023
Введение. В современных динамично изменяющихся условиях всех сфер экономики и общества стремительно возрастает влияние цифровой трансформации образовательной среды на профессиональное саморазвитие педагога, что определяет необходимость исследования системных изменений в данном процессе. Цель исследования: определить значимость профессионально-развивающего потенциала цифровой интегративной образовательной среды в совокупности её структурных компонентов на процесс саморазвития педагога. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 43 педагога из общеобразовательных учреждений г. Краснодара и Краснодарского края (Российская Федерация). Методы исследования: анкетирование, сравнение, ранжирование, корреляционный анализ. Результаты исследования. Саморазвитие педагога на 85,6% зависит от влияния профессионально-развивающего потенциала цифровой интегративной образовательной среды, включающей микросреды образовательных организаций, мезосреды профессиональных сообществ, макросреду как глобальную единую систему. Данные структурные компоненты в одинаковой мере важны для саморазвития педагога, что подтверждает системный характер цифровой образовательной среды, её свойства интегративности и эмерждентности. Саморазвитие педагога как профессионала в равной степени зависит от доступности и открытости данной среды, насыщенности профессионально-развивающими ресурсами, интерактивности как наличия обратной связи (средние баллы по этим критериям оценки равны соответственно 76,79; 77,22; 77,11 при максимальном значении 90 баллов). Перечисленные критерии оценки профессионально-развивающего потенциала цифровой интегративной образовательной среды достоверно взаимосвязаны друг с другом (tф>tst при α = 0,05). Заключение. В результате исследования выявлен профессионально-развивающий потенциал цифровой интегративной образовательной среды в совокупности ее взаимосвязанных структурных компонентов (микросред, мезосред, макросреды), обосновано его влияние на процесс саморазвития педагога. Такой новый подход позволяет использовать полученные результаты в повышении эффективности профессионально-педагогического саморазвития, в чем заключается практическая значимость проведенного исследования. Ключевые слова: профессиональное саморазвитие педагога, цифровая интегративная образовательная среда, профессионально-развивающий потенциал, доступность и открытость среды, насыщенность среды ресурсами, интерактивность образовательной среды
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Сущность и типология профессионально-педагогических кризисов как точек роста и проектирования траекторий саморазвития
2023 г.
Дата публикации: 
17 мая 2023
Саморазвитие педагога как личности и профессионала становится особенно актуальным в динамичных условиях цифровой трансформации современного образования на всех его уровнях реализации. Цель проведенного исследования заключается как в научно-методологическом обосновании, так и в технологическом обеспечении процесса саморазвития педагога, нуждающегося в оказании поддержки в периоды возникновения профессионально-педагогических кризисов различных типов. Исследование выполнено в рамках научного проекта «Социально-педагогическая поддержка саморазвития педагога в период профессионального кризиса в условиях цифровой интегративной среды (на примере образовательных организаций Краснодарского края)». В качестве методологической основы исследования выступает субъектный подход, в рамках которого выделены субъектно-смысловой и субъектно-интегративный регулятивы, что позволяет рассматривать саморазвитие педагога не только на сформированной субъектной позиции, но и определять основные принципы внешней социально-педагогической поддержки в кризисные периоды. В исследовании данных периодов установлено, что они являются точками дальнейшего профессионального роста и определяют проектирование индивидуальных траекторий саморазвития педагога. Основными методами исследования являются теоретический анализ психологопедагогической литературы, анкетирование и тестирование, моделирование, проектирование, методы математической и статистической обработки полученных данных. Результатом реализации проекта является разработанная практико-ориентированная ценностно-смысловая модель социально-педагогической поддержки саморазвития педагога в период профессионального кризиса в цифровой интегративной среде, а также созданная система мониторинга тьюторского сопровождения саморазвития педагога как личности и профессионала. В результате исследования определена типология профессионально-педагогических кризисов и установлены основные кризисогенные факторы саморазвития педагогов. Условием актуализации внешней социально-педагогической поддержки являются следующие типы кризисов: кризисы адаптации, интернальные кризисы, кризисы зрелости и завершения педагогической активности. Результаты проведенного комплексного научного исследования позволяют организовать социально-педагогическую поддержку саморазвивающихся педагогов, направленную на всестороннее оказание оперативной и превентивной помощи в раскрытии потенциала, преодолении профессиональных, социальных и психологических проблем в условиях современной цифровой интегративной среды с учетом региональных условий края.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Субъектно-интегративная ценностно-смысловая технология социально-педагогической поддержки профессионального саморазвития педагога
2023 г.
Дата публикации: 
20 мая 2023
Изменяющиеся условия цифровой образовательной среды, интегративной по своей сущности, определяют актуальность непрерывного профессионального саморазвития педагога. В связи с этим необходимо как научно-методологическое обоснование, так и разработка технологического обеспечения процесса профессионального саморазвития педагога. Исследование выполнено в рамках научного проекта «Социально-педагогическая поддержка саморазвития педагога в период профессионального кризиса в условиях цифровой интегративной среды (на примере образовательных организаций Краснодарского края)». Методологической основой исследования является субъектный подход, в рамках которого выделены субъектно-смысловой и субъектноинтегративный регулятивы. Это позволяет рассматривать профессиональное саморазвитие педагога как на основе сформированной субъектной позиции, так и определять основные принципы внешней социально-педагогической поддержки в кризисные периоды саморазвивающихся субъектов. Результатом проведенного исследования является разработка субъектно-интегративной ценностно-смысловой технологии социально-педагоги-ческой поддержки профессионального саморазвития педагога.Целью внедрения данной технологии является оказание всесторонней социально-педагогической поддержки педагогам в периоды профессиональных кризисов как точек роста в изменяющихся условиях цифровой образовательной среды. Разработанная технология представляет собой единство взаимосвязанных компонентов и этапов реализации социальнопедагогической поддержки. Результаты проведенного исследования воспроизводимы и позволяют организовать социально-педагогическую поддержку саморазвивающихся педагогов в конкретных образовательных организациях с учетом региональных условий.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Субъектный подход в исследовании профессионального саморазвития педагога в условиях цифровой образовательной среды
2023 г.
Дата публикации: 
04 мая 2023
Введение. Современные глобальные процессы изменения всех сфер общества и экономики определяют приоритетность профессионального саморазвития педагогов, готовых к внедрению новых технологий и способных динамично изменяться в условиях цифровой трансформации образования и неопределенности будущего. Цель исследования: обосновать на методологическом уровне процесс профессионального саморазвития педагога в цифровой образовательной среде и определить на эмпирическом уровне сформированность субъектно-смысловой позиции в периоды профессионально-педагогических кризисов. Методология, материалы и методы. Методологической основой профессионального саморазвития педагога является субъектный подход, обогащенный представлением о субъектно-смысловом и субъектно-интегративном регулятивах. В первом случае ведущей является внутренняя позиция педагога, во втором – влияние внешней цифровой образовательной среды на процесс саморазвития в периоды профессионально-педагогических кризисов. В исследовании приняли участие 76 педагогов из образовательных организаций общего и среднего профессионального образования г. Краснодара и Краснодарского края (Российская Федерация). Методы исследования: анкетирование, ранжирование, корреляционный анализ. Для оценки достоверности установленных коэффициентов взаимосвязи применялся t-критерий Стьюдента. Результаты исследования. Установлено, что для педагогов характерен высокий уровень активности в реализации собственной потребности в саморазвитии (89,5%) и, как следствие, низкие значения кризисогенных факторов профессионально-педагогической деятельности (97,4%), а также высокие показатели факторов успешного преодоления профессионально-педагогических кризисов (90,8%). Достоверно взаимозависимы показатели реализации потребности в активном саморазвитии и факторы самоорганизации и самоконтроля деятельности, а также перспективного целеполагания (tф>tst при α = 0,05). Заключение. Результаты исследования содержат решение значимой проблемы обоснования и модернизации процесса профессионального саморазвития педагога. Реализация данного процесса на основе субъектного подхода позволяет повысить его эффективность, оказывать социально-педагогическую поддержку саморазвивающимся педагогам в кризисные периоды в условиях цифровой образовательной среды. Ключевые слова: профессиональное саморазвитие педагога, цифровая образовательная среда, субъектный подход, субъектно-смысловой и субъектно-интегративный регулятивы, профессионально-педагогические кризисы, социально-педагогическая поддержка
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Профессиональные кризисы как условие актуализации социально-педагогической поддержки саморазвивающихся педагогов
2023 г.
Дата публикации: 
27 апреля 2023
Постоянное обновление требований к функционированию образовательных систем и процессы их цифровой трансформации актуализируют социальный запрос общества и государства на саморазвивающихся педагогов. Методологической основой исследования является субъектный подход, обогащенный представлением о субъектно-смысловом и субъектно-интегративном регулятивах. Профессиональное саморазвитие педагога основано, прежде всего, на сформированной субъектной позиции педагога (субъектно-смысловой регулятив). Вместе с этим усиливающееся влияние внешней цифровой образовательной среды сопровождается возникновением профессиональных кризисов в педагогической деятельности. В таких кризисных периодах как точках возможного роста и будущих направлений саморазвития педагоги нуждаются в оказании внешней социально-педагогической поддержки (субъектно-интегративный регулятив). В результате исследования определена типология профессиональных кризисов и установлены основные кризисогенные факторы педагогической деятельности. Условием актуализации внешней социально-педагогической поддержки являются следующие типы профессиональных кризисов: кризисы адаптации, интернальные кризисы, кризисы зрелости и завершения профессионально-педагогической активности. Результаты исследования позволяют организовать социально-педагогическую поддержку саморазвивающихся педагогов, направленную на всестороннее оказание оперативной и превентивной помощи в раскрытии потенциала, преодолении профессиональных, социальных и психологических проблем в условиях современной цифровой образовательной среды. Полученные результаты могут быть использованы в повышении эффективности профессионального саморазвития педагогов всех уровней образования, в чем заключается практическая значимость проведенного исследования.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Современные технологии реализации траекторий саморазвития педагога в кризисных периодах
2022 г.
Дата публикации: 
26 июля 2022
В условиях тотальной цифровизации и неопределенности будущего возрастает значение собственного развития педагога в целях совершенствования профессионального мастерства. Главная проблема саморазвивающегося педагога на сегодняшний день – поиск эффективных способов построения индивидуальных профессионально-развивающих траекторий с учетом динамичных изменений образовательной среды. В связи с этим актуализируется оказание социально-педагогической поддержки и необходимости тьюторского сопровождения педагога в кризисные периоды профессиональной деятельности. В результате эмпирического исследования установлено, что существует высокий уровень потребности педагогов в оказании внешней научно-методической помощи в выборе и использовании современных технологий реализации траекторий саморазвития. В статье на основе практико-ориентированной ценностно-смысловой модели социально-педагогической поддержки саморазвития педагога в условиях цифровой интегративной среды рассмотрены основы и методика проектирования индивидуальных профессионально-развивающих траекторий. В реализации данных траекторий существенным является темпоритм – собственное развитие на скорости и условиях самого педагога как субъекта преобразующей деятельности. В результате исследования разработаны практические приемы, методы и технологии, позволяющие педагогу повысить успешность реализации траектории саморазвития. Такими технологиями являются тайм-менеджмент (самоменеджмент) и бережливые технологии процесса личностно-профессионального саморазвития. Полученные результаты исследования воспроизводимы и могут быть использованы конкретными педагогами различных уровней образования, а также научно-методическими службами образовательных организаций.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Практико-ориентированная ценностно-смысловая модель социально-педагогической поддержки саморазвития педагога в период профессионального кризиса в цифровой интегративной среде: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
2022 г.
Дата публикации: 
06 октября 2022
Автором разработаны теоретико-методологические основы, этапы внедрения и реализации практико-ориентированной ценностно-смысловой модели социально-педагогической поддержки саморазвития педагога в период профессионального кризиса с учетом региональных особенностей и условий, а также методические рекомендации по ее реализации. Данная модель воспроизводима в конкретных образовательных организациях. Издание адресовано административно-управленческим кадрам системы образования, методистам, практикующим педагогам общего, профессионального и дополнительного образования. Исследование выполнено при финансовой поддержке Кубанского научного фонда в рамках научного проекта № ППН-21.1/8.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Субъектная позиция и социально-педагогическая поддержка саморазвития педагога в условиях цифровой интегративной среды
2022 г.
Дата публикации: 
05 сентября 2022
В условиях глобальной цифровизации образовательных систем всех уровней организации формируется единая интегративная макросреда, которая детерминирует принципиально новые требования к педагогической деятельности и уровню профессионального мастерства. В связи с этим актуализируется проблема организации непрерывного личностно-профессионального саморазвития педагога, готового к динамическим изменениям в образовательной сфере. Саморазвитие осуществляется на основе его смысла и субъектной позиции как ядра культуры педагога. Вместе с этим изменяющиеся образовательные условия определяют необходимость оказания социально-педагогической поддержки саморазвивающемуся педагогу в кризисные периоды профессионально-педагогической деятельности. Методологической основой исследования являются субъектный, интегративно-средовой и эколого-педагогический подходы. В результате исследования сформулированы основные положения концепции личностно-профессионального саморазвития педагога в цифровой интегративной среде; уточнены определения ключевых понятий «субъектная позиция в саморазвитии», «социально-педагогическая поддержка», «цифровая интегративная среда»; выявлены факторы и этапы становления субъектной позиции педагога в процессе его саморазвития как личности и профессионала. Разработанная практико-ориентированная ценностно-смысловая модель социально-педагогической поддержки саморазвития педагога в периоды профессиональных кризисов в условиях цифровой интегративной среды позволяет проектировать профессионально-развивающие траектории. Установленное соотношение субъектной позиции в саморазвитии педагога и тьюторского сопровождения данного процесса на всех его этапах подтверждено результатами эмпирического исследования. Результатом исследования является также разработка критериев сформированности субъектной позиции и эффективности тьюторского сопровождения личностно-профессионального саморазвития как базового компонента социально-педагогической поддержки.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Психологические факторы процесса овладения иностранным языком обучающимися неязыковых направлений подготовки
2022 г.
Дата публикации: 
04 октября 2022
В статье приводится теоретический анализ психологических особенностей процесса изучения иностранного языка обучающимися неязыковых направлений подготовки. Актуальность выбранной темы связана с тем, что изучение иностранного языка предусмотрено программами всех уровней и направлений подготовки. При наличии достаточно широкого спектра исследований, посвященных особенностям изучения иностранного языка, имеется необходимость определения психологической составляющей данного процесса. Цель исследования - выявление психологических особенностей процесса изучения иностранного языка. Задачами данной работы послужили: определить различные психологические характеристики процесса обучения иностранному языку, провести анализ различных взглядов и подходов отечественных и зарубежных ученых на данную проблематику. В ходе исследования было определено, что овладение иностранным языком является механизмом сложной психической деятельности. Выбор стратегии в ходе изучения языка напрямую связан с психологическими и с психофизиологическими особенностями личности изучающего язык. Мышление и языковая деятельность находятся в тесной взаимосвязи. В ходе изучения иностранного языка мышление обучающегося видоизменяется. Результаты эмпирического исследования позволили выявить закономерность между стратегиями изучения иностранного языка и мышлением. Результаты исследования могут быть использованы в процессе обучения иностранным языкам обучающимися неязыковых специальностей и направлений подготовки.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Моделирование и реализация процесса социально-педагогической поддержки саморазвития педагога в цифровой интегративной среде
2022 г.
Дата публикации: 
13 октября 2022
В условиях цифровизации всех сфер общества и неопределенности будущего и, как следствие, динамического изменения образовательных систем, актуализируется проблема социально-педагогической поддержки педагога. Выполнение миссии педагога невозможно без постоянного развития и саморазвития, творческого выполнения образовательных и воспитательных функций, которые обеспечивают достижение конечных результатов образования. Многосторонний характер данной проблемы определяет необходимость создания модели социально-педагогической поддержки саморазвития педагога в условиях формирующейся цифровой интегративной среды. В исследовании, направленном на создание и реализацию данной модели, использованы такие методы научно-педагогического исследования, как моделирование, проектирование, сравнительный анализ и синтез, обобщение. Основополагающим подходом к исследованию проблемы социально-педагогической поддержки саморазвития педагога является субъектный методологический подход. Согласно данному подходу, субъектные свойства являются ядром культуры человека, благодаря чему осуществляется выбор позиции в жизни, личностно-профессиональное саморазвитие на основе самоопределения. Кроме этого, методологической основой является синтез интегративно-средового, синергетического и эколого-психологического подходов, которые позволяют комплексно исследовать проблему личностно-профессионального саморазвития педагога и оказания ему социально-педагогической поддержки. В результате исследования разработана практико-ориентированная ценностно-смысловая модель социально-педагогической поддержки саморазвития педагога в период профессионального кризиса в цифровой интегративной среде с учетом региональных особенностей и условий. При этом оказание всесторонней и комплексной социально-педагогической поддержки понимается в органическом единстве с наличием осознанной субъектной позиции педагога, которая определяет меру свободы и творческого преобразования в процессе собственного развития как личности и профессионала. Разработанная модель социально-педагогической поддержки саморазвивающегося педагога позволяет осуществлять проектирование и многостороннюю реализацию индивидуальных профессионально-развивающих траекторий педагога. Под такой траекторией саморазвития педагога понимается персональный маршрут в целях собственного развития как личности и профессионала на основе вероятностных сценариев и выбора вариативных ресурсов цифровой интегративной среды. Практико-ориентированная ценностно-смысловая модель социально-педагогической поддержки саморазвития педагога в период профессионального кризиса в цифровой интегративной среде воспроизводима и может быть использована для образовательных организаций высшего образования, системы среднего профессионального образования, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Мониторинг тьюторского сопровождения личностно-профессионального саморазвития педагога в цифровой интегративной среде: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
2022 г.
Дата публикации: 
06 октября 2022
Автором разработана система тьюторского сопровождения как базового компонента социально-педагогической поддержки саморазвития педагога в периоды профессиональных кризисов в условиях цифровой интегративной среды, предложена методика проведения мониторинга данного процесса. Издание адресовано административно-управленческим кадрам системы образования, методистам, практикующим педагогам общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования. Исследование выполнено при финансовой поддержке Кубанского научного фонда в рамках научного проекта № ППН-21.1/8.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Педагогическая диагностика сформированности проектно-исследовательской компетентности обучающихся в условиях центра образования естественно-научного и технологического профилей
2022 г.
Дата публикации: 
07 августа 2022
Современная социально-образовательная среда, которая формируется под влиянием интеграционных процессов и цифровизации, включает такой важнейший ее компонент, как система дополнительного образования детей. В этой системе формируется и продолжает развиваться проектно-исследовательская компетентность обучающихся. В статье рассматривается сущность педагогической диагностики, уточняется ключевое понятие исследования «проектно-исследовательская компетентность»; представлены результаты изучения возможностей центров образования естественно-научного и технологического профилей по формированию проектно-исследовательской компетентности обучающихся. В рамках организации исследования был осуществлен отбор диагностического инструментария, разработана «шкала измерений»; сформированы две группы испытуемых (контрольная и экспериментальная), осуществлена педагогическая диагностика на начальном и завершающем этапах работы над проблемой; приведены статистически достоверные данные, полученные по результатам диагностики. Выявлены следующие критерии сформированности проектно-исследовательской компетентности обучающихся: 1) сформированность компетенций, обеспечивающих успешность исследовательской работы с информацией различных типов; 2) умение ставить цель исследования как его предполагаемый результат; 3) умение достигать поставленную цель исследования и проектной деятельности; 4) сформированность компетенций, определяющих выбор содержания, средств, методов и методик достижения поставленной цели; 5) умение проектировать исследовательский проект и управлять им; 6) «принятие» осуществляемых исследований как приоритетного направления самореализации личности. По результатам проведенного исследования сделаны выводы об эффективности предлагаемых способов формирования проектно-исследовательской компетентности обучающихся в условиях центров образования естественно-научного и гуманитарного профилей.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Формирование творческих навыков посредством арт-терапии в условиях дополнительного образования
2022 г.
Дата публикации: 
25 марта 2022
Необходимость творческого развития подрастающего поколения в системе дополнительного образования отвечает запросам общества. Нетрадиционные техники рисования представляют собой очень интересные методы изображений, в том числе новые художественные и выразительные техники для создания художественных образов, композиции и цвета, чтобы обеспечить максимальную выразительность изображений в творческих произведениях. На сегодняшний день существует множество различных вариантов арт-терапии, они уникальны тем, что позволяют детям быстро достичь желаемых результатов в своих творческих работах. Возможность проводить арт-терапии дистанционно способствует цифровизации образования и делает его доступным для каждого. Акцент делается на развитие творческого мышления и самостоятельности учащихся школы, их профессионального самоопределения и формирование позитивного понятия «я». В статье раскрывается тема «Формирование творческих навыков посредством арт-терапии в условиях дополнительного образования».
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Реализация индивидуальных маршрутов обучающихся в системе дополнительного образования с применением цифровых ресурсов
2022 г.
Дата публикации: 
25 марта 2022
В работе проводится анализ особенностей реализации индивидуальных маршрутов обучающихся в системе дополнительного образования с применением цифровых ресурсов. В настоящее время в современной российской системе образования все более широко внедряется индивидуальный подход к обучению. Популярность такого подхода обусловлена развитием в России общества гуманного и демократического отношения к детям и взрослым, формирующего их личностные особенности. Это особенно важно, когда ребенок развивает свою личность в нестабильном обществе. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в условиях ФГОС, является главенствующей задачей на сегодняшний день. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает право граждан на получение доступного образования различными категориями граждан (статья 5). При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение (статья 13). Образовательные организации вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, создавать виртуальные классы (статья 16). Определена обязанность и ответственность педагогических работников в части развития обучающихся познавательной активности (статья 48). В заключении статьи приводится программа обучения по индивидуальному образовательному маршруту с применением ЦОР.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Методика дистанционного проведения лабораторных работ и практических занятий по разделу "Молекулярная физика и термодинамика"
2021 г.
Дата публикации: 
08 декабря 2021
В условиях модернизации общего образования и активного внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов, значительную роль в учебном процессе занимает работа по формированию интереса обучающихся к техническим наукам. Одним из основных разделов учебного направления «Физика» является молекулярная физика и термодинамика. Каждый ученик должен знать, что теоретический материал, изучаемый в этом разделе физики в учебном заведении, непременно найдет применение в практическом использовании. В связи с всемирной пандемией, вызванной COVID-19, возникла необходимость организации дистанционного обучения. При этом выявилось противоречие между объективной потребностью организации методики проведения организации процесса проведения лабораторных занятий по молекулярной физике и термодинамике в условиях дистанционного обучения и недостатком теоретической, методической и практической разработанностью данного типа занятий. Новый образовательный стандарт по физике ориентирует учителя на такую организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности учащихся. При дистанционном обучении расширяются цели и задачи проведения лабораторных работ. Проведение нашего исследования проходило в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. После проведения педагогического эксперимента - формирующего этапа, повторная диагностика установила, что в экспериментальной группе прослеживается положительная динамика изменения на десятки процентов.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Педагогические условия саморазвития педагога дополнительного образования
2021 г.
Дата публикации: 
27 декабря 2021
В данной статье рассматривается организация и повышение эффективности процесса саморазвития педагога дополнительного образования с помощью усовершенствования и применения на практике современных педагогических условий. Также описываются организационно-педагогические, психолого-педагогические и дидактические педагогические условия в учебном процессе — их внедрение, использование и применения в образовании на основании саморазвития педагога дополнительного образования. Использование трех видов педагогических условий для развития и овладения обучающимися способами исследовательской деятельности, учебно-исследовательской, информационноисследовательской и информационно-технической компетенциями в общем и дополнительном образовании. Данный процесс представляет собой разработку и внедрение с помощью данных условий развиваться самому педагогу дополнительного образования и в учебном процессе раскрывать свой потенциал как профессионала своего дела, что позволяет осуществлять эффективную организацию самого учебного процесса для достижения положительного результата в освоении обучающимися полученных знаний для применения их на практике.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Саморазвитие педагога в условиях цифровизации образовательных сред и неопределенности будущего
2021 г.
Дата публикации: 
08 декабря 2021
В данной статье описывается саморазвитие педагога в условиях цифровизации образовательных сред, внедрение и использование в учебном процессе интернет-платформ для дистанционного обучения, сравнение развивающих образовательных сред и составляющих их компонентов. Саморазвитие педагога для реализации себя в профессиональной деятельности с применением информационно-компьютерных технологий и формирование данной компетентности в меняющихся условиях образования, а также для разработки и внедрения с помощью цифровых технологий усовершенствованных приемов подачи учебного материала, что может позволить сейчас и в будущем осуществлять эффективную организацию самого учебного процесса для достижения положительного результата в освоении обучающимися полученных знаний для применения их на практике.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Психолого-педагогические условия формирования экологического просвещения в системе дополнительного образования
2021 г.
Дата публикации: 
27 декабря 2021
Трудно переоценить важнейшую роль и необходимость экологического воспитания в формировании практических экологических навыков и духовных ценностей подрастающего поколения. Сокращение внеурочной деятельности и ориентация на образовательный процесс в школах, делает приоритетным значение учреждений дополнительного образования, выполняющих функции по формированию экологической грамотности обучающихся и бережного отношения к окружающей среде.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Причины и особенности конфликтного поведения среди современных школьников
2021 г.
Дата публикации: 
27 декабря 2021
В современном обществе на конфликтное поведение школьников влияет множество причин и особенностей. Целью данной статьи является изучение особенностей и причин конфликтного поведения современных школьников. В статье рассмотрены понятия: причины конфликтного поведения, особенности конфликтного поведения, конфликтное поведение. Проведен теоретический анализ психолого-педагогических литературных источников по исследуемой проблеме причин и особенностей конфликтного поведения современных школьников. Проведено исследование с использованием анкетирования школьников.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Цифровые образовательные ресурсы дополнительного образования в рамках осуществления профориентационной деятельности
2021 г.
Дата публикации: 
08 декабря 2021
Статья посвящена актуальным проблемам внедрения цифровых технологий в систему образования. Все более широкое использование информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) на всех уровнях системы образования на протяжении всей жизни, которая теперь называется «цифровым обучением», сегодня является реальностью. В то же время в системе дополнительного образования не теряют актуальности вопросы расширения кругозора студентов с точки зрения представлений о спектре современных профессий, использования ИКТ для проведения высококачественной профориентационной деятельности. В этой статье мы отвечаем на вопрос: какие интернетресурсы существуют на сегодняшний день, помогающие педагогам дополнительного образования работать над профессиональной ориентацией детей школьного возраста?
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Способы и средства профилактики межличностных конфликтов в условиях цифровизации образовательной макросреды
2021 г.
Дата публикации: 
08 декабря 2021
В современной образовательной системе очень распространилась профилактика межличностных конфликтов, которая способна проводиться в условиях цифровизации образовательной макросреды. Целью данной статьи является изучение способов и средств профилактики межличностных конфликтов в условиях цифровизации. В статье рассмотрены понятия: межличностный конфликт, цифровизация, образовательная макросреда. Проведен теоретический анализ психолого-педагогических литературных источников по исследуемой проблеме профилактики межличностных конфликтов в условиях цифровизации образовательной макросреды. В результате исследования были разработаны рекомендации по профилактике межличностных конфликтов в условиях цифровизации образовательной макросреды.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Профилактика деструктивного поведения обучающихся Краснодарского края в процессе формирования духовно-нравственной культуры в современной интегративной образовательной среде
2021 г.
Дата публикации: 
02 декабря 2021
В статье рассматривается проблема профилактики деструктивного поведения обучающихся на примере региональных условий Краснодарского края и с учетом формирующейся цифровой интегративной образовательной макросреды. В результате исследования уточнена роль духовно-нравственной культуры в развитии личности, определены особенности культурных региональных архетипов, разработана система формирования духовно-нравственной культуры обучающихся в процессе профилактики деструктивного поведения в образовательных организациях. Данная система включает взаимосвязанные компоненты, принципы и направления профилактики деструктивного поведения с учетом условий современной интегративной образовательной среды. Также определен комплекс технологий по профилактике деструктивного поведения, направленных на развитие культурно-адаптивных, духовно-нравственных, эмоционально-волевых, физиолого-соматических жизнедеятельностных функций обучающихся. Авторами разработано методическое обеспечение профилактики деструктивного поведения обучающихся. Таким образом, на структурно-содержательном уровне система профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры включает взаимодействующие факторы, условия и результаты воспитательного процесса, основанного на культурных архетипах с учетом особенностей региона и современной цифровой интегративной образовательной макросреды. Результаты исследования могут быть использованы образовательными организациями общего и профессионального образования в проведении профилактики деструктивного поведения в процессе формирования духовно-нравственной культуры обучающихся в условиях интегративной образовательной среды.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Технология проектирования и реализации индивидуальной профессионально-развивающей траектории саморазвития педагога
2021 г.
Дата публикации: 
29 октября 2021
В статье рассматривается проблема научно-технологического обеспечения процесса личностно-профессионального саморазвития педагога в современной цифровой интегративной макросреде. В результате исследования разработана процессуальная модель проектирования и реализации индивидуальной профессионально-развивающей траектории саморазвития педагога в условиях интегративной образовательной среды. Данная модель имеет системный характер и включает взаимосвязанные друг с другом мотивационно-смысловой, проектировочно-прогностический, самоорганизационно-деятельностный, рефлексивно-исследовательский и корректировочно-аналитический этапы проектирования и реализации индивидуальной профессионально-развивающей траектории саморазвития педагога с конкретизацией их научно-технологического обеспечения. Процесс личностно-профессионального саморазвития педагога в интегративной образовательной среде обеспечивается следующим комплексом психолого-педагогических условий: создание профессионально-развивающей среды на основе интеграции ее ресурсов в личностно-значимые смыслы педагога; осуществление саморазвития на основе самоорганизации как способности управлять собственным поведением и эмоционально-волевой сферой; использование комплекса технологий и методик в проектировании и реализации индивидуальной профессионально-развивающей траектории саморазвития; осуществление саморазвития в соответствии с поэтапным характером данного процесса; оказание социально-педагогической поддержки педагогу и тьюторское сопровождение его саморазвития как личности и профессионала. Разработанная модель воспроизводима и может быть использована педагогами системы общего, профессионального и дополнительного образования с учетом специфики и конкретных условий образовательных организаций.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Социально-педагогическая поддержка саморазвивающегося педагога в интегративном дополнительном образовании
2021 г.
Дата публикации: 
05 ноября 2021
Современная глобальная социально-образовательная ситуация характеризуется повышением роли цифровизации во всех сферах экономики и, как следствие, усилением интеграционных процессов, в том числе и в системе дополнительного образования. Такие динамичные условия определяют новые требования к педагогу и его профессиональной деятельности: с одной стороны, в данных условиях обеспечиваются новые возможности для личностно-профессионального саморазвития педагога, с другой стороны – возникают риски в педагогической деятельности, в том числе профессиональные кризисы. В связи с этим актуализируется проблема оказания всесторонней социально-педагогической поддержки педагогу, саморазвивающемуся в условиях современной цифровой интегративной среды дополнительного образования, предупреждения профессионально-педагогических кризисов и поиска эффективных способов их преодоления. Цель исследования - научно-методологическое обоснование процесса личностно-профессионального саморазвития в контексте оказания социально-педагогической поддержки педагогам в периоды профессиональных кризисов в условиях цифровой интегративной среды дополнительного образования. Методологической основой исследования личностно-профессионального саморазвития педагогов в период профессиональных кризисов в цифровой интегративной среде дополнительного образования и оказания социально-педагогической поддержки является синтез таких подходов, как системный, синергетический, интегративно-средовой, личностно-деятельностный, эколого-психологический и компетентностный. В результате исследования разработана модель социально-педагогической поддержки саморазвития педагога в период профессионального кризиса в цифровой интегративной среде дополнительного образования. Отличительной особенностью модели является внедрение в практику дополнительного профессионального образования инновационных форм, технологий и методов, позволяющих оказывать не только эффективную социально-педагогическую поддержку педагогам, но и осуществлять превентивную помощь в профессиональных кризисах (тьюторское сопровождение на всех этапах саморазвития педагога, создание центров и лабораторий социально-педагогической поддержки и психологической помощи, повышение квалификации, социальное партнерство). Научная новизна исследования заключается в объединении решения научных проблем как личностно-профессионального саморазвития педагога в условиях цифровой интегративной среды дополнительного образования, так и организации социально-педагогической поддержки саморазвития педагога в периоды профессиональных кризисов.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Ushakov A.A., Sazhina N.M., Sinitsyn Y.N., Fialko A.I., Hentonen A.G. Meaning-Making Orientations for the Self-development of a Future Teacher in an Integrative Educational Environment
2021 г.
Дата публикации: 
29 мая 2021
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Личностно-профессиональное саморазвитие педагога в условиях интегративной образовательной среды: теория и технология (монография)
2021 г.
Дата публикации: 
23 января 2021
В монографии рассмотрены теоретико-методологические, концептуальные и технологические основы саморазвития педагога как личности и профессионала в условиях современной интегративной образовательной среды. Представлена модель интегративной профессионально-развивающей образовательной среды, рассматриваются подходы к моделированию процесса саморазвития педагога и проектированию индивидуальных профессионально-развивающих траекторий, а также вопросы организации мониторинга и диагностики процесса личностно-профессионального саморазвития в интегративной образовательной среде. Издание адресовано научным сотрудникам, исследующим проблемы саморазвития личности и профессионала, преподавателям психолого-педагогических дисциплин, студентам – будущим педагогам, специалистам в области образования, а также широкому кругу читателей.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Вариативность развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях интегративной образовательной среды межшкольного научно-образовательного центра
2020 г.
Дата публикации: 
15 декабря 2020
В статье рассматривается проблема выявления педагогического потенциала интегративной образовательной среды межшкольного научно-образовательного центра в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на основе принципа вариативности. В результате исследования авторами разработана модель процесса формирования проектно-исследовательской компетентности обучающихся в условиях межшкольного научно-образовательного центра. Данная структурно-содержательная модель содержит целевой, содержательный, технологический, оценочный и результативный блоки. Научная новизна исследования заключается в раскрытии педагогического потенциала инновационных способов организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях функционирования межшкольных научно-образовательных центров. Авторами статьи выявлены организационно-педагогические условия проектно-исследовательской деятельности обучающихся в интегративной образовательной среде межшкольных научно-образовательных центров: постановка конкретных целей для достижения реального результата процесса формирования проектно-исследовательской компетентности; определение актуального компетентностно-ориентированного содержания проектно-исследовательской деятельности; поиск путей повышения мотивации к выполнению исследовательских проектов; обеспечение мониторинга сформированности проектно-исследовательских компетенций школьников. Полученные результаты исследования обеспечивают предпосылки для разработки теоретической и практико-ориентированной основы функционирования инновационных структур в системе дополнительного образования. Научно обоснованная авторская структурно-содержательная модель процесса формирования проектно-исследовательской компетентности обучающихся в условиях межшкольного научно-образовательного центра вариативна и может быть воспроизведена в образовательных организациях общего и дополнительного образования.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Формирование критического мышления обучающихся в условиях интегративной среды общего и дополнительного образования (на примере центра "Точка роста")
2020 г.
Дата публикации: 
16 ноября 2020
В статье рассматривается проблема организации и повышения эффективности процесса формирования критического мышления обучающихся общеобразовательных организаций на уроках и в дополнительном образовании в условиях центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В результате исследования авторами статьи разработана модель процесса формирования критического мышления обучающихся на уроках и при дополнительном образовании в условиях центра «Точка роста». Данная модель имеет системный характер и включает взаимосвязанные друг с другом цель, задачи, психолого-педагогические условия, принципы реализации, процессуальные компоненты, результат, рефлексию и коррекцию. Основными компонентами модели процесса формирования критического мышления обучающихся на уроках и в дополнительном образовании в условиях центра «Точка роста» являются мотивационно-векторный, организационно-содержательный, технологический и результативно-оценочный. Процесс формирования критического мышления обучающихся на уроках и при дополнительном образовании в условиях центра «Точка роста» обеспечивается комплексом психолого-педагогических условий, таких как: взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности; учет индивидуальных особенностей обучающихся, их личного опыта критического осмысления; использование комплекса многообразных форм и методов представления информации, форм деятельности, их регулярной смены; формирование внутренней мотивации, навыков самоанализа, объективной оценки действий. Авторами сделан вывод, что формирование критического мышления обучающихся не заканчивается в связи с окончательной сформированностью. Динамика формирования критического мышления обучающихся определяется на основе интегративной оценки данного исследуемого феномена.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Формирование критического мышления обучающихся в условиях центра "Точка роста"
2020 г.
Дата публикации: 
09 октября 2020
В статье рассматриваются теоретические основы формирования критического мышления обучающихся в условиях центра «Точка роста». Критическое мышление помогает личности ориентироваться в современном быстро меняющемся мире, противостоять угрозе, исходящей из слепой веры в авторитеты, не быть пассивным ретранслятором стереотипов и объектом манипуляции со стороны средства массовой информации, общественных групп, политических партий. Таким образом, критичность выступает как атрибут развивающегося, активно познающего мир человека. Формирование критического мышления обучающихся наиболее эффективно на уроках и в дополнительном образовании в условиях Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Фрактальная методология личностно-профессионального саморазвития педагога в интегративной образовательной среде
2020 г.
Дата публикации: 
09 июля 2020
В постоянно изменяющихся социокультурных условиях саморазвитие является одной из ключевых компетенций, так как эффективность решения нестандартных задач напрямую связано с процессом и результатами личностно-профессионального саморазвития. Саморазвитие педагога происходит в интегративной образовательной среде – макросистеме взаимодействующих микросред, пространстве возможностей и интерпретаций. Интегративная макросреда, образующие ее микросреды, а также сам процесс саморазвития педагога как личности и профессионала в условиях таких образовательных сред фрактальны по своей сущности. В статье представлено исследование, целью которого является определение методологических оснований фрактальной организации процесса личностно-профессионального саморазвития педагога в интегративной образовательной среде, а также разработка классификации фракталов - как самого процесса саморазвития, так и его среды. Под фрактальной методологией процесса личностно-профессионального саморазвития в условиях интегративной образовательной среды понимается совокупность идей и мировоззренческих положений, обусловливающих личностную позицию в исследовании, а также научно-педагогическое обоснование саморазвития педагога как личности и профессионала на основе рассмотрения данного процесса с позиции теории фракталов. В результате исследования определены базовый концептуальный фрактал процесса личностно-профессионального саморазвития педагога, структурные фракталы интегративной образовательной среды, а также событийные фракталы саморазвития педагога в условиях данной среды. По своей сущности выделенные фракталы являются концептуальными фракталами, самоподобие которых выявляется на уровне понятий и идей, а также существующих связей между ними. Представленное исследование рассматривается как вариант осмысления проблемы личностно-профессионального саморазвития педагога с новых позиций. Фрактальная методология, применимая для проблемы саморазвития педагога, может являться фундаментом для проведения различных психолого-педагогических исследований в их перспективе.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Организация педагогического взаимодействия в условиях современной образовательной среды
2020 г.
Дата публикации: 
15 мая 2020
В конце прошлого века появляется одно из первых обращений к педагогическому взаимодействию: «взаимная активность, сотрудничество педагогов и воспитуемых в процессе их общения в школе наиболее полно отражается термином педагогическое взаимодействие». Развитие современного общества, переход от объектной к субъектной позиции школьника, ведущая роль личностно-ориентированного обучения, всё это побуждает учителей на поиск тактик, стратегий поведения в ходе педагогического взаимодействия с учащимися. Зачастую педагоги-практики забывают о том, что учащиеся также оказывают активное влияние на взаимодействующего с ними педагога.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Советская система образования и советский учитель в годы ВОВ, как один из факторов Победы
2020 г.
Дата публикации: 
15 мая 2020
Великая Отечественная Война безусловно является одним из самых трагичных периодов истории нашей страны. Победа в этой войне стоила нашему народу невосполнимых жертв, а потому мы - потомки великих людей, спасших нашу Родину, должны тщательно беречь память о них, внимательно изучая историю. Именно изучение истории позволяет нам понимать, почему наши предки смогли выиграть эту войну, и какую роль в этом сыграла советская система образования и советский учитель.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Активизация методов и форм организации дополнительного образования
2020 г.
Дата публикации: 
15 мая 2020
В данной статье описывается внедрение и использование методов и форм применения организации дополнительного образования. Активизация методов и форм организации дополнительного образования представляет собой использование цифровых образовательных ресурсов, усовершенствование приемов подачи учебного материала, что позволяет осуществлять эффективную организацию учебного процесса для достижения положительного результата в освоении обучающимися полученных знаний для применения их на практике.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Применение информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагога дополнительного образования
2020 г.
Дата публикации: 
15 мая 2020
В статье описывается применение современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дополнительного обучения. Данная работа представляет преимущества применения средств информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Научно-образовательная деятельность кафедры технологии и предпринимательства: история и современность
2020 г.
Дата публикации: 
20 февраля 2020
В статье рассматриваются основные этапы развития кафедры технологии и предпринимательства факультета педагогики, психологии и коммуникативистики как ответ на социальный заказ общества в динамично изменяющихся условиях современной образовательной среды. Описаны основные направления деятельности и опыт работы кафедры технологии и предпринимательства по организации научно-практических конференций, а также олимпиадного движения в области технологического предпринимательства.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Олимпиада как инновационная форма развития технологических и предпринимательских компетенций обучающихся в интегративной образовательной среде
2019 г.
Дата публикации: 
21 ноября 2019
Актуальные проблемы преподавания предметной области «Технология» в условиях инновационного развития образования: Материалы XII Международной научно-практической конференции (21 – 22 ноября 2019 г.) / науч. ред. Н.В. Зеленко; отв. ред. И.В. Герлах. – Армавир: РИО АГПУ, 2019. – 268 с. – С. 181 – 185.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Акмеологические основы высшего образования: учебно-методическое пособие
2019 г.
Дата публикации: 
25 июня 2019
Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2019. – 148 с. - 500 экз. ISBN978-5-8209-1626-7
Дуальное образование в интегративной макросреде профессионального образования
2019 г.
Дата публикации: 
25 апреля 2019
Дуальное образование: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Краснодар, 25 апреля 2019 г.). – Режим доступа: https://izd-mn.com/PDF/29MNNPK19.pdf (23.10.19) , 2019, С. 30-32.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Meaning pedagogy as a vector for the development of vocational teacher's self-efficacy in integrative environment
2018 г.
Дата публикации: 
15 декабря 2018
International Journal of Engineering and Technology: journal. Vol 7. - № 4.36., 2018, С. 970-977.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Оценка интегративной образовательной среды педагога как профессионально-развивающей системы
2018 г.
Дата публикации: 
05 июля 2018
Мир науки [Электронный ресурс]: интернет-журнал. - Режим доступа: https://mir-nauki.com/19PDMN318.html (дата обращения: 18.10.2018 г.). Т. 6. - № 3, 2018, С. 53.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию

Конференции

V ежегодная юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровизация в системе образования: передовой опыт и практика внедрения»
2024 г.
22 марта 2024
IV ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровизация в системе образования: передовой опыт и практика внедрения»
2023 г.
15 декабря 2023
Всероссийский форум «Актуальные проблемы личностно-профессионального становления педагога: вызовы, тенденции и перспективы», посвящённый Году педагога и наставника
2023 г.
20 мая 2023
Воронежский государственный педагогический университет, г. Воронеж
Ежегодная отчетная конференция грантодержателей Кубанского научного фонда
2023 г.
16 мая 2023
г. Сочи, с. Эсто-Садок
XIV Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития предметной области «Технология»
2022 г.
02 ноября 2022
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»
Ежегодная отчетная конференция грантодержателей Кубанского научного фонда
2022 г.
22 июня 2022
г. Сочи
III Всероссийская научно-практическая конференция "Цифровизация в системе образования: теоретические и прикладные аспекты"
2022 г.
25 марта 2022
ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет"
Конференция в рамках II Международного научно-практического форума по социальным и поведенческим наукам "Social and Behaivioral Science 2021" Современные образовательные технологии и вызовы межкультурной коммуникации
2022 г.
15 января 2022
г. Москва
II ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровизация в системе образования: теоретические и прикладные аспекты»
2021 г.
23 апреля 2021
XIII Международная научно-практическая конференция Актуальные проблемы преподавания технологии, экономики, дизайна и ОБЖ в условиях цифровизации образования
2020 г.
09 октября 2020
Всероссийская студенческая научно-практическая конференция "Юность. Наука. Перспектива"
2020 г.
15 мая 2020
Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Юность. Наука. Перспектива» проведена в дистанционном формате. В материалах конференции освещаются такие актуальные направления, как общая педагогика, педагогика высшего образования, педагогика и методика начального образования, педагогика и психология дополнительного образования и другие.
Всероссийская научно-практическая конференция "Трансформация смыслов образования в условиях цифровизации общества"
2020 г.
28 февраля 2020
Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция "Кубанский государственный университет: 100 лет в истории России"
2020 г.
18 февраля 2020
XII Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы преподавания предметной области «Технология» в условиях инновационного развития образования"
2019 г.
21 ноября 2019
Всероссийская научно-практическая конференция "Дуальное образование: опыт, проблемы, перспективы"
2019 г.
25 апреля 2019
Уровень конференции: Всероссийская. Направленность конференции: (130008) Теория и методика профессионального образования.

Проекты

Социально-педагогическая поддержка саморазвития педагога в период профессионального кризиса в условиях цифровой интегративной среды (на примере образовательных организаций Краснодарского края)
2024 г.
Номер проекта: 
ППН-21.1/8
Роль: 
Руководитель проекта
Грантовый проект Кубанского научного фонда

Внеаудиторная деятельность

Увлечения
Научно-образовательная деятельность
Организация: 
ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет"
2019 г.
Должность: 
Руководство научно-образовательным центром "Интеграция"