27.03.02 Управление качеством

27.03.02 Управление качеством

 

Управление качеством – что это и зачем?

 

«Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть,  когда оно теряет качество»

(Георг Людвиг Гегель).

 

Качество – одна из наиболее важных характеристик продукта или услуги, которую можно оценить, измерить и которой можно управлять.  Управление качеством — настоятельное требование времени, так как эти знания жизненно необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие острой конкуренции между производителями товаров и услуг.

Долгое время считалось, что управление качеством сводится лишь к предупреждению брака готовой продукции. Сегодня управление качеством – это одно из важнейших направлений менеджмента, которое призвано организовать работу предприятия таким образом, чтобы потребитель всегда получал продукцию или услугу высокого качества. В международной практике выработаны специальные процедуры, методы и инструменты, в совокупности составляющие систему менеджмента качества. В мире насчитывается свыше 1 миллиона компаний, внедривших современные системы менеджмента качества. В России таких организаций пока около 30 тысяч, но их число постоянно растет.

Проблема качества никогда не теряет своей актуальности, она, по существу, постоянна. Качество, сегодня воспринимается уже не как абстрактная категория, а как стратегическая задача, от успешного решения которой во многом зависит стабильность российской экономики, ее место в мировом производстве и распределении. Именно поэтому в Кубанском государственном университете на кафедре Мировой экономики и менеджмента открыто направление подготовки бакалавров 27.03.02 «Управление качеством» профиль «Управление качеством в социально-экономических системах».

Будущая деятельность выпускника  этого профиля будет заключаться в непрерывном совершенствовании бизнес-процессов в организации (предприятия) с целью повышения ее престижа и конкурентоспособности, что требует особых знаний, умений и навыков, как инженерно-технических, так и в значительной мере экономических, организационных, социально-психологических. Особый менталитет будущих специалистов выражается в осознании миссии менеджмента качества, как фактора, непосредственно влияющего на качество жизни населения.

Краткий фильм посвященный каф. мировой экономики и менеджмента

 

Квалификация

Выпускники Кубанского государственного университета  по направлению подготовки «Управление качеством» получают квалификацию – «бакалавр». Бакалавр по управлению качеством: – это не просто сотрудник, контролирующий качество выпускаемой продукции, это высококлассный специалист и профессионал, знающий как организовать работу предприятия, чтобы потребитель продукции был доволен, а клиент сервисной фирмы удовлетворен оказываемыми услугами; – это менеджер среднего звена, способный вовлечь всех сотрудников предприятия в улучшение качества и обладающий для этого необходимыми техническими, экономическими и организационными навыками.

Бакалавр по управлению качеством может:

  • разрабатывать, внедрять и осуществлять функционирование современных моделей систем менеджмента качества;
  • решать прикладные задачи повышения качества продукции и услуг;
  • разрабатывать и принимать участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;
  • анализировать причины брака и выпуска продукции низкого качества, разрабатывать мероприятия по их предупреждению;
  • проводить консалтинг, внешний и внутренний аудит действующих систем менеджмента качества;
  • организовать работу исполнителей, находить и применять управленческие решения в условиях различных мнений.

 

Востребованность

Особенность профиля «Управление качеством в социально-экономических системах» связана с широкими возможностями трудоустройства. В России постоянно растет потребность в специалистах, способных разрабатывать и использовать системы менеджмента качества (СМК), как для совершенствования алгоритмов деятельности предприятий, так и для применения в их рамках наиболее эффективных процедур оценки и контроля качества продукции, позволяющих завоевать доверие потребителя.

Приобретенная квалификация позволит выпускникам работать как в службах по управлению качеством, в органах стандартизации и сертификации, так и в многоплановой системе сервиса, в том числе в системе государственных услуг:

  • руководителями, специалистами центра стандартизации, метрологии и сертификации;
  • специалистами отделов внешнеэкономической деятельности предприятий;
  • специалистами органов по сертификации;
  • экспертами, аудиторами системы менеджмента качества.

Деятельность по управление качеством распространяется практически на все бизнес – процессы предприятий различных отраслей, поэтому специалист по качеству может работать в отделах и службах:

  • управления качеством;
  • маркетинга;
  • стратегического планирования;
  • конструкторских и технологических бюро;
  • в отделе технического контроля и исследовательских лабораториях;
  • системного менеджмента и мониторинга процессов (разработка и аудит СМК);
  • продаж и обслуживания клиентов, а также в претензионном отделе;
  • в учебном центре предприятия и др.

Факультет и кафедра заботится о трудоустройстве выпускников и не прерывает связи с ними. Активные и проявившие себя во время учебы студенты рекомендуются предприятиям и организациям-партнерам в качестве потенциальных сотрудников. Тем, кто заинтересован продолжить свое образование, предоставляется возможность обучения на магистерских программах кафедры Мировой экономики и менеджмента.

 

Методическое и техническое обеспечение

По каждому предмету студенты обеспечиваются лекционным и практическим материалом. При обучении используются современные образовательные и компьютерные технологии (мультимедиа). На факультете имеются: локальная сеть, 4 компьютерных класса, оснащенных современными компьютерами, программным оборудованием и выходом в INTERNET, имеются мобильные ноутбуки, в учебных аудиториях находятся интерактивные доски и проекторы для проведения презентаций.

Руководство кафедры и факультета значительное внимание уделяет созданию современной материально-технической базы для обеспечения учебного процесса.

 

Преподаватели

Подготовку профиля осуществляет кафедра мировой экономики и менеджмента. Сотрудниками кафедры являются 13 профессоров, более 25 доцентов. Кафедра является крупнейшей в Кубанском государственном университете. С момента основания кафедру возглавляет Почетный работник высшего профессионального образования, Заслуженный экономист РФ, Лауреат премии правительства РФ в области науки и техники, декан экономического факультета, доктор экономических наук, профессор Шевченко Игорь Викторович. 

В подготовке бакалавров по профилю «Управление качеством в социально-экономических системах» участвует большинство преподавателей  кафедры, ведущими среди которых являются: д.э.н., профессор Зарецкий А.Д.,  д.э.н., профессор Дармилова Ж.Д., д.э.н., профессор Дробышевская Л.Н,   д.э.н., профессор Егорова Л.И.,   д.э.н., профессор Кизим  А.А., к.э.н., доцент   Александрин Ю.Н., к.э.н., доцент  Александрова Е. Н., к.э.н., доцент Бекирова С.З., к.э.н., доцент Иванова Т.Е., к.э.н., доцент Милета В.И., к.э.н., доцент Мудрова Л.И., к.э.н., доцент Поддубная М.Н., .к.э.н., доцент  Толстова А.З., и другие преподаватели.

Для ведения занятий привлекаются также лучшие преподаватели других кафедр экономического факультета, а также смежных факультетов. Так, преподавание по дисциплинам математического и естественно-научного цикла осуществляют ведущие доценты и профессора физико-технического факультета, факультета химии и высоких технологий, математического факультета, факультета компьютерных технологий и прикладной математики.

 

Программа обучения

Основу учебной программы составляют дисциплины управления качеством, технические и экономические дисциплины, что обеспечивает широкий спектр знаний, умений и навыков выпускника.

Перечень дисциплин учебного плана направления подготовки бакалавров «Управление качеством» (профиль «Управление качеством в социально-экономических системах»):

История

Макроэкономика

Экономико-математические методы и модели

Иностранный язык

Инженерная и компьютерная графика

Бизнес-планирование

Безопасность жизнедеятельности

Статистика

Основы риск-менеджмента

Философия

Инновационная экономика

Организация коммерческой деятельности

Математика, в т. ч.:

Правоведение

Организационное поведение

Линейная алгебра и аналитическая геометрия

Основы права

Управление системой поставок

Дискретная математика и математическая логика

Методы и средства измерений, испытаний и контроля

Логистика

Математический анализ

Аналитические методы в квалиметрии

Управление процессами

Теория вероятностей и математическая статистика

Теоретические основы электротехники и электроники

Контроллинг в экономических системах

Экономика

Материаловедение

Проектный менеджмент

Физика

Сопротивление материалов

Квалиметрия

Химия

Средства и методы управления качеством

Управление качеством в финансовой сфере

Русский язык и культура речи

Технология и организация производства продукции и услуг

Управление персоналом

Информатика

Менеджмент

Всеобщее управление качеством

Концепции современного естествознания

Маркетинг

Патентно-лицензионная деятельность

История и концепции управления качеством

Теоретическая инноватика

Бизнес-анализ

Социология

Бухгалтерский учет

Взаимодействие государства и бизнеса в обеспечении качества

Микроэкономика

Финансы и кредит

Аудит качества

Качество жизни

Налоги и налогообложение

Оценка качества государственных и муниципальных услуг

Психология и педагогика

Контроллинг в экономических системах

Качество социальных услуг и программ

История Кубани

Системный анализ, оптимизация и принятие решений

Сертификация систем качества

Информационные системы и базы данных

Теория автоматического управления

Организация системы менеджмента качества

Экология

Конкурентоспособность и бренды товаров

Товароведение и экспертиза товаров

Информационные технологии в управлении качеством и защита информации

Эконометрика

Корпоративная социальная ответственность

Средства и методы управления качеством

Метрология, стандартизация и сертификация

Физическая культура