Вы здесь

Студенты КубГУ – участники Зимней школы «Плавучего университета 2024»

В феврале на 11 площадках в 7 городах страны прошла Зимняя школа «Плавучего университета 2024». Ее участниками стали студенты биологического факультета и Института географии, геологии, туризма и сервиса Кубанского государственного университета.

Данил Цацульников, Виктория Яготинова и Маргарита Волохович изучают водные биоресурсы и аквакультуру. Пройдя отборочный тур, студенты были приглашены для участия в Школе и направлены Российский государственный гидромелиоративный университет (г. Санкт-Петербург), Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт-Петербург) и Южный научный центр Российской академии наук (г. Ростов-на-Дону). Дарья Мигирина обучается по специальности "Технология геологической разведки", а Алексей Солтан по направлению "Физическая география и ландшафтно-территориальное планирование". Они тоже отправились для участия в программе в Институт наук о Земле СПбГУ (г. Санкт-Петербург).

Стоит отметить, что участие в Школе «Плавучего университета» предоставляет студентам уникальную возможность погрузиться в мир океанологии и науки о море, являющейся одной из приоритетных областей развития науки и технологий в современном мире. Кроме того, это отличная возможность для молодых ученых обрести опыт работы в академической среде, взаимодействовать с ведущими специалистами и учеными-океанологами, а также обогатить свои знания и навыки.

Программа зимней школы подразумевала участие студентов в различных научно-исследовательских проектах, лекциях и практических занятиях, охватывающих широкий спектр тем, связанных с океанологией, морской биологией, экологией морских экосистем и другими важными областям.

Цацульников Данил: «Мне довелось принять участие в треке «Морской лёд». Занимались изучением физики и химии морских льдов, изучали процессы ледообразования и ледотаяния. В лаборатории ААНИИ проводили анализ возраста керна льда из Арктики, при помощи современных радиоуглеродных методов. Участвовали в работе лабораторий ААНИИ и в экскурсии по музею Арктики и Антарктики города Санкт-Петербург».

Яготинова Виктория: «На треке «Роль океана в углеродном цикле» нам объяснили, как происходит усвоение углерода Мировым океаном и из каких процессов состоит углеродный цикл. Помимо этого, на практике познакомилась с базами данных дистанционного зондирования Земли, визуализацией и обработкой данных с помощью Matlab. Вместе с единомышленниками посетила научную лабораторию и узнала о возможности пройти практику в экспедиции с лучшими учёными».

Волохович Маргарита: «Я проходила трек «Опасные природные явления» на базе ЮНЦ РАН. Познакомилась с интересной экспозицией музея центра, которая включала множество интересных артефактов морских экосистем. Специалисты познакомили нас с самыми передовыми технологиями и оборудованием для исследования толщи воды и морского дна. Наиболее мне понравилась работа по анализу и изучению видеоматериалов, полученных при помощи морских дронов».

Мигирина Дарья: «Занятия по выбранному мной направлению «Геолого-геофизические исследования на акваториях» проходили в Институте наук о Земле СПбГУ. За три насыщенных дня специалисты в геологии и геофизике прочитали 14 лекций и провели 3 практических занятия по обработке сейсмических данных и картированию акваторий. Было здорово видеть желание старшего поколения признать нас, студентов, их будущими коллегами, объяснить доступно и ответить на неожиданные вопросы с лёгкостью и улыбкой».

Солтан Алексей: «В этом году мне довелось посетить Зимнюю школу Плавучего университета по направлению "Роль океана в углеродном цикле". Краткий экскурс в гидрохимию и биологию морей и океанов позволил мне более подробно познакомиться с этими перспективными направлениями для исследований. На одной из лекций мы посетили Российско-Германскую лабораторию полярных и морских исследований им. О.Ю. Шмидта в Океанографическом исследовательском лаборатории Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ОШЛ ААНИИ). Нам рассказали об Арктических экспедициях, о современных методах зондирования, сборах проб и их последующем анализе. Не менее увлекательным был опыт обработки проб данных с помощью Matlab, что дало мне ощущение непосредственной вовлеченности в научные исследования и приоткрыло дверь к будущим возможностям поработать в этой области».

Зимняя школа «Плавучего университета 2024» проходила в рамках проведения Десятилетия наук об океане ООН, под эгидой инициативы «Наука побеждать» Десятилетия науки и технологий РФ, организованной при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ в рамках реализации Национального проекта «Наука и университеты».