Top.Mail.Ru

Вы здесь

Школьники успешно прошли второй тур всероссийской олимпиады

К своему завершению 19 апреля подошел второй тур заключительного этапа ХХ Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в г. Сочи. И можно приоткрыть занавес секретности, который покрывал конкурсные задания ранее. Ежегодно интрига сохранялась до последних минут, но на этот раз все разрешилось особенно неожиданно для одиннадцатиклассников: вопреки ожиданиям получить архаичный текст или лекцию, они обнаружили на листах задание - написать эссе. Тема для конкурсной работы была выбрана, по мнению участников, интересная и глубокая: ребятам было предложено поразмышлять о том, что было бы, если бы русский язык отделили от литературы и связали его с математикой. Такая постановка темы стала действительно сюрпризом, но, как было отмечено участниками, приятным.

Лекцию в качестве преддверия одного из заданий для школьников прочитал член центральной методической комиссии по русскому языку Всероссийской олимпиады школьников Алексей Михайлович Камчатнов. Он также поделился с корреспондентами КубГУ своим взглядом на вопрос важности проведения олимпиады по русскому языку:

- Язык и народ по своей сути неразделимы: нет народа без языка и нет языка без народа, поэтому сохранение языка – это сохранение народа. Язык, однако, сохраняется не только путем передачи от поколения к поколению, язык также существует в разных формах. Не только в разговорной форме языка, посредством которого мы общаемся, но и в высшей форме языка. Последней формой нужно овладевать, поскольку в ней язык не дается нам от рождения, им нужно заниматься в процессе обучения. Именно поэтому сам по себе русский язык – очень важный предмет. Русский язык как высшая форма культуры требует научного изучения, требует существования таких профессий, как филолог, лингвист. Эта работа очень непростая, а потому нужна достойная смена людей, которые будут этим заниматься. Те дети, которые принимают участие во всероссийской олимпиаде, очевидно, хотят посвятить себя служению русскому языку. Таким образом, данная олимпиада – это некий шаг для того, чтобы русский язык сохранялся, поддерживался, передавался из поколения в поколение. Помимо прочего, олимпиада – это, конечно, шанс поступить в один из лучших вузов России.

Девятиклассница Дарья Должикова поделилась своими впечатлениями о соревновательном туре:

- Второй этап прошел хорошо, хотя и был для меня немного сложнее первого. Но задания, подготовленные для нас, оказались интересными. Для меня самым непростым стал архаичный текст, а также задание угадать лингвиста по высказыванию. Сейчас я с нетерпением жду объявления результатов и немного волнуюсь.

Анастасия Фирсова, г.Москва:

- Считаю, что мне очень повезло – одиннадцатому классу дали эссе. Думала, будет архаичный текст, а эссе намного легче. Вообще мне здесь очень нравится. Организация олимпиады просто отличная, особенно по сравнению с прошлым годом.

Полина Череватенко, г.Тверь:

- Задания были не совсем такими, как я ожидала. Мне показалась очень интересной тема о связи математики и лингвистики. Надеюсь, что я  написала хорошее сочинение и жюри понравится моя работа. Я желаю всем участникам удачи и спокойствия. И ещё, в независимости от результата, продолжать изучение русского языка, так как это самый важный предмет в школе, важная наука. А то, что олимпиада проводится в Сочи – потрясающе, потому что у нас есть возможность познакомиться с олимпийским наследием, увидеть олимпийские объекты, и это очень здорово, мне здесь очень нравится.

Свое мнение об организации уже пройденных олимпиадных этапах высказали также преподаватели, которые прибыли на всероссийскую олимпиаду школьников по русскому языку в роли сопровождающих.

Сопровождающая делегации Курской области Наталья Федоровна Григорьева:

- Во-первых, очень хочется выразить восхищение тем, в каком месте мы находимся: замечательный город, замечательные люди. Я считаю, что организация на очень хорошем уровне, потому что уделяется большое внимание детям, участникам олимпиады, достаточное внимание взрослым, которые привезли школьников, все прозрачно и очень понятно. Одним словом, все замечательно.

Следующим этапом этого насыщенного событиями и впечатлениями дня олимпиады стала экскурсия по сочинскому парку «Дендрарий», где собраны уникальные коллекции пальм, сосен и других редких растений. Парк «Дендрарий» - визитная карточка города Сочи. Его территория простирается на сорок километров. Маршрут участников олимпиады проходил по выложенным тропам. Существует мнение, что на парк лучше смотреть сверху вниз, и именно с этой целью на его территории сооружен подвесной мост, который школьникам также посчастливилось увидеть. Участники олимпиады были поражены красотой природы и царящей в парке атмосферой, и даже начавшийся дождь не смог испортить отличное настроение. Гости парка сделали много ярких фотографий на память и получили море эмоций.

Одиннадцатиклассница Дарья Елагина после экскурсии по парку «Дендрарий» рассказала:

- Экскурсией я осталась очень довольна. Здесь было здорово и очень красиво. Мне удалось увидеть много редких растений, которых я прежде никогда не встречала. Меня особенно поразило то, что в Самарской области, откуда я приехала, недавно растаял снег, а здесь так красиво и тепло, вокруг все покрыто зеленью и чувствуется приход весны. Мне кажется, это поистине удивительно! И я очень рада, что мне выпала удача побывать здесь.

Под занавес дня состоялась встреча участников с членами жюри олимпиады. Встреча носила неформальный характер. Школьники задали научным сотрудникам самые разнообразные вопросы, среди которых «Где черпаете вдохновение для создания олимпиадных заданий?», «Есть ли у жюри «подборка перлов» из эссе участников?», «Откуда вы родом?» и многие другие.

Впереди участников ждут экскурсия на Красную поляну, конкурс знатоков русского языка и еще немало интересных событий.

 

Фотогалерея "Второй тур олимпиады"

Фотогалерея "Посещение сочинского дендрария"