Top.Mail.Ru

Вы здесь

Многопредметная олимпиада «Юные таланты» по предмету «География»

С 23 по 24 марта 2019 года Кубанский государственный университет выступил региональной площадкой для проведения заключительного (очного) этапа XII Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География» для обучающихся организаций общего образования и организаций начального и среднего профессионального образования, осваивающих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. По мнению экспертов Российского совета олимпиад школьников, Многопредметная олимпиада «Юные таланты» по предмету «География» является одной из лучших олимпиад по географии в России. В соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.08.2018 № 32н "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2018/19 учебный год" Многопредметная олимпиада «Юные таланты» по предмету «География» включена в Перечень олимпиад школьников на 2018–2019 учебный год. Ей присвоен самый высокий – I (первый) уровень. 

Организаторами Олимпиады от Кубанского государственного университета выступили:

Оргкомитет:

Астапов Михаил Борисович – ректор Кубанского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент;

Беликов Михаил Юрьевич – И.о. директора Института географии, геологии, туризма и сервиса Кубанского государственного университета, доктор географических наук, профессор;

Миненкова Вера Владимировна – заведующая кафедрой экономической, социальной, политической географии Кубанского государственного университета, кандидат географических наук, доцент;

Методическая комиссия и жюри:

Филобок Анатолий Анатольевич – сопредседатель жюри, кандидат географических наук, доцент кафедры экономической, социальной и политической географии Кубанского государственного университета;

Бекух Заира Адгемовна – кандидат географических наук, доцент кафедры физической географии Кубанского государственного университета;

Волкова Татьяна Александровна – зам. декана географического факультета по научной работе Кубанского государственного университета, кандидат географических наук, доцент;

Комаров Дмитрий Александрович – кандидат географических наук, доцент кафедры геоинформатики Кубанского государственного университета;

Мищенко Александр Александрович – зам. декана географического факультета по научной работе Кубанского государственного университета, кандидат географических наук, доцент;

Пелина Алина Николаевна – кандидат географических наук, доцент кафедры геоинформатики Кубанского государственного университета;

Шатилов Сергей Александрович – кандидат географических наук, доцент кафедры экономической, социальной и политической географии Кубанского государственного университета;

Заключительный (очный) этап Олимпиады проходил в два тура:

22 марта 2019 г. - письменный туркоторый включал 20 основных вопросов и 5 дополнительных задания по карте, 30 тестовых вопросов. Кроме того, участникам олимпиады предлагалось решить 6 логических географических задач, в т.ч. 4 логических и 2 расчётных. Максимально возможное количество баллов за письменный тур: 45 – за задания по карте; 50 – за тестовые задания; 80 – за географические задачи. Общая максимальная сумма баллов за письменный тур – 175.

С заданием по карте и тестами большинство учкастников справились успешно. Наибольшее затруднее вызвало решение логических географических задач. Например, большинство участников справились с первой задачей. Члены жюри были удивлены тем, что многие кто ответил правильно на первый вопрос – Аральское море, не смогли верно указать его соленость, а некоторые не знали единиц изменрения солености морской воды. С другой стороны, многие участники показали хорошую осведомленность по истории Аральского моря. Заставила улыбнуться такая причина деградации Аральского моря в XIII – XIV вв. как перекрытие рек рядами татаро-монгольских войск во время их походов. При решении логической задачи №2 мало кто определил реки, о которых шла речь. Плохо определили водораздел между реками северной и южной плоскости, называли не вю номенклатуру. Из причин изменения конфигурации гидрографической сети рек мира перечислили в основном разные виды антропогенной деятельности. С задачей №3 справились удовлетворительно. Не всегда правильно определны центры происхождения культурных растений. Террасирование указывали многие. Плохо справились с определением центров. Провинцию Юньнань практически никто не определил, а вот рис и зерновые культуры указывались часто. Полноценного объеяснения по странам (Бельгия, Камерун) в процессе проверки не выявлено. По оригинальным картам-анаморфозам в задаче №4 необходимо было определить страны, принимающие мигрантов. Многие ошибочно определили страны из которых были наибольшие потоки мигрантов. Причины миграций раскрыты не в поллном объеме. Сложности с расчетами количества лет, на которые хватит разведанных запасов железных руд вызвала задачча № 5. В логической задаче № 7 многие показали низкую осведомленность в таких понятиях как суммарный и общий коэффициенты рождаемости, демографической нагрузки. На вопрос о преимуществах и недостатках данных коэффициентов некоторые участники указывали на то, что мужское население вносит существенную погрешность в расчеты.

По итогам письменного тура были определены пять человек, показавших лучшие результаты в письменном туре:

1. Балабан Михаил, ученик 11 класса МОУ Лицей №2, г. Саратов, Саратовская область.

2. Воржев Александр, ученик 11 класса МБОУ СбОШ №9, г. Азов, Ростовская область.

3. Галкин Ростислав, 10 класс, МБОУ СОШ № 5 п. Краснодарский, Краснодарский край.

4. Авдеев Максим, 10 класс, МБОУ СОШ № 1 г. Анапа, Краснодарский край.

5. Садртинов Кирилл, 11 класс, МАОУ СОШ № 19 корпус-кадет «Виктория», г. Старый Оскол, Белгогродская область.

23 марта 2018 г. – состоялся устный тур, который включал пять блоков заданий. В каждом блоке – по три характеристики одного и того же географического объекта (страна, город, российский регион, остров и исследователь). По каждому блоку заданий все участники Олимпиады отвечали на основные вопросы. Максимально возможное количество баллов за устный тур – 75.

Большинство учатников верно определили субъект РФ.

Непосредственно к устным ответам на дополнительные вопросы были допущены пять человек, показавших лучшие результаты в письменном туре. Это внеконкурсная программа, своего рода шоу эрудитов, в которой были выявлены и отмечены призеры заключительного (очного) этапа XII Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География»:

- Балабан Михаил, ученик 11 класса МОУ Лицей №2, г. Саратов, Саратовская область (диплом призера II степени);

- Воржев Александр, ученик 11 класса МБОУ СОШ №9, г. Азов, Ростовская область, (диплом призера III степени).

Благодарственными письмами были отмечены учителя, подготовившие призеров XII Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География»:

- Маскаева Надежда Анатольевна, учитель географии МОУ Лицей №2, г. Саратов;

- Кушнарёва Татьяна Николаевна, учитель географии МБОУ СОШ №9, г. Азов, Ростовская область.

Все учащиеся и учителя были отмечены памятными сертификатами участников XII Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География».