Кафедра информационных образовательных технологий
Кафедра информационных образовательных технологий
Заведующий кафедрой – Грушевский Сергей Павлович, доктор педагогических наук, профессор.
Кафедра информационных образовательных технологий образована приказом ректора КубГУ в апреле 2005 года и определена как базовая, выпускающая кафедра по специальности 050202 «Информатика с дополнительной специальностью математика» (квалификация учитель информатики и математики). В настоящее время эта специальность трансформировалась в образовательную программу подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» с одновременным освоением профилей «Информатика» и «Математика».
Кроме того, кафедра отвечает за обеспечение курсов математики и информатики на других факультетах КубГУ.
Основные научные направления кафедры
Теория и методика обучения информатике и математике, применение информационных технологий в образовании, проектирование учебно-информационных комплексов, теория и практика дистанционного обучения.
Основные учебные курсы
Для направления 44.03.05 (педагогическое образование по двум профилям (математика, информатика) – программирование, программное обеспечение ЭВМ, практикум по решению задач на ЭВМ, практическое программирование на языке VBA, математические пакеты и их применение в естественно-научном образовании, технологии веб – программирования, компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии, web – программирование и web – дизайн, программирование веб-ресурсов образовательного назначения, математический анализ, дискретная математика, математическая логика и теория алгоритмов, уравнения математической физики, исследование операций, базы данных, структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных, основы искусственного интеллекта, локальные сети, элементарная математика, компьютерное моделирование, информационные системы, избранные вопросы компьютерной графики, вводный курс математики, история математики, дополнительные главы элементарной математики, проектирование учебно-информационных комплексов, корпоративная культура в информационной среде, технологии дистанционного обучения, основные разделы школьного курса математики, теория и методика обучения математике, теория и методика обучения информатике, теория и методика обучения информатике и математике, современные средства оценивания результатов обучения, актуальные проблемы методики обучения информатике, математические методы в педагогике и психологии, информационные и коммуникационные технологии в образовании, современные компьютерные технологии представления учебной информации.
Для направления 01.03.01 (математика) – теория и методика обучения математике и информатике, современные средства оценивания результатов обучения, современные компьютерные технологии представления учебной информации, концепции современного естествознания, новые информационные технологии в учебном процессе, проектирование учебных информационных сред, научные основы школьного курса математики, методика обучения информатике, анализ школьных учебников по информатике, практикум.
Для направления 01.04.01 (математика) – компьютерные технологии в науке и образовании, научные основы курса элементарной математики, психолого-педагогические основы обучения математике, проектирование учебно-информационных комплексов, программирование веб-ресурсов образовательного назначения, современные технологии обучения математике и информатике, математика в современном профессиональном образовании, математические основы курса информатики, дополнительные главы математического анализа, компьютерные технологии в науке и образовании, основные направления развития современной математики и компьютерных наук, история и методология математики, математический практикум, современные технологии обучения математике и информатике, математические методы в педагогике и психологии, технологии оценки качества образовательного процесса.
Для направления 02.04.01 (математика и компьютерные науки) – основные направления развития современной математики и компьютерных наук, математические методы в социальных и гуманитарных науках, информационные технологии в науке и образовании, проектирование учебно-информационных комплексов, технологии и средства защиты информации, теория и практика дистанционного обучения, технологии конструирования учебных ресурсов с использованием интерактивных мультимедийных комплексов, научные основы курса математики в профильной школе, теоретические основы непрерывного курса информатики, программирование web-ресурсов образовательного назначения, методы и инструментальные средства программирования, ориентированные на создание образовательных ресурсов, математические инструментальные среды в естественно-научном образовании, введение в нейроматику и методы нейронных сетей, интеллектуальные и нейросетевые технологии в образовании, компьютерные технологии в науке и образовании, современные проблемы теории и методики математике и информатике, математические модели в научных исследованиях и образовании, история и методология математики, информационные технологии в методах оптимизации и принятия решений, моделирование и формализация в современном курсе информатики, современные проблемы теории и методики обучения математике и информатике, компьютерные технологии в науке и образовании, компьютерные системы конструирования образовательных сред, компьютерные пакеты универсального языка моделирования.
Для гуманитарных направлений подготовки – основы математического анализа, высшая математика, математика и статистика, понятийный аппарат математики, математическая логика, математика и информатика, информатика, информатика и программирование, теория и практика информатики, информатика и базы данных, современные информационные технологии, веб-дизайн, современные информационные технологии в социальных науках, информатика и основы программирования, информационные технологии в гуманитарных науках, вероятностные модели, теория вероятностей и математическая статистика, введение в теорию вероятностей в математическую статистику, математическая статистика.
Для экономических направлений подготовки – информатика, линейная алгебра, математический анализ, математика, линейная алгебра и аналитическая геометрия, теория вероятностей и математическая статистика, интеллектуальные технологии и представление знаний, комбинаторика и математическая логика, информационные системы в экономике, дискретная математика и математическая логика.
Для естественно – научного направления – математика.
Основные специальные курсы
Проектирование учебно-информационных комплексов, математические пакеты и их применение в естественно – научном, гуманитарном и экономическом образовании, математические методы в педагогике и психологии.
Основные курсы по кафедре поддерживаются предметными учебно-информационными комплексами http://mschool.kubsu.ru.
Магистратура
На кафедре ведется подготовка магистров по программам:
- Направление: 02.04.01 – Математика и компьютерные науки, Магистерская программа: Информационные технологии в образовании.
- Направление: 01.04.01 – Математика, Магистерская программа: Преподавание математики и информатики.
Аспирантура
На кафедре ведется подготовка аспирантов по специальностям:
- 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика, информатизация образования)
- 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.
Преподавательский состав кафедры
Издания за период с 2011 года
№ |
Авторы |
Название |
Наименование журнала |
1 |
Андрафанова Н.В. |
Плоскостная графика на Паскале |
Информатика и образование: научно-методический журнал. - №6 |
2 |
Андрафанова Н.В. |
Программирование графики на Паскале |
Информатика и образование: научно-методический журнал. - №4 |
3 |
Атрощенко В.А., Усатиков С.В., Дьяченко Р.А., Тишковский Д.В. |
Оптимальное решение нелинейных задач бинарного программирования для распределённой базы данных с постоянными временными характеристиками |
Современные проблемы науки и образования: электронный журнал. - № 1. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.science-education.ru/107-8565 (25.10.2013). |
4 |
Васильев Н.И., Усатиков С.В., Арестенко Ю.П., Полтавец А.С. |
Экспериментальное исследование скорости автоволны при кипении воды в трубе |
Теплоэнергетика: научно-технический. - №1 |
5 |
Грушевский С.П. |
Подходы к созданию учебных материалов нового поколения для профессионального математического образования и принципы конструирования их интерактивных версий |
Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета: научный журнал – № 05 (79). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/05/pdf/62.pdf (25.10.13). |
6 |
Грушевский С.П. |
О формировании педагогических компетенций в современных образовательных программах профессиональной подготовки математиков |
Теория и практика общественного развития: научный журнал. - № 3.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-3-2012/pedagogics/grushevskiy.pdf (25.10.13). |
7 |
Грушевский С.П., Аронова Е.Ю., Бочаров А.В. |
Построение процесса профессионального самоопределения старшеклассников в открытом образовательном пространстве вуза |
Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]: электронный научный журнал. Режим доступа: http://teoria-practica.ru. Дата обращения: 16.12.2011. - №7 |
8 |
Грушевский С.П., Архипова А.И., Юнов С.В. |
Информационно-профессиональная подготовка студентов вузов на основе теории ролевого-информационного моделирования |
Дистанционное и виртуальное обучения: научный журнал. - №7 |
9 |
Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю. |
Проектирование профессионально-педагогической подготовки студентов математических направлений на основе технологий формирования их IT-компетенций. |
Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. - № 2(78) |
10 |
Грушевский С.П., Шмалько С.П. |
Формирование профессионально-значимых качеств личности студентов экономических направлений в процессе математической подготовки |
Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]: электронный научный журнал. Режим доступа: http://teoria-practica.ru. - №3. Дата обращения: 16.12.2011 |
11 |
Усатиков С.В., Горонков К.А. |
Об особенностях вейвлет-спектра плоского изображения как признакового пространства в статистических методах распознавания |
Экологический вестник научных центров Черноморского экономического сотрудничества: научно-образовательный и прикладной журнал. - № 1. |
12 |
Усатиков С.В., Шаззо А.Ю. |
Модель выбросов вредных веществ при производстве керамики с выгорающей добавкой лузги риса |
Экологический вестник научных центров Черноморского экономического сотрудничества: научно-образовательный и прикладной журнал. - №3 |
13 |
Шаззо А.Ю., Усатиков С.В. |
Эффективность распознавания скрытой заражённости зерновок по изображениям в инфракрасном спектре. |
Известия высших учебных заведений. Пищевая технология : научно-теоретический журнал. - № 4. |
14 |
Шмалько С.П., Назарова О.В., Перов А.Г. |
Технология картирования знаний как фактор повышения качества обучения. |
Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - № 89 [Электронный журнал]. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/05/pdf/99.pdf (25.10.13). |
15 |
Белопольская Т.Н., Юрченко В.М. |
Проблемы устойчивого развития региона: информационная безопасность полиэтничного региона |
КубГУ |
16 |
Грушевский С.П., Остапенко А.А. |
Сгущение учебной информации в профессиональном образовании |
КубГУ |
17 |
С. П. Грушевский, Н. В. Андрафанова |
О математико-педагогических магистерских программах. |
Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. - |
|
Князева Г.Н. |
Духовность как компонент акме личности. |
Духовное наследие Ломоносова и проблемы образования (к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова): Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. /отв. ред. И.И. Ашкинадзе. – Анапа: Филиал ФГБОУ ВПО "Сочинский государственный университет", 2011. - С. 126-128. ISBN 978-5-904381-05-9. |
|
Князева Г.Н., Чепелева Л.М.
|
Акмеологический контекст практико-ориентированного подхода к обучению магистрантов. |
Актуальные вопросы современной психологии и педагогики [Текст]. Сб. докладов VIII-й Международной научной конференции (Липецк, 24 декабря 2011 г.). / Отв.ред. А.В. Горбенко. – Липецк: Изд. центр «Гравис», 2012. – С. 254-258. ISBN 978-5-4353-0021-5. |
|
Князева Г.Н. |
Развитие навыков информационного моделирования как активный метод профессионального обучения студентов |
XVIII Всероссийская научно-практическая конференция “Инновационные процессы в высшей школе». Материалы сборника. – Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО КубГТУ, 2012. – 286 с. C. 226-228. ISBN 978-5-8333-0430-3 УДК 378.01.14 |
|
Князева Г.Н. |
Использование активных методов обучения в профессиональной подготовке магистров
|
Потенциал социального педагога в модернизации российского общества: состояние и перспективы. Сборник материалов третьего национального конгресса социальных педагогов. Анапа 25-27 сентября // Опыт социально-педагогической деятельности: история и современность. Ярославль 2012. с. 43-45 |
|
Князева Г.Н., Чепелева Л.М. |
Роль педагогических традиций в формировании профессиональной культуры студентов медицинского вуза |
Инновации в образовании. Международный журнал экспериментального образования, №4 2013/ под редакцией М.Ю. Ледванова – ИД «Академия Естествознания», 2013. – 344 с. С. 125-127. ISSN-1996-3947 |
|
Грушевский С.П. Князева Е.В. |
Развитие навыков информационного моделирования как активный метод профессионального обучения студентов гуманитарных специальностей |
Экономические и гуманитарные исследования регионов. Научно-теоретический журнал, № 1 2014 г. – ЗАО «Центр Универсальной Типографии» г. Ростов-на-Дону, 2014. – 108 с. С. 33-39. Регистрационный номер ПИ ФСС77-39740, ISSN 2079-1968 |
|
Шмалько С.П. |
Дидактические возможности использования блок-схем в вузе. |
Инструментальная дидактика и дидактический дизайн: теория, технология и практика многофункциональной визуализации знаний: материалы I Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва-Уфа, 28 января 2013 г. |
|
Засядко О.В. |
Создание электронного учебного пособия по курсу ССОРО |
Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66-е Герценовские чтения", г.Санкт-Петербург, 16 - 21 апреля 2013 г. |
|
Усатиков С.В., Хить Я.В. |
Эффективность нейросетевого распознавания скрытой заражённости зерна пшеницы по NIR-изображениям |
Технологии и оборудование химической, биотехнологической и пищевой промышленности: Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием |
|
Попова Г.И. |
Все решения демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ 2014г. по Информатике и ИКТ. |
Издательско-полиграфический центр КубГУ |
|
Попова Г.И. |
Конструирование электронных дидактических документов в среде MathCAD. |
Издательско-полиграфический центр КубГУ |
Статьи в центральных реферируемых журналах
№ |
Авторы |
Название |
Наименование журнала |
|
1 |
Андрафанова Н.В. |
Задания по технологии обработки текстовой информации в экзаменационной работе ГИА |
Информатика в школе: научно-практический журнал. - №5 |
|
2 |
Андрафанова Н.В. |
Графическое представление статистической информации |
Информатика в школе: научно-практический журнал. - № 8 |
|
3 |
Андрафанова Н.В. |
Построение кривых, заданных уравнениями в полярных координатах. |
Информатика в школе: научно-практический журнал. - № 7. |
|
4 |
Андрафанова Н.В., Грушевский С.П. |
Реализация математико-педагогических магистерских программ в рамках направления "Математика" и "Математика и компьютерные науки" |
Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" |
|
5 |
Андрафанова Н.В., Недилько Н.Н. |
Стохастическая линия в ГИА и ЕГЭ по математике |
Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" |
|
6 |
Белопольская Т. Н. |
Преподавание математики студентам-социологам: проблема и подход к ее решению |
Социальная стратегия российской системы образования: сборник материалов конференции III Санкт-Петербургские социологические чтения |
|
7 |
Грушевский С.П., Архипова А.И., Юнов С.В. |
Создание инновационных учебных материалов на основе теории ролевого информационного моделирования |
Школьные годы: научно-методический журнал. - №35 |
|
8 |
Грушевский С.П., Боровик О.Г., Бочаров А.В. |
Повышение уровня педагогической подготовки студентов в процессе их участия в довузовской профессионально-математической ориентационной работе |
Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ Международной конференции "64 Герценовские чтения" |
|
9 |
Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю. |
О профессиональной педагогической подготовке студентов математических направлений и специальностей классических университетов |
Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе: материалы Всероссийской конференции. |
|
10 |
Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю. |
Формирование педагогических компетенций студентов математических направлений в процессе профессиональной подготовки. |
Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" (г. Санкт-Петербург, 16-21 апреля 2013 г.). |
|
11 |
Грушевский С.П., Шевляк А.Г. |
Роль компьютерных учебных игр в формировании школьников личностных качеств для противодействия наркотизму |
Школьные годы: научно-методический журнал. - №30 |
|
12 |
Грушевский С.П., Янушпольская Е.С. |
Профессионально-ориентированная информационная подготовка студентов языковых направлений |
Образовательные технологии : журнал для организаторов и специалистов обучения в системе высшего и среднего профессионального образования. - № 1 |
|
13 |
Деева С.А. |
Применение интерактивных технологий при обучении математике будущих учителей |
Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ Международной научной конференции "63 Герценовские чтения", посвященную 90-летию кафедры методики обучения математике |
|
14 |
Засядко О.В. |
Применение информационных технологий при создании дидактического обеспечения курса "Математические методы в педагогике и психологии" |
Проблемы теории и методики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" |
|
15 |
Князева Е.В. |
Социально-психологические детерминанты развития обучаемости субъектов образования средствами информационного моделирования |
V съезд Общероссийской организации «Российское психологическое общество»: материалы участников съезда. -Т.III |
|
16 |
Князева Е.В. |
Социально-психологические детерминанты развития обучаемости субъектов образования средствами информационного моделирования |
Российское психологическое общество: V-й съезд Общероссийской организации: материалы участников съезда, г. Москва, 14-18 февраля 2012 г. |
|
17 |
Князева Е.В. |
Информационные технологии в обучении статистическим методам студентов гуманитарных направлений |
Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «66 Герценовские чтения» |
|
18 |
Макаровская Т.Г., Кузнецова Л.М., Боровик О.Г. |
Ликвидация пробелов в знаниях по математике у студентов-первокурсников |
Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" (г. Санкт-Петербург, 15 марта 2013 г.) |
|
19 |
Попова Г.И., Астанина О.А., Недилько Н.Н. |
Генерация и проверка заданий в среде MathCAD. |
Школьные технологии: научно-практический журнал - № 4. |
|
20 |
Усатиков С.В., Васильев Н.И., Арестенко Ю.П., Полтавец А.С. |
Экспериментальное исследование скорости автоволны при кипении воды в трубе |
Двухфазные течения. Дисперсные потоки и пористые среды: труды V Российской национальной конференции по теплообмену. - Т.5. |
|
21 |
Усатиков С.В., Ковалёв С.А., Ковалёв А.С. |
Разработка модели критического зародыша гомогенной нуклеации |
Кипение, кризисы кипения, закризисный теплообмен. Испарение, конденсация: труды V Российской национальной конференции по теплообмену. - Т.4. |
|
|
Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю. |
Проектирование профессионально-педагогической подготовки студентов математических направлений на основе технологий формирования их IT-компетенций. |
Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. - № 2(78) |
|
|
С.П. Грушевский, Н.В. Андрафанова, Н.Ю. Добровольская |
Формирование профессиональных компетенций магистрантов математиков при изучении курса "Информационные технологии в науке и образовании" |
Математика в современном мире: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 150-летию Д.А.Граве 7-10 октября 2013 года, ВГПУ. с. 68-69 |
|
|
Грушевский С.П. |
Подходы к созданию учебных материалов нового поколения для профессионального математического образования и принципы конструирования их интерактивных версий |
Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета: научный журнал – № 05 (79). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/05/pdf/62.pdf (25.10.13). |
|
|
Грушевский С.П. |
О формировании педагогических компетенций в современных образовательных программах профессиональной подготовки математиков |
Теория и практика общественного развития: научный журнал. - № 3.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-3-2012/pedagogics/grushevskiy.pdf (25.10.13). |
|
|
Князева Г.Н. |
Программа междисциплинарного модуля “Математические методы и информационные модели в лингвистике» |
Информатика и образование, № 10 2013. |
|
|
Засядко О.В. |
Применение информационных технологий при создании дидактического обеспечения курса "Математические методы в педагогике и психологии" |
Проблемы теории и методики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" |
|
|
Шмалько С.П., Назарова О.В., Перов А.Г. |
Технология картирования знаний как фактор повышения качества обучения. |
Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - № 89 [Электронный журнал]. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/05/pdf/99.pdf (25.10.13). |
|
|
Морозов В.А., Лежнев В.Г., Токарев Н.М. |
Управление источниками в задаче теплопроводности |
Вычислительные методы и программирование. Новые вычислительные технологии: Интернет-журнал. - Т. 14. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://num-meth.srcc.msu.ru/zhurnal/tom_2013/pdf/v14r110.pdf (10.11.13) |
|
|
Шаззо А.Ю., Усатиков С.В. |
Эффективность распознавания скрытой заражённости зерновок по изображениям в инфракрасном спектре. |
Известия высших учебных заведений. Пищевая технология : научно-теоретический журнал. - № 4. |
|
|
Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю. |
Проектирование профессионально-педагогической подготовки студентов математических направлений на основе технологий формирования их IT-компетенций. |
Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. - № 2(78) |
|
|
Грушевский С.П., Андрафанова Н.В. |
О математико-педагогических магистерских программах. |
Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. №2/2(78) |
|
|
Засядко О.В, Тищенко О.В. |
Применение инновационных локальных технологий в процессе обучения математике студентов инженерных направлений |
Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «65 Герценовские чтения», 19 – 21 апреля 2012 года, г. Санкт-Петербург. |
|
|
Засядко О.В. |
Применение информационных технологий при создании дидактического обеспечения курса "Математические методы в педагогике и психологии" |
Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «66 Герценовские чтения» 16-21 апреля 2013 года, г. Санкт-Петербург. |
|
|
Попова Г.И. |
Системы генерации индивидуальных заданий в среде MathCAD |
Журнал «Образовательные технологии», № 4, 2013 г., с. 96-104
|