Кафедра информационных образовательных технологий

Кафедра информационных образовательных технологий

Кафедра информационных образовательных технологий

Заведующий кафедрой – Грушевский Сергей Павлович, доктор педагогических наук, профессор.

Кафедра информационных образовательных технологий образована приказом ректора КубГУ в апреле 2005 года и определена как базовая, выпускающая кафедра по специальности 050202 «Информатика с дополнительной специальностью математика» (квалификация учитель информатики и математики). В настоящее время эта специальность трансформировалась в образовательную программу подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» с одновременным освоением профилей «Информатика» и «Математика».

Кроме того, кафедра отвечает за обеспечение курсов математики и информатики на других факультетах КубГУ.

Основные научные направления кафедры

Теория и методика обучения информатике и математике, применение информационных технологий в образовании, проектирование учебно-информационных комплексов, теория и практика дистанционного обучения.

Основные учебные курсы

Для направления 44.03.05 (педагогическое образование по двум профилям (математика, информатика)  – программирование, программное обеспечение ЭВМ, практикум по решению задач на ЭВМ, практическое программирование на языке VBA, математические пакеты и их применение в естественно-научном образовании, технологии веб – программирования, компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии, web – программирование и  web – дизайн, программирование веб-ресурсов образовательного назначения, математический анализ,  дискретная математика, математическая логика и теория алгоритмов, уравнения математической физики, исследование операций, базы данных, структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных, основы искусственного интеллекта, локальные сети, элементарная математика, компьютерное моделирование, информационные системы, избранные вопросы компьютерной графики, вводный курс математики, история математики, дополнительные главы элементарной математики, проектирование учебно-информационных комплексов, корпоративная культура в информационной среде, технологии дистанционного обучения, основные разделы школьного курса математики, теория и методика обучения математике, теория и методика обучения информатике, теория и методика обучения информатике и математике, современные средства оценивания результатов обучения, актуальные проблемы методики обучения информатике, математические методы в педагогике и психологии, информационные и коммуникационные технологии в образовании, современные компьютерные технологии представления учебной информации.

Для направления 01.03.01 (математика) – теория и методика обучения математике и информатике, современные средства оценивания результатов обучения, современные компьютерные технологии представления учебной информации, концепции современного естествознания, новые информационные технологии в учебном процессе, проектирование учебных информационных сред, научные основы школьного курса математики, методика обучения информатике, анализ школьных учебников по информатике, практикум.

Для направления 01.04.01 (математика) – компьютерные технологии в науке и образовании, научные основы курса элементарной математики, психолого-педагогические основы обучения математике, проектирование учебно-информационных комплексов, программирование веб-ресурсов образовательного назначения, современные технологии обучения математике и информатике, математика в современном профессиональном образовании, математические основы курса информатики, дополнительные главы математического анализа, компьютерные технологии в науке и образовании, основные направления развития современной математики и компьютерных наук, история и методология математики, математический практикум, современные технологии обучения математике и информатике, математические методы в педагогике и психологии, технологии оценки качества образовательного процесса.

Для направления 02.04.01 (математика и компьютерные науки) – основные направления развития современной математики и компьютерных наук, математические методы в социальных и гуманитарных науках, информационные технологии в науке и образовании, проектирование учебно-информационных комплексов, технологии и средства защиты информации, теория и практика дистанционного обучения, технологии конструирования учебных ресурсов с использованием интерактивных мультимедийных комплексов, научные основы курса математики в профильной школе, теоретические основы непрерывного курса информатики, программирование web-ресурсов образовательного назначения, методы и инструментальные средства программирования, ориентированные на создание образовательных ресурсов, математические инструментальные среды в естественно-научном образовании, введение в нейроматику и методы нейронных сетей, интеллектуальные и нейросетевые технологии в образовании, компьютерные технологии в науке и образовании, современные проблемы теории и методики математике и информатике, математические модели в научных исследованиях и образовании, история и методология математики, информационные технологии в методах оптимизации и принятия решений, моделирование и формализация в современном курсе информатики, современные проблемы теории и методики обучения математике и информатике, компьютерные технологии в науке и образовании, компьютерные системы конструирования образовательных сред, компьютерные пакеты универсального языка моделирования.

Для гуманитарных направлений подготовки – основы математического анализа, высшая математика, математика и статистика, понятийный аппарат математики, математическая логика, математика и информатика, информатика, информатика и программирование, теория и практика информатики, информатика и базы данных, современные информационные технологии, веб-дизайн, современные информационные технологии в социальных науках, информатика и основы программирования, информационные технологии в гуманитарных науках, вероятностные модели, теория вероятностей и математическая статистика, введение в теорию вероятностей в математическую статистику, математическая статистика.

Для экономических направлений подготовки – информатика, линейная алгебра, математический анализ, математика, линейная алгебра и аналитическая геометрия, теория вероятностей и математическая статистика, интеллектуальные технологии и представление знаний, комбинаторика и математическая логика, информационные системы в экономике, дискретная математика и математическая логика.

Для естественно – научного направления – математика.

Основные специальные курсы

Проектирование учебно-информационных комплексов, математические пакеты и их применение в естественно – научном, гуманитарном и экономическом образовании, математические методы в педагогике и психологии.

Основные курсы по кафедре поддерживаются предметными учебно-информационными комплексами http://mschool.kubsu.ru.

Магистратура

На кафедре ведется подготовка магистров по программам:

  • Направление: 02.04.01 – Математика и компьютерные науки, Магистерская программа: Информационные технологии в образовании.
  • Направление: 01.04.01 – Математика, Магистерская программа: Преподавание математики и информатики.

Аспирантура

На кафедре ведется подготовка аспирантов по специальностям:

  • 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика, информатизация образования)
  • 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

 

Преподавательский состав кафедры

 

Издания за период с 2011 года

Авторы

Название

Наименование журнала

Андрафанова Н.В.

 

Плоскостная графика на Паскале 

Информатика и образование: научно-методический журнал. - №6
2011 

Андрафанова Н.В.

 

Программирование графики на Паскале 

Информатика и образование: научно-методический журнал. - №4
2011 

Атрощенко В.А., Усатиков С.В., Дьяченко Р.А., Тишковский Д.В.

 

Оптимальное решение нелинейных задач бинарного программирования для распределённой базы данных с постоянными временными характеристиками 

Современные проблемы науки и образования: электронный журнал. - № 1. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.science-education.ru/107-8565 (25.10.2013).
2013 

Васильев Н.И., Усатиков С.В., Арестенко Ю.П., Полтавец А.С.

Экспериментальное исследование скорости автоволны при кипении воды в трубе 

Теплоэнергетика: научно-технический. - №1
2012 

Грушевский С.П.

 

Подходы к созданию учебных материалов нового поколения для профессионального математического образования и принципы конструирования их интерактивных версий 

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета: научный журнал – № 05 (79). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/05/pdf/62.pdf (25.10.13).
2012 

Грушевский С.П.

 

О формировании педагогических компетенций в современных образовательных программах профессиональной подготовки математиков 

Теория и практика общественного развития: научный журнал. - № 3.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-3-2012/pedagogics/grushevskiy.pdf (25.10.13).
2012 

Грушевский С.П., Аронова Е.Ю., Бочаров А.В.

 

Построение процесса профессионального самоопределения старшеклассников в открытом образовательном пространстве вуза 

Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]: электронный научный журнал. Режим доступа: http://teoria-practica.ru. Дата обращения: 16.12.2011. - №7
2011 

Грушевский С.П., Архипова А.И.,

Юнов С.В.

 

Информационно-профессиональная подготовка студентов вузов на основе теории ролевого-информационного моделирования 

Дистанционное и виртуальное обучения: научный журнал. - №7
2011 

Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю.

 

Проектирование профессионально-педагогической подготовки студентов математических направлений на основе технологий формирования их IT-компетенций. 

Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. - № 2(78)
2013 

10 

Грушевский С.П., Шмалько С.П.

 

Формирование профессионально-значимых качеств личности студентов экономических направлений в процессе математической подготовки 

Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]: электронный научный журнал. Режим доступа: http://teoria-practica.ru. - №3. Дата обращения: 16.12.2011
2011 

11 

Усатиков С.В., Горонков К.А.

 

Об особенностях вейвлет-спектра плоского изображения как признакового пространства в статистических методах распознавания 

Экологический вестник научных центров Черноморского экономического сотрудничества: научно-образовательный и прикладной журнал. - № 1.
2013 

12 

Усатиков С.В.,

Шаззо А.Ю.

 

Модель выбросов вредных веществ при производстве керамики с выгорающей добавкой лузги риса 

Экологический вестник научных центров Черноморского экономического сотрудничества: научно-образовательный и прикладной журнал. - №3
2011 

13 

Шаззо А.Ю., Усатиков С.В.

 

Эффективность распознавания скрытой заражённости зерновок по изображениям в инфракрасном спектре. 

Известия высших учебных заведений. Пищевая технология : научно-теоретический журнал. - № 4.
2012 

14 

Шмалько С.П., Назарова О.В., Перов А.Г.

 

Технология картирования знаний как фактор повышения качества обучения. 

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - № 89 [Электронный журнал]. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/05/pdf/99.pdf (25.10.13).
2013 

15

Белопольская Т.Н., Юрченко В.М.
 

Проблемы устойчивого развития региона: информационная безопасность полиэтничного региона 

КубГУ
2011 

16

Грушевский С.П., Остапенко А.А.
 

Сгущение учебной информации в профессиональном образовании 

КубГУ
2012 

17

С. П. Грушевский, Н. В. Андрафанова

О математико-педагогических магистерских программах.

Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. -
Алтайский государственный университет
г. Барнаул
2013
с. 18-21
ISSN: ISSN 1561-9451

 

Князева Г.Н.

Духовность как компонент акме личности.

Духовное наследие Ломоносова и проблемы образования (к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова): Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. /отв. ред. И.И. Ашкинадзе. – Анапа: Филиал ФГБОУ ВПО "Сочинский государственный университет", 2011. - С. 126-128. ISBN 978-5-904381-05-9.

 

Князева  Г.Н.,

Чепелева  Л.М.

 

Акмеологический контекст практико-ориентированного  подхода к обучению магистрантов.

Актуальные вопросы современной психологии и педагогики [Текст]. Сб. докладов VIII-й Международной научной конференции (Липецк, 24 декабря 2011 г.). / Отв.ред. А.В.  Горбенко. – Липецк: Изд. центр «Гравис», 2012. – С. 254-258. ISBN 978-5-4353-0021-5.  

 

Князева Г.Н.

Развитие навыков информационного моделирования как активный метод профессионального обучения студентов

XVIII Всероссийская научно-практическая конференция “Инновационные процессы в высшей школе». Материалы сборника. – Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО КубГТУ, 2012. – 286 с.  C. 226-228. ISBN 978-5-8333-0430-3 УДК 378.01.14

 

Князева Г.Н.

Использование активных методов обучения в профессиональной подготовке магистров

 

Потенциал социального педагога в модернизации российского общества: состояние и перспективы. Сборник материалов третьего национального конгресса социальных педагогов. Анапа 25-27 сентября // Опыт социально-педагогической деятельности: история и современность. Ярославль 2012. с. 43-45

 

Князева Г.Н., Чепелева Л.М.

Роль педагогических традиций в формировании профессиональной культуры студентов медицинского вуза

Инновации в образовании. Международный журнал экспериментального образования, №4 2013/ под редакцией М.Ю. Ледванова – ИД «Академия Естествознания», 2013. – 344 с. С. 125-127. ISSN-1996-3947

 

Грушевский С.П.

Князева Е.В.

Развитие навыков информационного моделирования как активный метод профессионального обучения студентов гуманитарных специальностей

Экономические и гуманитарные исследования регионов. Научно-теоретический журнал, № 1 2014 г. – ЗАО «Центр Универсальной Типографии» г. Ростов-на-Дону, 2014. – 108 с. С. 33-39. Регистрационный номер ПИ ФСС77-39740, ISSN 2079-1968

 

Шмалько С.П.

Дидактические возможности использования блок-схем в вузе.

Инструментальная дидактика и дидактический дизайн: теория, технология и практика многофункциональной визуализации знаний: материалы I Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва-Уфа, 28 января 2013 г.
БГПУ имени М. Акмуллы
Уфа
2013
с.75-77
ISBN: 978-5-87978-835-8

 

Засядко О.В.

Создание электронного учебного пособия по курсу ССОРО  

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66-е Герценовские чтения", г.Санкт-Петербург, 16 - 21 апреля 2013 г.
РГПУ им. А.Н. Герцена
Санкт-Петербург
2013
с. 200-201

 

Усатиков С.В., Хить Я.В.

Эффективность нейросетевого распознавания скрытой заражённости зерна пшеницы по NIR-изображениям  

Технологии и оборудование химической, биотехнологической и пищевой промышленности: Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием
Алтайский гос. технич. ун-т
г. Бийск
2012
с.145-149

 

Попова Г.И.

Все решения демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ 2014г. по Информатике и ИКТ.  

Издательско-полиграфический центр КубГУ
Краснодар
2014
40 с.
п/л 2,5
Тираж: 50

 

Попова Г.И.

Конструирование электронных дидактических документов в среде MathCAD.

Издательско-полиграфический центр КубГУ
Краснодар
2013
68 с.
п/л 4,25
Тираж: 100

 

 

Статьи в центральных реферируемых журналах

Авторы

Название

Наименование журнала

Андрафанова Н.В.

 

Задания по технологии обработки текстовой информации в экзаменационной работе ГИА 

Информатика в школе: научно-практический журнал. - №5
2011 

Андрафанова Н.В.

 

Графическое представление статистической информации 

Информатика в школе: научно-практический журнал. - № 8
2011 

Андрафанова Н.В.

 

Построение кривых, заданных уравнениями в полярных координатах. 

Информатика в школе: научно-практический журнал. - № 7.
2013 

Андрафанова Н.В., Грушевский С.П.

 

Реализация математико-педагогических магистерских программ в рамках направления "Математика" и "Математика и компьютерные науки" 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения"
2013 

Андрафанова Н.В., Недилько Н.Н.

 

Стохастическая линия в ГИА и ЕГЭ по математике 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения"
2013 

Белопольская Т. Н.

 

Преподавание математики студентам-социологам: проблема и подход к ее решению 

Социальная стратегия российской системы образования: сборник материалов конференции III Санкт-Петербургские социологические чтения
2011 

Грушевский С.П., Архипова А.И., Юнов С.В.

 

Создание инновационных учебных материалов на основе теории ролевого информационного моделирования 

Школьные годы: научно-методический журнал. - №35
2011 

Грушевский С.П., Боровик О.Г., Бочаров А.В.

 

Повышение уровня педагогической подготовки студентов в процессе их участия в довузовской профессионально-математической ориентационной работе 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ Международной конференции "64 Герценовские чтения"
2011 

Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю.

 

О профессиональной педагогической подготовке студентов математических направлений и специальностей классических университетов 

Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе: материалы Всероссийской конференции.
2012 

10 

Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю.

 

Формирование педагогических компетенций студентов математических направлений в процессе профессиональной подготовки. 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" (г. Санкт-Петербург, 16-21 апреля 2013 г.).
2013 

11 

Грушевский С.П., Шевляк А.Г.

 

Роль компьютерных учебных игр в формировании школьников личностных качеств для противодействия наркотизму 

Школьные годы: научно-методический журнал. - №30
2011 

12 

Грушевский С.П., Янушпольская Е.С.

 

Профессионально-ориентированная информационная подготовка студентов языковых направлений 

Образовательные технологии : журнал для организаторов и специалистов обучения в системе высшего и среднего профессионального образования. - № 1
2010 

13 

Деева С.А.

 

Применение интерактивных технологий при обучении математике будущих учителей 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ Международной научной конференции "63 Герценовские чтения", посвященную 90-летию кафедры методики обучения математике
2010 

14 

Засядко О.В.

 

Применение информационных технологий при создании дидактического обеспечения курса "Математические методы в педагогике и психологии" 

Проблемы теории и методики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения"
2013 

15 

Князева Е.В.

 

Социально-психологические детерминанты развития обучаемости субъектов образования средствами информационного моделирования 

V съезд Общероссийской организации «Российское психологическое общество»: материалы участников съезда. -Т.III
2012 

16 

Князева Е.В.

 

Социально-психологические детерминанты развития обучаемости субъектов образования средствами информационного моделирования 

Российское психологическое общество: V-й съезд Общероссийской организации: материалы участников съезда, г. Москва, 14-18 февраля 2012 г.
2012 

17 

Князева Е.В.

 

Информационные технологии в обучении статистическим методам студентов гуманитарных направлений 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «66 Герценовские чтения»
2013 

18 

Макаровская Т.Г., Кузнецова Л.М., Боровик О.Г.

 

Ликвидация пробелов в знаниях по математике у студентов-первокурсников 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" (г. Санкт-Петербург, 15 марта 2013 г.)
2013 

19 

Попова Г.И., Астанина О.А., Недилько Н.Н.

Генерация и проверка заданий в среде MathCAD. 

Школьные технологии: научно-практический журнал - № 4.
2013 

20 

Усатиков С.В., Васильев Н.И., Арестенко Ю.П., Полтавец А.С.

Экспериментальное исследование скорости автоволны при кипении воды в трубе 

Двухфазные течения. Дисперсные потоки и пористые среды: труды V Российской национальной конференции по теплообмену. - Т.5.
2010 

21 

Усатиков С.В., Ковалёв С.А., Ковалёв А.С.

 

Разработка модели критического зародыша гомогенной нуклеации 

Кипение, кризисы кипения, закризисный теплообмен. Испарение, конденсация: труды V Российской национальной конференции по теплообмену. - Т.4.
2010 

 

Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю.

Проектирование профессионально-педагогической подготовки студентов математических направлений на основе технологий формирования их IT-компетенций.

Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. - № 2(78)
АГУ
Барнаул
2013
с. 18-22
ISSN: 1561-9443 (печат) 1561-9451 (On-line)
Импакт-фактор издания: 0.028

 

С.П. Грушевский, Н.В. Андрафанова, Н.Ю. Добровольская

Формирование профессиональных компетенций магистрантов математиков при изучении курса "Информационные технологии в науке и образовании"

Математика в современном мире: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 150-летию Д.А.Граве 7-10 октября 2013 года, ВГПУ.
ВГПУ
Вологда

с. 68-69
ISBN: 978-5-902579-57-1

 

Грушевский С.П.

Подходы к созданию учебных материалов нового поколения для профессионального математического образования и принципы конструирования их интерактивных версий

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета: научный журнал – № 05 (79). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/05/pdf/62.pdf (25.10.13).
ФГБОУ ВПО КГАУ
Краснодар
2012
с. 816-830
ISSN: 1990-4665
Импакт-фактор издания: 0.266

 

Грушевский С.П.

О формировании педагогических компетенций в современных образовательных программах профессиональной подготовки математиков

Теория и практика общественного развития: научный журнал. - № 3.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-3-2012/pedagogics/grushevskiy.pdf (25.10.13).
Издательский дом "ХОРС"
Краснодар
2012
с. 89-93
ISSN: 1815-4964

 

Князева Г.Н.

Программа междисциплинарного модуля “Математические методы и информационные модели в лингвистике»

Информатика и образование, № 10  2013.

 

Засядко О.В.

Применение информационных технологий при создании дидактического обеспечения курса "Математические методы в педагогике и психологии"  

Проблемы теории и методики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения"
РГПУ им. А.Н. Герцена
Санкт-Петербург
2013
с. 208-209

 

Шмалько С.П., Назарова О.В., Перов А.Г.

Технология картирования знаний как фактор повышения качества обучения. 

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - № 89 [Электронный журнал]. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/05/pdf/99.pdf (25.10.13).
ФГБОУ ВПО КГАУ
Краснодар
2013

 

Морозов В.А., Лежнев В.Г., Токарев Н.М.

Управление источниками в задаче теплопроводности 

Вычислительные методы и программирование. Новые вычислительные технологии: Интернет-журнал. - Т. 14. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://num-meth.srcc.msu.ru/zhurnal/tom_2013/pdf/v14r110.pdf (10.11.13)
МГУ им. Ломоносова
Москва
2013
с. 77-81
ISSN: 1726-3522

 

Шаззо А.Ю., Усатиков С.В.

Эффективность распознавания скрытой заражённости зерновок по изображениям в инфракрасном спектре. 

Известия высших учебных заведений. Пищевая технология : научно-теоретический журнал. - № 4.
КубГТУ
Краснодар
2012
с.105-108
ISSN: 0579-3009

 

Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю.

Проектирование профессионально-педагогической подготовки студентов математических направлений на основе технологий формирования их IT-компетенций.  

Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. - № 2(78)
АГУ
Барнаул
2013
с. 18-22
ISSN: 1561-9443 (печат) 1561-9451 (On-line)

 

Грушевский С.П., Андрафанова Н.В.

О математико-педагогических магистерских программах. 

Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. №2/2(78)
Алтайский государственный университет
г. Барнаул
2013
с. 18-21
ISSN: ISSN 1561-9451

 

Засядко О.В, Тищенко О.В.

Применение инновационных локальных технологий в процессе обучения математике студентов инженерных направлений  

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «65 Герценовские чтения», 19 – 21 апреля 2012 года, г. Санкт-Петербург.
Издательство РГПУ им. Герцена
Санкт-Петербург
2012
с 323-328
ISBN: 978-5-8064-1804-4

 

Засядко О.В.
Маринушкин Т.А.  

Применение информационных технологий при создании дидактического обеспечения курса "Математические методы в педагогике и психологии"  

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «66 Герценовские чтения» 16-21 апреля 2013 года, г. Санкт-Петербург.
Издательство РГПУ им. Герцена
Санкт-Петербург
2013
с. 208-209
ISBN: 978-5-8064-1804-4

 

Попова Г.И.

Системы генерации индивидуальных заданий в среде MathCAD

Журнал «Образовательные технологии», № 4, 2013 г., с. 96-104