Вы здесь

Кафедра английского языка в профессиональной сфере

Заведующий кафедрой – Баклагова Юлия Викторовна, кандидат филологических наук, доцент.

E-Mail: lab345@kubsu.ru

Миссия кафедры английского языка в профессиональной сфере – обучение профессионально-ориентированному английскому языку специалистов, бакалавров и магистров неязыковых направлений подготовки в Кубанском государственном университете. Сфера интересов кафедры включает в себя научные исследования по направлениям: общие вопросы теории языка, сопоставительные типологические исследования, межкультурная коммуникация, переводоведение, методика преподавания английского языка студентам неязыковых специальностей, внедрение инновационных педагогических технологий образования. Коллектив активно участвует в издании научных и учебно-методических трудов, занимается разработкой электронных образовательных ресурсов. 

Кафедра регулярно принимает активное участие в международных и всероссийских научно-практических конференциях. Собственный вклад в развитие науки в Кубанском государственном университете кафедра вносит благодаря ежегодному проведению научно-практической конференции «Актуальные аспекты лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации» и научно-практического семинара «Инновационные технологии обучения английскому языку в вузе». С 2021 года ежегодная конференция приняла статус международной. Результаты плодотворной работы конференции отражены в ежегодном сборнике научных трудов, который издается на базе кафедры.

Более двадцати лет на кафедре успешно работает программа дополнительного образования – программа профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Программа предназначена для тех, кто стремится повысить свою профессиональную компетенцию в области английского языка и получить дополнительную квалификацию, позволяющую сочетать специальные знания и переводческие навыки и умения в сфере профессиональной деятельности. В течение долгих лет работы программы сохраняется разноплановый характер целевой аудитории слушателей: студенты, обучающиеся по программе бакалавриата, магистранты, аспиранты, дипломированные специалисты естественно-научного, технического и др. профилей (экономисты, юристы, инженеры, менеджеры, врачи и т.д.).

В составе кафедры 28 преподавателей, которые обладают высоким уровнем языковой и профессиональной компетентности, необходимым зарядом эмоций, энтузиазмом.

Численный состав преподавателей кафедры английского языка в профессиональной сфере, имеющих ученые степени и звания, составляет более 89 %.

Преподаватели кафедры английского языка в профессиональной сфере обучают студентов на следующих факультетах: истории, социологии и международных отношений, журналистики, биологическом, архитектуры и дизайна, художественно-графическом, экономическом, компьютерных технологий и прикладной математики, физико-техническом, управления и психологии, педагогики, психологии и коммуникативистики; института географии, геологии, туризма и сервиса.

На кафедре осуществляется программа профессиональной подготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Программа объемом 1500 часов рассчитана на 3,5 года обучения. По окончании выдается диплом образца Кубанского государственного университета.

Профессорско-преподавательский состав кафедры английского языка в профессиональной сфере в 2023-2024 учебном году:

Аксютенкова Людмила Геннадьевна, канд. филол. н., доцент

Бабак Олег Валентинович, канд. пед. н., доцент

Баклагова Юлия Викторовна, канд. филол. н., доцент

Большак Алла Викторовна, канд. филол. н., доцент

Волошина Карина Сергеевна, канд. филол. н., доцент

Гавриленко Дарья Сергеевна, преподаватель

Жандарова Анна Витальевна, канд. филол. н., доцент

Жук Екатерина Евгеньевна, канд. филол. н., ст. преподаватель

Жукова Любовь Владимировна, канд. филол. н., доцент

Кайзер Беата Андреевна, канд. филол. н., доцент

Кодрле Светлана Вячеславовна, канд. пед. н., доцент

Колодько Елена Петровна, преподаватель

Котик Ольга Васильевна, канд. филол. н., доцент

Краснова Анастасия Игоревна, преподаватель

Лопатина Наталья Романовна, канд. филол. н., доцент

Любина Ирина Михайловна, канд. филол. н., доцент

Макоедова Надежда Всеволодовна, ст. преподаватель

Мельникова Елена Петровна, канд. пед. н., доцент

Петрушова Елена Владимировна, канд. филол. н., доцент

Пилипенко Сергей Николаевич, преподаватель

Писаренков Александр Анатольевич, канд. филол. н., доцент

Резепова Виктория Константиновна, преподаватель

Савельева Ольга Геннадиевна, канд. филол. н., доцент

Савченко Анна Александровна канд. филол. н., доцент

Семенова София Новиковна, канд. филол. н., доцент

Семерджиди Валентина Николаевна, канд. филол. н., доцент

Сизова Екатерина Викторовна, канд. пед. наук, преподаватель

Спасова Мария Валерьевна, канд. филол. н., доцент
 

Особого внимания заслуживает разнообразие научных жанров и функциональной направленности опубликованных за последние годы трудов работников кафедры английского языка в профессиональной сфере, опубликованных в журналах перечня ВАК:

1          Baklagova J.V. The influence of the secondary language experience on developing linguistic identity// Мир науки. Социология, филология, культурология: научный журнал. [Электронный ресурс]. Т. 12, № 2. 2021                                          

2          Baklagova Ju.V. The formal and functional-semantic features of the predicate-argument structure of the periphrastic causative verb allow in English// Мир науки. Социология, филология, культурология [Электронный ресурс]. Т. 10. № 4. 2019                                                 

3          Guryeva Z.I., Petrushova E.V. Pragmalinguistic aspect of business communication// Международный научно-исследовательский журнал. № 11-3 (101). 2020                                

4          Guryeva Z.I., Petrushova Е.V. Textual activity in the structure of business communication: pragmalinguistic aspect// Russian Linguistic Bulletin: научный журнал. № 1 (25). 2021                                  

5          Savchenko A.A., Tsareva A.S. The cognitive characteristics of phraseology (based on phraseological semantic field “Love” in English and Chinese)// Russian Linguistic Bulletin: научный журнал. № 1 (37). 2023                                         

6          Semenova S.N., Aksutenkova L.G. Cognitive-pragmatic interpretation of linguistic personality (on the example of market-economic terminology)// Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика: научный журнал. Т. 11. № 4. 2020                                         

7          Semenova S.N., Mushegyan S.V. Historical and legal interpretation of the category “causal relationship” (on the example of A.S. Pushkin’s historical monograph “The History of Pugachev’s Rebellion”)// Международный научно-исследовательский журнал: научный журнал. № 3 (129). 202 

8          Sergeeva O.V., Semenova S.N. Aspects of teacher’s linguistic personality: statics and dynamics// Russian Linguistic Bulletin: научный журнал. № 2 (26). 2021                                 

9          Sergeeva O.V., Semenova S.N. Empathy, conflict and its overcoming: linguo-pragmatic aspects of general and special// Russian Linguistic Bulletin: научный журнал. № 2 (26). 2021                                   

10        Sergeeva O.V., Semenova S.N. Scientific terms in sociological text (on material of J. London’s work “The People of the Abyss” in English and Russian)// Russian Linguistic Bulletin: научный журнал. № 2 (26). 2021                                         

11        Zhandarova A.V., Semenova S.N., Zakharova V.V., Negrebetskaya Y.N. Problems of translating Сhengyu from chinese on the example of colour notation// Russian Linguistic Bulletin [Электронный ресурс]: научный журнал. № 2 (30). 2022                                      

12        Аликова С.В., Бабак О.В. Применение методов беспереводной семантизации лексики при изучении английского языка как иностранного в неязыковом ВУЗе// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки: научный журнал. № 4-2. 2021    

13        Бабак О.В. Значение культурно-ментальных концептов при обучении иностранному языку// Обзор педагогических исследований: научный журнал. Т. 5. № 3. 2023                                    

14        Бабак О.В. Контрастивный анализ родного и иностранного языков с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся// Вестник педагогических наук: научный журнал. № 3. 2023                                          

15        Баклагова Ю.В. Роль цифровой грамотности в формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов// Общество: социология, психология, педагогика: научный журнал. № 9 (89). 2021                                           

16        Баклагова Ю.В. Применение технологии подкастинга в рамках внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Иностранный язык"// Мир науки. Педагогика и психология [Электронный ресурс]: научный журнал. Т. 10. № 2. 2022                                             

17        Баклагова Ю.В. Возможности интерактивных технологий для повышения самоактуализации студентов нелингвистических специальностей, изучающих иностранный язык (на примере деловой игры)// Мир науки. Педагогика и психология [Электронный ресурс]: научный журнал. Т. 9. № 4. 202

18        Баклагова Ю.В. Бинарность в семантике каузативного потенциала глагола enable в английском языке// Мир науки. Социология, филология, культурология: научный журнал. [Электронный ресурс]. Т. 11. № 2. 2020                              

19        Баклагова Ю.В. Семантические параметры лабильного употребления глагола freeze в английском языке// Мир науки. Социология, филология, культурология [Электронный ресурс]: научный журнал. Т. 13. № 2. 2022                                           

20        Баклагова Ю.В. Педагогический потенциал аутентичного песенного дискурса как дидактического средства обучения иностранному языку в вузе// Мир науки. Педагогика и психология: научный журнал. Т. 11. № 1. 2023                                              

21        Баклагова Ю.В., Карипиди А.Г. О рефлексивной деятельности в работе преподавателя иностранного языка в вузе// Мир науки. Педагогика и психология [Электронный ресурс]: научный журнал. Т. 10. № 4. 2022                                                

22        Большак А.В., Волошина К.С. К вопросу о подходах к переводу поэзии// Вестник Челябинского государственного университета. Филологические науки: научный журнал. № 9 (455). 2021                               

23        Большак А.В., Волошина К.С. Инновационные подходы к преподаванию иностранного языка в России// Проблемы современного педагогического образования: научный журнал. № 70 (1). 2021                                  

24        Большак А.В., Волошина К.С. Современные американские реалии и способы перевода их номинаций на русский язык// Вестник Челябинского государственного университета: научный журнал. № 7 (465). 2022                            

25        Гурьева З.И., Петрушова Е.В. Язык SMS - лингвистическая норма или ее нарушение?// Russian Linguistic Bulletin: научный журнал. № 1 (29). 2022

26        Жандарова А.В., Семенова С.Н., Терехова М.Р. Лингво-исторический подход к изучению истории Китая в сказках и детских рассказах// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки: научный журнал. № 12. 2022                                    

27        Жандарова А.В., Семенова С.Н., Терехова М.Р. Перевод имен собственных на китайский язык (на примере серии романов Д. Роулинг "Гарри Поттер")// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки: научный журнал. № 5. 2022                      

28        Жандарова А.В., Семенова С.Н., Тертычко Д.Д. Элементы традиционной китайской культуры в современной литературе Китая жанра фэнтэзи (на примере произведения Мосян Тунсю "Благословение небожителей")// Russian Linguistic Bulletin: научный журнал. № 1 (37). 2023       

29        Землякова Н.В., Савельева О.Г. Актуализация оценочной модальности фразеологических единиц со значением познавательной деятельности// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение: научный журнал. № 2 (257). 2020                        

30        Кодрле С.В. Специфика применения дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку в вузе// ЦИТИСЭ [Электронный ресурс]: научный журнал. № 3 (33). 2022                                             

31        Кодрле С.В., Савченко А.А. Цифровые медиа как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции и универсальных умений студентов неязыковых вузов// Педагогика. Вопросы теории и практики: научный журнал. Т. 7. № 1. 2022                                        

32        Кодрле С.В., Савченко А.А. Цифровые медиатехнологии в обучении иностранному языку в вузе: анализ на основе классификации// ЦИТИСЭ [Электронный ресурс]: научный журнал. № 1 (31). 2022                                             

33        Кондратьева Т.С., Любина И.М. Семантико-прагматические особенности реализации прецедентного антропонима Моисей в масс-медийных текстах// Казанская наука: научный журнал. № 4. 2022                                               

34        Котик О.В., Толстикова Л.В. Понятие экспрессивности в научном дискурсе (на материале англоязычных научных статей)// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: филология и искусствоведение: научный журнал. № 1 (272) 2021                                                  

35        Котик О.В., Толстикова Л.В. Синтаксические экспрессивные средства в информативно-побудительном виде научного текста (на материале англоязычных статей научно-технической направленности)// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение: научный журнал. № 2 (297). 2022                                                  

36        Котик О.В., Толстикова Л.В. Экспрессивные средства в информативно-побудительном виде научного текста (на материале англоязычных научных статей)// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение: научный журнал. № 1 (292). 2022

37        Любина И.М. Проблема стилистической избыточности на примере произведения С.Кинга «Институт» и его перевода на русский язык// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия "Гуманитарные науки": научный журнал. № 9. 202

38        Любина И.М., Кондратьева Т.С. Особенности перевода средств передачи юмора в произведении Т.Пратчетта "Плоский мир"// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки: научный журнал. № 9-2. 2022                                  

39        Мельникова Е.П. Формирование у студентов вуза лексически грамотной иноязычной речи средствами дифференцированного обучения// Проблемы современного педагогического образования: научный журнал. № 72-2. 2021                                           

40        Мельникова Е.П. Сотрудничество студентов вуза на аудиторных занятиях по иностранному языку как метод интерактивного обучения// Проблемы современного педагогического образования: научный журнал. № 72-2. 2021                               

41        Нархов Д.Ю., Нархова Е.Н., Мишин Л.В., Мельникова Е.П. Саморегуляция общественной активности студентов в условиях цифровизации социального пространства// Siberian Socium: научный журнал. Т. 5. - № 1 (15). 2021                                                 

42        Петрушова Е.В. К вопросу о построении словаря-тезауруса предметной области бизнеса// Казанская наука: научный журнал. № 11. 2020           

43        Петрушова Е.В. Англоязычный юмор в период пандемии COVID-19 в когнитивно-прагматическом аспекте// Казанская наука: научный журнал. № 9. 2022                                             

44        Петрушова Е.В. "Buzzwords" в современном английском языке в сфере маркетинга// Russian Linguistic Bulletin: научный журнал. № 3 (39). 2023 

45        Петрушова Е.В., Хорольский В.В. Когнитивно-прагматические особенности трансформированных англоязычных паремий (на материале массмедиа)// Казанская наука: научный журнал. № 10. 2021              

46        Писаренков А.А., Писаренкова С.Е. Консервативный дискурс и либеральный "новояз": клише и термины "культурной войны"// Казанская наука: научный журнал. № 3. 2022                 

47        Писаренков А.А., Писаренкова С.Е. Синдром "ПостТрампа" в американском либеральном политическом дискурсе: символы, метафоры и аллюзии// Казанская наука: научный журнал. № 4. 2021                                 

48        Писаренкова С.Е., Писаренков А.А. "Семейные ценности" и идеология: метафорическая модель семьи в либеральной и консервативной картине мира// Казанская наука: научный журнал. № 2. 2020                                                 

49        Семенова С.Н. Когнитивно-прагматические характеристики художественного текста на материале рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Емеля-Охотник»// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика: научный журнал. Т. 13. - № 2. 202         

50        Семенова С.Н. Когнитивно-прагматические характеристики стихотворения как жанра (на материале произведения М.Ю. Лермонтова "Бородино" на русском и английском языках)// Филологические науки. Научные доклады высшей школы: научный журнал. № 4. 2021

51        Семенова С.Н., Аксютенкова Л.Г., Донскова О.К. Классификация и анализ лексико-грамматических групп имен существительных (на примере рассказа Р. Киплинга «Бегство белых гусар» на английском и русском языках)// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки: научный журнал. № 6. 2022                                           

52        Семенова С.Н., Аксютенкова Л.Г., Савченко А.А. Классификационный подход к изучению лексики в тексте новеллы (на примере новеллы О. Генри "Граф и свадебный гость" на английском и русском языках)// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки: научный журнал. № 2-1. 2023                                        

53        Семенова С.Н., Жандарова А.В., Матлахова В.С. Различия между оригиналом и переводом текста художественной литературы (на примере рассказа Дж. Лондона «Воздушный шантаж» на английском и русском языках)// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки: научный журнал. № 3. 2022                                           

54        Семенова С.Н., Савельева О.Г., Полянская Е.Е. Когнитивно-прагматические характеристики текста художественного произведения (на материале повести Н. М. Кармзина "Бедная Лиза" на английском и русском языках)// Русский лингвистический бюллетень: научный журнал. № 2 (30). 2022     

55        Семенова С.Н., Савельева О.Г., Сергеева О.В., Клименко К.М. Сравнительно-сопоставительный анализ текста художественной литературы (на материале рассказа А.П. Чехова "Человек в футляре" на английском и русском языках)// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки: научный журнал. № 5-2. 2022                                     

56        Семенова С.Н., Савченко А.А., Подкопаева А.А. Лексико-сопоставительный анализ текста художественного произведения (на примере новеллы О. Генри "Погребок и роза" на английском и русском языках)// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки: научный журнал. № 2-2. 2023                                        

57        Семенова С.Н., Сергеева О.В., Аксютенкова Л.Г., Лысенко Д.В. Имя прилагательное в тексте сказки (на примере сказки братьев Гримм "Белоснежка")// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки: научный журнал. № 7. 2022                         

58        Семерджиди В.Н. Каламбур как разновидность языковой игры (на материале англоязычных медиатекстов, посвященных выходу Великобритании из ЕС)// Филологические науки. Вопросы теории и практики: научный журнал. Т. 14. - № 12. 2021                                                

59        Семерджиди В.Н. Дидактический потенциал мультимедийной наглядности при изучении иностранного языка в аудиторных условиях и самостоятельно (на материале комплексного учебника "Cutting Edge")// Филологические науки. Вопросы теории и практики: научный журнал. Т. 15. № 6. 2022                                                  

60        Семерджиди В.Н. Языковая игра в английских скороговорках, построенная на конверсии и омонимии// Филологические науки. Вопросы теории и практики: научный журнал. - Т. 14. - № 1. 2021                                             

61        Семерджиди В.Н. Инфографика как лингво-семиотический знак: роль инфографики в изучении иностранного языка// Russian Linguistic Bulletin [Электронный ресурс]: научный журнал. № 2 (30). 2022                                 

62        Семерджиди В.Н., Макоедова Н.В. Тематическая вариативность шутливой лексики периода пандемии коронавируса// Филологические науки. Вопросы теории и практики: научный журнал. - Т. 15. - № 10. 2022                                        

63        Семерджиди В.Н., Резепова В.К. Эмотивность неологизмов периода коронавируса// Филологические науки. Вопросы теории и практики: научный журнал. - Т. 15. - № 7. 2022              

64        Сизова Е.В. Методы формирования эмоционального интеллекта студентов факультета журналистики средствами иноязычной подготовки// Научно-методический электронный журнал "Концепт". - № 3. 2023                                        

65        Сизова Е.В., Бермус А.Г. Развитие социального интеллекта студентов-журналистов на основе лингводидактических технологий как направление прикладной коммуникативистики образования// Научно-методический электронный журнал «Концепт» [Электронный ресурс]: научный журнал. № 12. 2021                              

66        Сизова Е.В., Кайзер Б.А. Специфика формирования метапредметных компетенций в процессе иноязычной подготовки студентов факультета журналистики// Концепт [Электронный ресурс]: научно-методический электронный журнал. № 5. 2020                                

67        Сизова Е.В., Кайзер Б.А. Профессиональная подготовка будущих журналистов в условиях цифровой трансформации образования// KANT: научный журнал. - № 4 (45). 2022                                 

68        Сизова Е.В., Сафроненко О.И. Эмоциональный интеллект студенчества как объект исследования языковых дисциплин: аналитический обзор// Педагогика. Вопросы теории и практики: научный журнал. - Т. 8. - № 2. 2023                                                

69        Спасова М.В., Лопатина Н.Р. Метафорика цвета во фразеологических единицах с цветообозначением "white" в английском языке// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение: научный журнал. - № 2 (297). 2022

70        Спасова М.В., Савельева О.Г. Роль полусуффиксации в словообразовании в современном английском языке// Филологические науки. Вопросы теории и практики: научный журнал. - Т. 13. - № 12. 2020                            

71        Толстикова Л.В. Использование стилистических приемов и средств оценочной семантики в англоязычном газетном дискурсе// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: филология и искусствоведение: научный журнал. - № 1 (272). 2021         

 

Телефон: 8-(861)-21-99-621

 

e-mail: lab345@kubsu.ru

 

Сотрудники

Аксютенкова Людмила Геннадьевна
Бабак Олег Валентинович
Баклагова Юлия Викторовна
Большак Алла Викторовна
Волошина Карина Сергеевна
Гавриленко Дарья Сергеевна
Жандарова Анна Витальевна
Жук Екатерина Евгеньевна
Жукова Любовь Владимировна
Измайлова Анастасия Николаевна
Кайзер Беата Андреевна
Кодрле Светлана Вячеславовна
Колодько Елена Петровна
Котик Ольга Васильевна
Краснова Анастасия Игоревна
Лопатина Наталья Романовна
Луговая Инна Борисовна
Любина Ирина Михайловна
Макоедова Надежда Всеволодовна
Мельникова Елена Петровна
Петрушова Елена Вадимовна
Пилипенко Сергей Николаевич
Писаренков Александр Анатольевич
Разницына Елена Сергеевна
Резепова Виктория Константиновна
Савельева Ольга Геннадиевна
Савченко Анна Александровна
Семенова София Новиковна
Семерджиди Валентина Николаевна
Сизова Екатерина Викторовна
Спасова Мария Валерьевна