Вы здесь

Учебно-ознакомительная поездка в УПТЭН (Берлин) 2005

Краткий репортаж о поездке в Берлин

Екатерина Сафоненко, 3 курс, факультет РГФ, отделение переводоведения

8 студентов кубанского государственного университета под руководством зам. директора департамента по международным связям Галины Николаевны Говоровой и заведующей кафедры лингвистики и переводоведения Дармодехиной Анны Николаевны 10 мая 2005 года отправились в 7 часов утра из Краснодарского аэропорта в Берлин, столицу Германии. Перелет осуществлялся через Москву. Наша группа должна была собраться в 6.40 в Краснодарском аэропорту. Несмотря на то, что поездка экскурсионно-образовательная, недолгая и конечно же увлекательная, было трогательно расставаться с любимой и родной сердцу Россией. И так все в сборе, прошла регистрация, посадка и через два часа все оказались в Москве – нашей столице. С 11.00 до 14.00 было свободное время препровождения и конечно же всех охватывало волнение в ожидании рейса СУ 113 на Берлин. Каждый решил провести свое время по- своему: кафе, шоппинг и т.д. После регистрации и паспортного контроля, прошедшего без осложнений, произошла в 16.00 долгожданная посадка на рейс Москва- Берлин. В самолете время прошло незаметно, и уже через два часа мы были в столице другой страны. 17.35 по местному времени, погода первые минуты не радовала - дождь, сырость, но однако буквально через полчаса блеснули лучи солнца. Фрау Дресcлер с шестью студентками Высшей технико-экономической школы Берлина гостеприимно встретили нас в аэропорту и доставили в гостиницу. Любуясь достопримечательностями и весенними пейзажами Германии из окон автомобиля, мы с удовольствием общались с доброжелательными немецкими студентами. А вечером нас ожидал традиционный для Германии ужин (колбаски, гарнир и знаменитое немецкое пиво).

11.05.2005г. Утром в 9.40 у нас была конференция в вузе-партнере. Наше международное мероприятие прошло великолепно. Студенты из 6 стран мира представляли свои системы образования.

После первой части конференции мы вместе со всеми участниками пообедали в студенческой столовой, ознакомились с типичными блюдами немецкой студенческой столовой. Далее мы отправились на вторую часть конференции - дискуссия на тему: "Высшее профессиональное образование и проблемы трудоустройства". Затем два часа отдыха и вечером Фрау Дреслер ожидала нас в гостиной для поездки в театр. Политическая пьеса показалась всем сложной, потому что новые политические термины и имена политических деятелей были нам неизвестны. Однако игра актеров была на высшем уровне, что само по себе уже было удовольствием.

12.05.2005г. В 8.30 встретились с Клаудией, приятной студенткой ВТЭШ, которая работает в Рейхстаге и которая организовала нам ознакомительную экскурсию по западному и восточному Берлину. Это была самая незабываемая и необыкновенная поездка, мы увидели самые знаменитые достопримечательности Берлина.

После экскурсии у нас было свободное время, и каждый решил для себя провести его по-своему: кто-то отправился по магазинам, другие остались на улице Курфюрстендам и любовались западным Берлином.

13.05.2005г. В 8.30 мы были готовы для посещения одного из самых известных фармацевтических предприятий Берлин-Хеми, где ознакомились с историей развития этого огромного предприятия и осмотрели его техническое оснащение. Экскурсия была информативной и очень интересной, включая возможность слышать всю эту информацию на языке, который мы изучаем как переводчики. Затем мы отправились на семинар по трудностям и особенностям англо-немецкого и немецко- английского переводов. Задания были по сложности разные, но очень интересные и конечно же все студенты получили полное удовлетворение от семинара и хотелось бы еще позаниматься, но УВЫ+

14.05.2005 г. Немцы праздновали Троицу. Утром мы поехали осматривать достопримечательности крепости Шпандау. Представление-парад происходит там лишь один раз в год, а история этой традиции началась четыре года назад. И нам, конечно же, повезло все это созерцать.

Мы отправились осматривать саму крепость. Зрелище удивительное: музейные экспозиции, выставочные площади, незабываемая история и архитектура комплекса. Наши студенты и здесь пробовали немецкие колбаски, приготовленные по старинным рецептам. Далее направились в старый Берлин. Заметили, что архитектура здесь отличается от остальных районов Берлина. Потом свободное время. Даниэла, студентка ВТЭШ, показала Александерплатц, где находится специализированный шоколадный магазин. Рейхстаг, Титаник, церковь были сделаны из шоколада. Конечно же было огромное желание попробовать все это, однако это запрещено))).

15.05.2005г. Вечером был "Карнавал культур". Мы встретились со студентами и наблюдали за шествием участников карнавала. Около 80-ти стран принимало участие в этом пышном, необыкновенно красивом карнавале, все веселились, танцевали и пели. Собралось огромное количество зрителей.

16.05.2005г. Ранним утром мы отправились в Потсдам. Всех удивила точность, пунктуальность и общительность немцев, Фрау Дресслер всегда просчитывала наш путь до минуты. В электричке нас угощали шампанским, бутербродами и пирогами. Мы посетили дом-дворец Фридриха , где он жил в летний период. Все настолько грациозно и величаво, что можно было почувствовать себя в роли короля или королевы. Затем мы осмотрели поселок Александровку – русское поселение 17-18 вв. с деревянными избами-срубами. Потом направились в замок Цецилиенхоф, где в 1945 году три лидера: Рузвельт, Черчиль и Сталин, подписали Постдамский договор.

17.05.2005г. С утра посетили лекцию по хозяйственному праву. Конечно же понимать было сложно, т.к. мы не изучаем этот предмет, и терминология на немецком языке была для нас сложной. Однако лекция всем понравилась, увидели немного иной метод преподавания, а потом были беседы со студентами.

Вечером у нас был прощальный ужин, где присутствовали все участники конференции. Каждая группа, представляющая свою страну, готовила традиционное блюдо и сладости, типичные для своей страны. Фрау Дресслер вместе со своими студентами провела викторину. Вопросы были по образовательным системам стран-участников семинара. Наши студенты тоже заняли призовые места. Вечеринка была очень веселой, в конце мы обменялись почтовыми адресами.

18.05.2005г. Наш свободный день каждый решил провести самостоятельно по своему личному плану. Сувениры, прогулки, друзья.

19.05.2005 г. Утром Фрау Дресслер со студентами проводили нас в аэропорт. Мы поблагодарили всех за прекрасное гостеприимство и интересное времяпрепровождение Расставаться было очень грустно.