Вы здесь

Кафедра экономики и управления инновационными системами

Миссия кафедры

Миссия кафедры заключается в подготовке высококвалифицированных кадров для IT, информационного, экономического и инновационного секторов экономики России, способных к анализу, моделированию и решению задач в мультидисциплинарных предметных областях.

Цели кафедры

  • повышение интеллектуального и творческого потенциала выпускников;
  • обеспечение высокого уровня востребованности и конкурентоспособности выпускников на рынке труда;
  • содействие реализации инновационно-инвестиционных проектов, с целью повышения экономического, социального и инновационного развития регионов и отраслей;

История кафедры

В 2014 году на факультете была образована кафедра экономики и управления инновационными системами. Кадровый состав кафедры был укреплён в т.ч. за счёт сотрудников ранее ликвидированных кафедр. В состав кафедры вошли канд. экон. наук, доцент Аведисян Н.Н., канд. экон. наук, доцент Алеников А.С., ст. преп. Беров И.А., канд. полит. наук, доцент Киселева А.А., преп. Щербина К.О.

Состав кафедры планомерно расширяется и укрепляется. Так, в 2021 г. в состав кафедры вошла канд. пед. наук, ст. преподаватель Васкевич Т.В., в 2022 г. - канд. экон. наук, доцент Библя Г.Н., канд. техн. наук, доцент Нарыжная Н.Ю. На кафедре активно реализуется система межфакультетского сотрудничества, обеспечивающая возможность участия в  научном и образовательном процессе ведущих преподавателей с других факультетов - канд. физ-мат. наук, доцент Калайдина Г.В. с факультета компьютерных технологий и прикладной математики, канд. физ-мат. наук, доцент Жаркова О.М. с физико-технического факультета, канд. физ.-мат. наук, доцент Янковская Л.К. с факультета математики и компьютерных наук.

Руководство кафедры

Заведующий кафедрой Литвинский Кирилл Олегович, канд. экон. наук, доцент, Лауреат Премии Администрации Краснодарского края в области науки, образования и культуры, Лауреат губернаторской программы «Молодые кадры - экономики Кубани».

Литвинский К.О. автор более 200 печатных работ опубликованных в журналах из перечня ВАК, Scopus, WoS и РИНЦ. Индекс Хирша – 7.

Литвинский К.О. окончил с отличием экономический факультет Кубанского государственного университета в 1998 году и в том же году поступил в аспирантуру по специальности экономика и управление народным хозяйством. В 2001 году защити диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.

Литвинский К.О. принимает активное участие в грантовой научно-исследовательской деятельности в составе междисциплинарной рабочей группы ученых КубГУ. В частности, при непосредственном участии Литвинского К.О. были поданы заявки и выиграны следующие гранты (субсидии):

  • 2015 г. Формирование заявки и участие в конкурсе на предоставление государственной поддержки ведущим университетам Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров;
  • 2015г. Программа развития ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» на период 2015 – 2020 годы (приоритетные направления развития научно-исследовательской деятельности);
  • 2016 г. Формирование заявки и участие в конкурсе на предоставление государственной поддержки пилотных проектов по созданию и развитию инжиниронговых центров. Стратегическая программа развития инжинирингового центра «Автоматизация и контроль процессов» на базе ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», способствующего коммерциализации результатов НИОКР вуза, созданию институциональных условий и механизмов реализации сложных технических проектов, распространению инновационных разработок и технологий в Краснодарском крае и РФ;
  • 2017г. Формирование заявки и участие в конкурсном отборе образовательных организаций высшего образования на финансовое обеспечение программы развития ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» (Программа развития опорного университета).
  • Литвинский К.О. ведет научно-практическую работу в области реинжиниринга бизнес-процессов, бизнес-планирования, коммерциализации инновационных продуктов и бизнес-анализа совместно с ОАО «НК «Роснефть» и группой компаний «Ланит».

В период 2015-2021 гг. начала формироваться система междисциплинарных научных исследований по направлениям работы кафедры. В данный период проводились следующие исследования: «Оказание услуг субъектам малого и среднего предпринимательства Краснодарского края по организации и проведению семинаров/круглых столов/конференций», «Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства Краснодарского края», «Комплекс экологических исследований на территории Славянско-Темрюкского лицензионного участка», «Выполнение комплекса экологических исследований на территории Славянско-Темрюкского лицензионного участка», «Подготовка геолого-геофизических материалов и материалов бурения скважин прошлых лет на территории деятельности ОАО «НК «Роснефть» в Краснодарском крае» и др.

Помимо КубГУ, с 2010 г. по 2019 гг. работал бизнес-тренером программы MBA в Высшей школе международного бизнеса по блоку дисциплин «Инвестиции и инновации».

Литвинский К.О. является заместителем декана по учебной работе и ответственным за учебно-образовательное обеспечение всех направлений подготовки бакалавриата и специалитета, реализуемых на экономическом факультете КубГУ.

Литвинский К.О. принимает активное участие в общественной жизни и является членом различных экспертных советов, оргкомитетов конкурсов, научно-практических конференций, школ-семинаров, олимпиад, среди которых можно выделить следующие:

  1. член федерального учебно-методического объединения по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 27.00.00 Управление в технических системах при ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» по направлению 27.00.05 «Инноватика»;
  2. член экспертного совета по рассмотрению проектов в рамках губернаторского конкурса молодежных инновационных проектов «Премия IQ года»;
  3. членом рабочей группы по разработке программы социально-экономического развития Краснодарского края на период 2002 – 2005 года.
  4. член жюри городского конкурса «Инновационный Краснодар»;
  5. заместитель Председателя Регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике;
  6. заместитель Председателя Оргкомитета Международной научно-практической конференции экономического факультета КубГУ;
  7. член оргкомитета Студенческой научно-практической конференции «Наука, творчество, инновации молодых ученых»;
  8. член жюри Краевой научно-практической конференции Малой академии наук учащихся Кубани «Эврика»;
  9. член научного комитета, модератор Региональной научно-практической конференции «Развитие социально-культурной сферы Юга России».
  10. член экспертного совета Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;
  11. член редколлегии Научно-практического журнала «Экономика: теория и практика»;
  12. член совета экономического факультета ФГБОУ ВО «КубГУ».

Чему мы учим

Обучение развивается по двум функциональным направлениями - Soft skills и Hard skills.

Soft skills – это т.н. «гибкие навыки», они не связаны с конкретной программой бакалавриата, а характеризуют облик любого выпускника бакалавриата. За них отвечают такие дисциплины как История, Правоведение, Физическая культура, Философия, Безопасность жизнедеятельности и пр.:

  • осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
  • определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
  • осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
  • осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
  • воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
  • управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
  • поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
  • создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
  • использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
  • принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
  • формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению

Hard skills – это навыки, связанные с профессиональной деятельностью:

  • использовать фундаментальные знания для решения базовых задач управления в технических системах с целью совершенствования в профессиональной деятельности
  • решать задачи в области развития науки, техники и технологии, применяя методы системного анализа и управления с учетом нормативно-правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
  • решать задачи в области инновационных процессов в науке, технике и технологии с учетом нормативно-правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
  • осуществлять оценку эффективности технических систем методами системного анализа и управления
  • обосновывать принятие технического решения при разработке инновационного проекта, выбирать технические средства и технологии, в том числе с учетом экологических последствий их применения
  • разрабатывать методы моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем, а также алгоритмы и программы, основанные на этих методах, пригодные для практического применения в области техники и технологии
  • применять математические, системно-аналитические, вычислительные методы и программные средства для решения прикладных задач в области создания систем анализа и автоматического управления и их компонентов
  • решать профессиональные задачи на основе истории и философии нововведений, математических методов и моделей для управления инновациями, компьютерных технологий в инновационной сфере
  • принимать научно обоснованные решения в области системного анализа и автоматического управления на основе знаний профильных разделов математики, физики, информатики, методов системного и функционального анализа, теории управления и теории знаний
  • применять знания особенностей формирующихся технологических укладов и четвертой промышленной революции в разрабатываемых программах и проектах инновационного развития
  • осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке корректности и эффективности научно обоснованных решений в области системного анализа автоматического управления
  • понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
  • руководить поставками инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих
  • управлять ресурсами информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности
  • разрабатывать отдельные функциональные направления управления рисками
  • анализировать и исследовать большие данные с использованием существующей в организации методологической и технологической инфраструктуры
  • подготовить инвестиционный проект
  • регламентировать процессы подразделений организации и разрабатывать административные регламенты подразделений организации (в том числе кросс-функциональные процессы)
  • обосновывать возможные решения и выбирать наиболее оптимальные
  • осуществлять тактические управление процессами планирования и организации производства на уровне структурного подразделения промышленной организации

Кафедра осуществляет подготовку по следующим профессиональным стандартам:

  • 06.014 Менеджер по информационным технологиям Приказ Минтруда России от 30.08.2021 N 588н;
  • 06.029 Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем Приказ Минтруда России  от 29.09.2020 N 679н;
  • 06.042 Специалист по большим данным Приказ Минтруда России от 06.07.2020 N 405н;
  • 07.007 Специалист по процессному управлению Приказ Минтруда России от 17.04.2018 N 248н;
  • 08.018 Специалист по управлению рисками Приказ Минтруда России от 30.08.2018 N 564н;
  • 08.036 Специалист по работе с инвестиционными проектами Приказ Минтруда России от 16.04.2018 N 239н;
  • 08.037 Бизнес-аналитик Приказ Минтруда России от 25.09.2018 N 592н;
  • 40.206 Специалист по управлению интеллектуальной собственностью и трансферу технологий Приказ Минтруда России от 07.09.2020 N 577н.

Карьерный навигатор

Кафедра ориентирована на подготовку выпускников по нескольким функциональным направлениям: Анализ данных (светло-зеленый сегмент) и Проектный менеджмент (оранжевый сегмент).

Таким образом выпускники во время обучения ориентируются на два карьерных трека:

Проектный менеджмент: Технический писатель – Бизнес аналитик/Системный аналитик – Руководитель проекта – Руководитель портфелем проектов – Руководитель проектного офиса – Технический директор;

Анализ данных: Методолог/Аналитик/Инженер – Руководитель группы – Директор по данным – Технический директор.

Важно понимать, что в процессе обучения студентам стараются привить максимально широкий профиль, чтоб, при необходимости, изменение карьерного трека происходило менее затратно.

Учебная деятельность

Самая молодая кафедра в составе экономического факультета реализует направления подготовки в рамках 27-й укрупнённой группы специальностей «Управление в технических системах»:

Кафедра представляет собой уникальный синтез учебно-научных интересов и направлений, лежащих в междисциплинарной плоскости – технико-экономической кибернетики. Значительную часть сотрудников кафедры составляют приглашённые специалисты – руководители и сотрудники ведущих учреждений Кубани, а также приглашенные профессора из других вузов.

Образовательный процесс на кафедре носит ярко выраженный практико-ориентированный характер. Все вида учебных занятий направлены на освоение компетенций по экономическим и техническим направлениям. В реализации основных образовательных программ участвуют представители инновационных компаний города и края, проводится совместная с практиками работа по реализации базовых и профессиональных учебных дисциплин, подготовка научно-практических проектов и практико-ориентированных заданий, в т.ч. числе и для государственной итоговой аттестации. Проводятся мастер-классы и тренинги для студентов с возможностью получения сертификатов. В образовательном процессе значительно увеличилась доля дисциплин с использованием интерактивных технологий, реализуется концепция контролируемой самостоятельной работы студентов.

Ведется разработка образовательных контентов и модулей нового поколения на основе последних достижений в области науки и техники, внедряя на этой основе новые эффективные виды и технологии обучения. Формируется электронный комплекс учебно-методических материалов для реализации основных образовательных программ.

Приоритетной задачей кафедры является реализация образовательной функции, нацеленной на подготовку конкурентоспособных и амбициозных специалистов, способных реализовывать для народного хозяйства задачи перехода на инновационный путь развития, обеспеченный современными информационно-аналитическими системами.

Сотрудники кафедры активно занимаются обучением в рамках инновационных информационно-технологических систем. В частности, доцентом Алениковым А.С. издано 4-е учебно-методических пособия по проблематике ERP-систем.

 

Основы производства и потребления благ: теория и практика : учебно-методический комплекс / К. О. Литвинский, И. В. Шевченко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Кубанский гос. ун-т. - [Изд. 3-е]. - Краснодар : Экоинвест, 2010. - 322 с. : ил. - Библиогр. в конце глав; Библиогр. в конце тем. - ISBN 9785942150969

 

Формирование системы контроллинга производственного предприятия: организация экономической деятельности (на основе программного комплекса 1С:ERP Управление предприятием 2) : учебное пособие / А. С. Алеников ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Кубанский гос. ун-т. - Краснодар : [Кубанский государственный университет], 2017. - 309 с. - ISBN 978-5-8209-1375-4

 

Организация деятельности предприятия на основе Enterprise Resource Planning (посредством программного комплекса 1С:ERP Управление предприятием 2) : учебное пособие / А. С. Алеников. - Краснодар : Экоинвест, 2018. - 205 с. : ил. - ISBN 978-5-94215-405-9   Управление деятельностью предприятия на основе Enterprise Resource Planning (посредством программного комплекса 1С:ERP Управление предприятием 2) : учебное пособие / А. С. Алеников. - Краснодар : Экоинвест, 2018. - 211 с. : ил. - ISBN 978-5-94215-406-6

 

Организация и управление хозяйственной деятельностью предприятия на основе 1С:ERP Управление предприятием 2 : учебное пособие / А. С. Алеников. - Краснодар : Экоинвест, 2019. - 444 с. : ил. - ISBN 978-5-94215-474-5  

1С:ERP Управление предприятием 2.5: изучение на практическом примере: учеб. пособие / А.С. Алеников – Краснодар: Экоинвест, 2021. – 370 с. – 500 экз. ISBN 978-5-94215-581-0

 

 

1С:ERP управление предприятием 2.5: практикум по управлению производственными и бизнес-процессами : Учебное пособие / А. С. Алеников. – Краснодар : ООО «Экоинвест», 2022. – 398 с. – ISBN 978-5-94215-640-4. – EDN JQXFBK.
   

 

Информационно-технологическое сопровождение процесса обучения

В 2021 г. кафедра инициировала подписание договора о сотрудничестве с компанией Loginom – одним из ведущих российских производителей аналитических решений.

 

 

В 2022 г. кафедра инициировала подписание договора о сотрудничестве с компанией ГК «Современные технологии управления» – одним из ведущих российских производителей систем бизнес-моделирования

 

 

Кафедра активно сотрудничает с компанией 1С, в частности, доцент Алеников А.С и доцент Библя Г.Н. с 2019 года являются членами жюри регионального этапа всероссийской олимпиады по 1С. Продукты 1С внедрены в учебный процесс

.

В учебных курсах кафедры активно внедрены и внедряются следующие программные продукты:

 

 

Научная деятельность

Ввиду междисциплинарного подхода, реализуемого в рамках научно-практических изысканий, кафедра активно сотрудничает с представлителями других факультетов - прежде всего естественнонаучных.

Формируется система междисциплинарных научных исследований по направлениям работы кафедры. Проводятся исследования, направленные на поддержку и развитие инновационных предприятий региона. Ведутся научно-практические совместные проекты с ведущими компаниями топливно-энергетического комплекса. Студенты и преподаватели активного участвуют в работе Бизнес-инкубатора КубГУ.

Студенты вовлечены в активную и целенаправленную научно-исследовательскую деятельность. Студенты, обучающиеся на кафедре, принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях по научно-практическим направлениям кафедры.

В настоящее время кафедра является самой молодой как по дате создания, так и по кадровому составу. Гармонично сочетая энергичность молодых сотрудников и опыт наставников, кафедра активно реализует инновационные для России направления, связанные с синтезом технико-экономических направлений, формируя и развивая новые ниши и направления как в научной сфере, так и на рынке труда.

Мероприятия с участием студентов

В апреле 2023 г. команда студентов направления Системный анализ и управление и Инноватика заняла III место в Хакатоне по треку "Промышленность", проводимого Фондом развития инновация Краснодарская края. Была разработана и частично реализована система электронного документооборота организации по заданным жюри требованиям.

Студенты Александр Родионов, Максим Брусилов, Никита Кузьминов и Сергей Чирва презентуют Губернатору Краснодарского края В.И. Кондратьеву свои разработки, выполняемые в рамках проекта "Стартап как диплом":

08.04.2022 г. Студенты принимают участие в хакатоне Фонда развития инноваций Краснодарского края (в рамках проекта "Воронка инноваций): "Система для обработки обращений в медицинские учреждения")

22.03.2022 г. Студенты участвуют в митапе, организованном Фондом развития инноваций Краснодарского края

Студенты направлений Системный анализ и управления и Инноватика вместе с научными руководителями и руководством экономического факультета после презентации проектов, выполненных в рамках программы "Стартап как диплом" руководству КубГУ

28.12.2021 г. Студенты КубГУ, их научные руководители и представители Инновационного центра Аквариум на семинаре, организованном Фондом развития инноваций Краснодарского края, посвященному программе "Стартап как диплом".

Студенты кафедры активно участвуют в ежегодной научно-практической конференции «Галактика науки»

Студентки 4 курса направления 27.03.03 "Системный анализ и управление" участвовил в IX- всероссийском развлекательно-образовательном флешмобе по математике MathCat-2022, и заняли, в т.ч.: Обертас Елизавета - 2 место; Лебедева Виолетта - 3 место; Фельд Лина - 1 место; Могила Алина - 2 место; Соболева Анна - 1 место; Удовиченко Алина - 1 место.

Студенты кафедры принимают активнейшее участи в рамках программы развития технологического предпринимательства. Так, студенты кафедры в составе более чем десятка команда участвовали в акселерационной программе IMPORTY.NET, успешно дойдя до Демо-дня и защитив свои стартапы:

 

Профориентационная деятельность

Налажена внеаудиторная работа со студентами. Обучаясь на кафедре, студенты вовлекаются в общественную жизнь и в полной мере являются частью большой и дружной семьи экономистов.

Регулярно организовывается и проводится ряд внеаудиторных мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры, сплочение студентов и сотрудников кафедры. Студенты принимают участие во многих внеучебных мероприятиях, проводимых на факультете и в университете. Развивается волонтерское движение. Студенты принимают участие во многих мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровнях.

Ежегодно в рамках подготовки к ЕГЭ на базе Кафедры экономики и управления инновационными системами проходят подготовительные курсы во время подготовки учащиеся получают все необходимые знания и умения, способствующие успешной сдаче вступительных экзаменов.
Программа подготовки ведется по направлениям:

  • школа выходного дня - бесплатные занятия по выходным;
  • подготовка к Олимпиаде по экономики (Всероссийская олимпиада школьников):
  • занятия с отдельными общеобразовательными организациями в рамках школьной программы в университете.

Сотрудники и студенты кафедры активно участвуют в спортивной жизни факультета и университета, пропагандируется и поддерживается здоровый образ жизни.

Выпускники

Кафедра гордится своими выпускниками, и может сказать, что все студенты, закончившие кафедральные направления, имеют прекрасный базис для того, чтоб хорошо устроиться в жизни, найти интересную работу или призвание.

Моргунов Павел. Выпуск Системного анализа и управления, 2018 г. Tele2 (г. Москва). Менеджер по анализу бизнес-продуктов.

Обучение мне дало много, в том числе потому, что учился) находить подход к людям, находить решения в каких-то сложных жизненных моментах. Жизнь в университете научила, что выход есть всегда и что все что не делается, делается к лучшему.

Много полезных проф. навыков я получил: excel, sql, знания в области экономики, и, что, наверное, самое важное, это аналитическое мышление. Умение строить логические взаимосвязи, рисовать картину происходящего, делать выводы из всего проанализированного и принимать решения. Это помогает везде. И на работе в задачах, и на работе в плане карьеры, да и в жизни.

Студентам желаю в курсе питона не лениться, и активно изучать две библиотеки Numpy, MatplotLib. Ну и Seaborn тоже.

 

 

Булин Григорий. Выпуск Системного анализа и управления, 2014 г. Компания ООО Агроторг (ЦО X5 Retail Group) (г. Москва). Менеджер по развитию программных продуктов, дирекция управления цепочек поставок.

Обучение в ВУЗе дало мне, в первую очередь, базовый набор теоретических знаний и навыков, которые необходимы для построения успешной карьеры в крупной компании. Во-вторых, это знакомство с множеством разносторонне развитых людей, как необходимый этап социализации личности.

Совет студентам - не терять времени зря и использовать каждую минуту во благо своего развития и становления. Впитывать всю информации, которую получаешь, но при этом отфильтровывать для себя только те аспекты, которые действительно важны, и позволяют тебе расти как личности и профессионалу.

 

 

 

 

Сопрунова Диана. Выпуск Инноватики, 2020 г. Специалист отдела качества в АО «Международный аэропорт Краснодар»

Актуальное для современного бизнеса образование можно получить на кафедре экономики и управления инновационными системами! Знания экономики, менеджмента, маркетинга и основ управления проектами полезны и для дальнейшего обучения, и для развития карьеры. Выражаю благодарность составителям учебной программы, преподавателям, всем работниками кафедры за возможность получить большое количество разнообразной и уникальной информации в течение обучения на «Инноватике»!

Будьте активны на занятиях, проявляйте инициативу, проходите стажировки в интересных вам компаниях! Не забывайте о студенческих мероприятиях, знакомьтесь со многими ребятами и сделайте своё студенчество запоминающимся!

 

 

 

Свиридонова Жанна. Выпуск Системного анализа и управления, 2015 г. Sberbank CIB (г. Москва), департамент глобальных рынков, управление проектами в области AI и BI трансформации бизнеса.

Обучение на направлении системный анализ и управление помогло мне выбрать карьеру аналитика. Учеба дала мне базовые навыки решения любой рабочей задачи, я научилась широко смотреть на проблемы и находить нестандартные решения.

Желаю выбрать то, что вам действительно интересно и заниматься этим больше и глубже, чем другие.

 

 

 

Матвеева Елизавета. Выпуск Системного анализа и управления, 2018 г. АО «Газпромбанк», главный аналитики (dwh)

Системный анализ и управление это одно из самых сложных, но интересный и перспективных направлений подготовки. После окончания университета не было проблем с поиском работы, так как специальность редкая. Также при достаточном усилии за короткий срок можно выйти на хорошую зп, если идти в сферу IT. Преподавательской состав лучший в универе!
Я пожелаю в курсе проектировании баз данных уметь отличить звезду от снежинки, и на называть oracle орАклом.

 

 

 

 

Окунь Галина. Выпуск Системного анализа и управления, 2018 г. ООО «НК «Роснефть-НТЦ», ГИС-специалист.

Учёба в университете дала мне возможности в виде множества учебных дисциплин, начиная от гуманитарных и заканчивая техническими. Благодаря этим возможностям я смогла определиться, к каким сферам деятельности у меня лежит душа. Также учеба расширила круг моих навыков, научила делать правильные выводы в различных ситуациях. Преподавательский состав, мероприятия устраиваемые студсоветом в скопе предоставили отличную базу знаний, опыт коммуникации, научили правильно преподносить себя и располагать к себе людей.

Я желаю студентам поддерживать максимально широкий кругозор, и никогда не думать, что вам что-то не понадобится. Как показывает опыт, понадобится все.

 

 

 

Тарануха Ольга. Выпуск Системного анализа и управления, 2016 г. Zebrains, аналитик-проектировщик.

Факультет мне дал самое необходимое в профессии: навыки по программированию и аналитике, а также знания для консультации друзей по вопросам экономики. :)

Желаю всем нынешним и будущим студентам не бояться перемен, быть открытым новому опыту.

 

 

 

 

 

Шульжевская Диана. Выпуск Системного анализа и управления, 2021 г. ОО «ESAB», проектный менеджер.

Университет - окно в мир знаний. Знания- инвестиции в будущее. Тысячи возможностей, которыми осталось только воспользоваться. Не время завоевывать мир - время завоевывать вселенную.

Совет: на любом собеседовании важно доказать, что в первую очередь не Вы нуждаетесь в работе, а она в Вас.

 

 

Калинина Ярослава. Выпуск Управление качеством, 2018 г. АО "Научно-технический центр "Диапром" (г. Москва), ведущий специалист отдела управления качеством

Главное, что даст вам университет - гарантию того, что вы обучаемы. Никогда не волнуйтесь по поводу расстояния между теорией и практикой - они в любом случае будут далеки друг от друга, но, благодаря университетскому базису, вы всегда сможете освоить все, что вам нужно. Если вы думаете, что после окончания учебы не придётся учиться - то вы очень жестоко ошибаетесь.

А вообще, если б за это платили деньги, я бы осталась студенткой навсегда. :-)

 

 

 

Родионов Александр. Выпуск Системного анализа и управления, 2022 г. IT D&D, CEO

Студент от жизни в университете должен взять три вещи: друзей, математику и навыки работы в среде 1С. Математика и 1С позволят вам выйти на хороший доход и понять, как устроен мир вокруг вас. К сожалению, с осознанием окрущающей действительности друзей вы уже не найдете, так что запаситесь ими впрок за время обучения.

 

 

 

 

Щербаков Александр. Выпуск Системного анализа и управления, 2018 г. ПАО Банк ВТБ, системный аналитик

В первую очередь необходимо с самого начала понять и принять главную задачу университета и направления в частности: он редко отвечает на вопрос что (речь о конкретном решении), но прекрасно отвечает на вопрос как. Не без применения собственных сил, зачастую, именно собственноручное выуживание информации у преподавателей-энтузиастов даёт необходимый прогресс.
Важная ремарка: из хорошего - вы станете номинальным IT-специалистом с хорошим стаком экономических знаний и отсутствием туннельного миропонимания, как это зачастую бывает у множества it-спецов. Дерзайте и да поможет вам Б-г.

 

 

 

 

 

 

Макаров Максим. Выпуск Системного анализа и управления, 2014 г.  ATI.SU (г. Санкт-Петербург).  Ведущий инженер в команде моб. разработки

Осознание того, что тебе дало обучение в универе приходит много позже. Я совру, если скажу, что помню сейчас хотя бы половину названий тех предметов, что изучал. Более того - я не помню половину своих одногруппников. Ведь универ - это ни разу не про это.
Что действительно я открыл для себя во время обучения, так это то, как тебя воспринимали преподаватели и окружение. В тебе видят личность, твоему мнению имеет место быть, что очень контрастирует на фоне школьного обучения. Это вдохновляет и постепенно сводит на нет страх авантюр, безумных идей и проявления себя. В этом очень содействуют преподаватели (не все, конечно, но таких много), которые не только тебя поддержат, но и помогут развить твои идеи в нечто действительно классное. Универ это:
- обучение работать в команде, даже если это не команда твоей мечты;
- делать невозможное в сжатые сроки;
- много новых друзей и знакомств, смеха и веселья;
- вмятина в стене;
- а также возможность понять, что тебе действительно интересно и как с этим быть.

Сотрудники

Абовян Армен Гайозович
Аведисян Наталья Николаевна
Алеников Александр Сергеевич
Безруков Даниил Александрович
Беров Инал Асланбиевич
Библя Галина Николаевна
Васкевич Татьяна Владимировна
Киселева Анна Александровна
Литвинский Кирилл Олегович
Макиян Марина Вазгеновна
Нарыжная Наталья Юрьевна
Писарева Ольга Ивановна
Решетняк Александр Иванович
Силюк Виталий Александрович
Шведчиков Николай Юрьевич
Щербина Кирилл Олегович