Top.Mail.Ru

Вы здесь

Основные методические принципы при составлении олимпиадных заданий

1 Олимпиада Кубанского государственного университета по английскому языку “English Olympish

Основные методические принципы при составлении олимпиадных заданий

При составлении олимпиадных заданий         методическая комиссия руководствовалась следующими принципами:

  1. Материалы олимпиады должны удовлетворять требованиям  общеевропейского стандарта “Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment”.
  2. Методика тестирования должна быть разнообразной и отвечать современным требованиям.
  3. Формулировка заданий и критерии оценки должны обеспечить объективность оценивания.

Участники олимпиады должны обладать:

- лингвистической компетенцией – знанием фонетики, грамматики, лексики, орфографии английского языка, умением строить предложение;

- речевой компетенцией – умением адекватно использовать перечисленные языковые средства для решения практических задач;

- социокультурной компетенцией – знанием страноведческих, лингвострановедческих и социокультурных особенностей стран изучаемого языка.

         В программу 1 олимпиады “English Olympish” вошли 4 конкурса:

-понимание устного текста

-понимание письменного текста

-лексико-грамматический тест

-конкурс письменной речи.

 

         Для каждой параллели 7-8 классы, 9класс и 10-11 класс были разработаны комплекты заданий базового и продвинутого уровней. Такой подход к составлению заданий позволяет решить главную задачу олимпиады – выявить творчески одаренных школьников.

         В конкурсах Listening, Reading, Use of English используются задания на:

  1. множественный выбор (выбрать правильный вариант из нескольких предложенных)
  2. альтернативный выбор (решить, правильным или ложным является данное утверждение)
  3. перекрестный выбор (объединить слова в пары по определенному признаку)
  4. упорядочение (вставить в текст пропущенную информацию)
  5. ответы на вопросы
  6. словообразование
  7. редактирование (отредактировать текст, найдя в нем ошибки)
  8. перефразирование (перефразировать предложение так, чтобы изменилась структура предложения, но смысл предложения остался прежним)

Правильное выполнение каждого вопроса в задании оценивается в 1 балл.

Writing представляет собой задание творческого типа. Предполагается, что участники олимпиады должны уметь письменно продуцировать текст определенной жанровой направленности. Оценка выставляется по разработанным критериям оценивания. Максимальное количество баллов за это задание – 20.

При составлении олимпиадных заданий методическая комиссия использовала современные аутентичные тексты по тематике, связанной с образованием, выбором профессии и жизнью молодого поколения из списка литературы, рекомендуемого центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

В состав жюри 1 Олимпиады Кубанского государственного университета по английскому языку “English Olympish” вошли профессора, доценты и преподаватели кафедры английской филологии факультета романо-германской филологии КубГУ.

Желаем вам успеха!

 

Скачать образцы заданий (2017 г.) obrazcy_zadaniy.docx