Вы здесь

Кафедра прикладной лингвистики и новых информационных технологий

Кафедра прикладной лингвистики и новых информационных технологий была создана в структуре факультета романо-германской филологии в 2005 году для подготовки специалистов в области теоретической и прикладной лингвистики. В составе кафедры 18 преподавателей. Численный состав преподавателей кафедры прикладной лингвистики и новых информационных технологий, имеющих ученые степени и звания, составляет более 60%.

Кафедра прикладной лингвистики и новых информационных технологий является выпускающей кафедрой по направлениям подготовки бакалавриата (45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика) и магистратуры (45.04.01 Филология). Преподаватели кафедры осуществляют учебный процесс по дисциплинам профессионального цикла программ высшего профессионального образования; руководят прохождением практики студентов; разрабатывают учебные планы направлений подготовки и учебно-методическое обеспечение.

Также преподаватели кафедры ведут дисциплины «Иностранный язык», «Деловой иностранный язык», «Английский язык» и т.п. в институте географии, геологии, туризма и сервиса, на факультете химии и высокий технологий, на филологическом факультете.

Заведующий кафедрой – Бодоньи Марина Алексеевна, к.пед.н, доцент.

Профессорско-преподавательский состав кафедры прикладной лингвистики и новых информационных технологий:

1.         Авдышева Елена Георгиевна, к.ф.н., ст. преподаватель

2.         Бадалян Анаида Михайловна преподаватель

3.         Барбатько Ольга Александровна, преподаватель

4.         Бодоньи Марина Алексеевна, к.пед.н, доцент

5.         Бронник Лариса Васильевна, д.филос. н., к.ф.н., профессор

6.         Бычкова Ольга Николаевна, старший преподаватель

7.         Величко Марина Александровна, старший преподаватель

8.         Духовная Татьяна Валерьевна, к.ф.н., ст. преподаватель

9.         Кабаньян Белла Семеновна, к.ф.н., старший преподаватель

10.       Колчевская Валерия Алексеевна, преподаватель

11.       Кондратьева Татьяна Сергеевна, к.ф.н., доцент

12.       Кучерова Оксана Владимировна старший преподаватель

13.       Насонова Мария Валерьевна, преподаватель

14.       Петренко Юлия Андреевна, преподаватель

15.       Раюшкина Ирина Владимировна, к.ф.н., доцент

16.       Хорошилова Оксана Анатольевна, к.ф.н., доцент

17.       Хутыз Ирина Павловна, д.ф.н., профессор

18.       Шульженко Марина Юрьевна, к.ф.н., доцент

Преподаватели кафедры принимают активное участие в научно-исследовательской работе. На кафедре разрабатываются следующие исследовательские направления:

в области фундаментальной и прикладной лингвистики:

- особенности институциональной коммуникации и академического дискурса (И.П. Хутыз);

- философия языкознания, когнитивный подход к языку, лингвосинергетика (Л.В. Бронник);

- разноаспектные исследования кинодискурса, субтитрование (Т.В. Духовная);

- исследование туристического дискурса (В.А. Колчевская);

в области теории обучения иностранным языкам:

- проблематика оценки иноязычной коммуникативной компетенции и ее компонентов (М.А. Бодоньи).

За последние годы преподавателями кафедры подготовлены и изданы следующие монографии и учебные пособия:


Бычкова О.Н., Хутыз И.П. Язык в повседневных контекстах: Пактикум / Language in Everyday Contexts. – Краснодар: КубГУ, 2020. – 165 с.

Предлагаемое издание направлено на интенсификацию навыков речевой коммуникации в повседневном общении. Каждый из десяти разделов содержит статью, посвященную актуальным проблемам современной жизни, вопросы для ее обсуждения, упражнения для перевода, а также задания к выступлениям выдающихся спикеров на платформе TED. В ходе обсуждения интересных статей студенты учатся логично и аргументированно выражать свое мнение, соблюдая правила грамматики английского языка и используя новую актуальную лексику.

 

Институциональный дискурс: контексты, герои, эмоции: коллективная монография / Т.В. Духовная, Е.Э. Уланова, И.Е. Федоров, И.П. Хутыз; под ред. И.П. Хутыз. – М.: Флинта, Наука, 2020. – 270 с.

Монография посвящена исследованию нескольких типов институционального дискурса, а именно: кинодискурса, жанров академического дискурса (интервью и лекции), ток-шоу. Авторы анализируют эмпирический материал, взятый из нашей реальности, применяя комплексные междисциплинарные методологии, свойственные эпохе антропоцентризма. Каждая глава рассматривает как общие тенденции конструирования институционального дискурса, так и те, которые характерны исключительно для изучаемых авторами жанров, например, роль коммуникативной стратегии сторителлинга в лекции, жанре академического дискурса.

 

Бодоньи, М. А. Иноязычная письменная речь: объекты контроля и оценки: монография / М. А. Бодоньи. –  Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2018. – 140 с.

В монографии рассмотрена проблематика контроля иноязычной письменной речи. Обобщены зарубежные и отечественные подходы к обоснованию объектов оценки в ретроспективном плане. Описана структура ситуации оценки и проведен анализ ее компонентов в контексте факторов, влияющих на надежность и валидность процедуры и результатов оценивания. Проведено моделирование объектов контроля иноязычной письменной речи, в результате которого были предложены статическая и динамическая модели.

 

Хутыз И.П. Формирование коммуникативных навыков в профессиональной среде / Facilitating Professional Communication: a Practical Approach. – Москва: Флинта, 2018. – 104 с.

Представленный практикум направлен на интенсификацию навыков речевой коммуникации в профессиональной среде. Каждый из разделов содержит статью, посвященную актуальным проблемам деловой сферы, вопросы для её обсуждения, упражнения для перевода и закрепления новой лексики, а также другие письменные и устные задания. В ходе обсуждения интересных статей студенты учатся логично и аргументированно выражать свое мнение, соблюдая правила грамматики английского языка и используя новую лексику.

 

Хутыз И.П. Академический дискурс: Культурно-специфическая система конструирования и трансляции знаний. – Москва: Флинта, Наука, 2018. – 176 с.

Монография посвящена рассмотрению взаимосвязи между пониманием роли знания в обществе, влияющем на составляющие воспитательного процесса, с системой образования, а также выявлению признаков этой взаимосвязи в письменном академическом дискурсе. Исследование включает социологическое, культурологическое, психологическое и, конечно, лингвистическое направление. Последнее содержит элементы контрастивного и сравнительно-сопоставительного изучения дискурсов, что позволяет наиболее ярко определить системные различия.

Сотрудники

Барбатько Ольга Александровна
Бодоньи Марина Алексеевна
Бронник Лариса Васильевна
Бычкова Ольга Николаевна
Величко Марина Александровна
Демина Ольга Евгеньевна
Духовная Татьяна Валерьевна
Колчевская Валерия Алексеевна
Кондратьева Татьяна Сергеевна
Петренко Юлия Андреевна
Раюшкина Ирина Владимировна
Хутыз Ирина Павловна
Шульженко Марина Юрьевна