Вы здесь

Кафедра педагогики и методики начального образования

История создания кафедры

Кафедра педагогики и методики начального образовании основана в 2000 году на базе Социально-педагогического института Кубанского государственного университета. С 2005 года кафедра ПМНО – одно из ведущих учебно-методических подразделений факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета.

У истоков формирования и развития кафедры (2000-2018 гг.) стояла Микерова Галина Жоршовна, ныне доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, почетный работник высшего профессионального образования РФ, награждена медалью П.М. Эрдниева.

С сентября по декабрь 2017 года кафедру возглавляла Шумилова Елена Аркадьевна, доктор педагогических наук, доцент.

С 2018 года кафедрой руководит Жажева Саида Аслановна, кандидат педагогических наук, доцент.

С момента своего возникновения кафедра ПМНО выполняет почетную миссию по подготовке профессионально-компетентных педагогов в области современного начального образования. В 2013 году за заслуги в области развития отечественного образования кафедра ПМНО награждена дипломом «Золотая кафедра России» (серия «Золотой фонд отечественной науки»). Достижения кафедры получили отражение в летописи «Золотые страницы Кубани» (раздел «Наука и образование»).

 

Заведующий кафедрой (уч. степень, звание)

Жажева Саида Аслановна -зав. кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент.

 

ППС (уч. степень, звание, должность) с указанием количественного состава и среднего возраста

В настоящее время на кафедре работают 2 профессора, 7 доцентов, 3 старших преподавателя, 4 преподавателя и 1 лаборант.  Средний возраст преподавательского состава условно составляет 47 лет.

 

Сотрудники:

Жажева Саида Аслановна -зав. кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент.

Микерова Галина Жоршовна - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, почетный работник высшего профессионального образования РФ, заслуженный доцент КубГУ, член-корреспондент Российской Академии естествознания.

Тангир Кизларгуль Маматовна - доктор филологических наук, профессор.

Коваленко Екатерина Георгиевна - кандидат филологических наук, доцент.

Туйбаева Лена Ильясовна - кандидат педагогических наук, доцент.

Сергеева Бэлла Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент.

Баранова Ольга Игоревна - кандидат педагогических наук, доцент.

Затеева Татьяна Григорьевна - кандидат педагогических наук.

Гакаме ЮлияДаудовна - кандидат педагогических наук, доцент

Мардиросова Галина Борисовна –старший         преподаватель, заместитель декана по воспитательной работе и социальным вопросам.

Карпенко Анжелика Вячеславовна - старший преподаватель, ученый секретарь факультета педагогики, психологии и коммуникативистики.

Казанцева Виктория Алексеевна - старший преподаватель, факультетский руководитель практики.

Окунеев Леонид Константинович -  преподаватель.

Багун Дарья Владимировна -  преподаватель, представитель из числа работодателей.

Швец Евгения Петровна - преподаватель, представитель из числа работодателей.

Шпак Елена Владимировна - преподаватель, представитель из числа работодателей.

 

Основная направленность учебно-методической работы ППС

Образовательная деятельность на кафедре ПМНО осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по следующим направлениям подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) подготовки «Начальное образование» (бакалавриат; очная и заочная формы обучения). Сроки обучения: 4 года и 4 года, 6 месяцев;

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) подготовки «Начальное образование, Дошкольное образование» (бакалавриат; очная и заочная формы обучения). Сроки обучения: 5 лет и 5 лет, 6 месяцев;

44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) подготовки «Начальное образование» (магистратура; очная форма обучения, срок обучения – 2 года) и направленность (профиль) подготовки «Теория и методика начального языкового образования» (магистратура; заочная форма обучения; срок обучения – 2 года, 6 месяцев).

 

Научная деятельность кафедры

Преподаватели кафедры ежегодно принимают участие в конференциях разного уровня (международных, всероссийских и региональных), в числе которых:

- Региональная научно-практическая конференция «Проблемы высшего образования в аспекте ФГОС» (Кубанский государственный университет, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики, кафедра педагогики и методики начального образования);

- Ежегодная научно-практическая конференция молодых учёных «Наука, творчество и инновации молодых ученых»;

- Региональная конференция «Методическое сопровождение реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»;

- Международная научно-практическая конференция «Современное образование: тенденции и перспективы». По материалам конференции выпущен сборник, размещённый в научно-методическом электронном журнале «Концепт»;

- Региональная научно-практическая конференция «Физическое здоровье младших школьников в аспекте школьно-родительских отношений»;

- Всероссийская научно-практическая конференция «Социальное неравенство: проблемы и риски гетерогеннных групп»;

- Региональная конференция «Психологическое здоровье учеников начальных классов во взаимодействии субъектов общеобразовательного процесса школы»;

- Международная научно-практическая конференция «Внутришкольная система оценки качества образования в аспекте валеологического подхода» (в рамках конкурса ФЦПРО - 2.3-08-5 «Внутришкольная система оценки качества» на базе МАОУ гимназия №25 г. Краснодара);

- Региональная научно-практическая конференция «Взаимодействие семьи и школы в решении психологических, социально-педагогических и физиологических проблем адаптации первоклассников к школе»;

- Международная сетевая научно-практическая конференция «Современные векторы развития дополнительного образования детей и взрослых» (18-19 мая 2017г.), организованная Международной академией повышения квалификации и профессиональной подготовки (г. Волгоград);

- VI Международная научно-практическая конференция «Модернизация системы непрерывного образования» (Дагестанский государственный педагогический университет г. Махачкала);

- Научно-практический форум «Проблемы изучения естественнонаучных и математических дисциплин в образовательных учреждениях» (25-27 октября 2017 г.) (ФГАОУ ВО Северо-кавказский федеральный университет, г. Ставрополь).

Преподавателями кафедры выиграно 2 гранта, учреждённых РГНФ, защищены 1 докторская и 3 кандидатские диссертации.

 

Научные труды ППС

Монографии, учебные, методические пособия:

1. Затеева Т.Г. Профессиональная социализация студентов вуза в процессе обучения: опыт, итоги, перспектива: монография г. Краснодар. Издательско-полиграфический центр Кубанского государственного университета 2019. 160 с.  п/л 10. Тираж: 500.

2. Туйбаева Л.И.  Числовые системы: практикум. Краснодар. Кубанский гос. ун-т 2019. 94 с. п/л 6. Тираж: 500.

3. Баранова О.И., Медведева О.А., Краева С.Н., Волокитина Ю.Н./ под общей ред. О.И. Барановой Эмоциональное здоровье учащихся как параметр внутришкольной оценки качества образования в аспекте валеологического подхода. Учебно-методическое пособие. Издательство «Новация». г. Краснодар Россия 2020. 209 с. п/л 12,3 ISBN: 978-5-907222-59-5. Тираж: 500.

4. Микерова Г.Ж., Гакаме Ю.Д., Сергеева Б.В. Формы работы по повышению педагогической компетентности родителей учащихся (из опыта работы). Сборник научно-практических трудов МБОУ СОШ №20 г. Краснодар и кафедры педагогики и методики начального образования факультета педагогики, психологии и коммуникативистки КубГУг. Краснодар. Россия Кубанское полиграфическое объединение. 2018. 167с.  п/л 10. Тираж: 300.

5. Сергеева Б.В. Воспитательная деятельность педагога начального образования: учебное пособие г. Краснодар Россия ИПЦ КубГУ 2017 121 с.  п/л 7,5 ISBN: 978-5-8209-1357-0.

6. Микерова Г.Ж. Психология и педагогика организаторской деятельности: учебное пособие для магистрантов г. Краснодар Россия Кубанский государственный университет 2017 114 с. п/л 7,5 ISBN: 978-5-8209-1316-7.

7. Микерова Г.Ж. Современные методики и технологии литературного развития младших школьников: учебное пособие г. Краснодар Россия ОАО Кубанское полиграфическое объединение 2017 п/л 9,37 ISBN: 978-5-9906401-1-5.

8. Сергеева Б.В. Учебное пособие «Воспитательная деятельность педагога начального образования» г. Краснодар Россия Издательско-полиграфический центр КубГУ 2017 с. 140 п/л 7.

9. Сергеева Б.В. Введение в педагогическую деятельность педагога начального образования: учебное пособие. Москва Издательство "Перо" 2016 161 с. п/л 10,1 ISBN: 978-5-906862-65-5.

10. Сергеева Б.В. Введение в педагогическую деятельность педагога начального образования: рабочая тетрадь. Москва Издательство "Перо" 2016 104 с. п/л 6.

11. Гакаме Ю.Д. Организация волонтёрской деятельности в системе инклюзивного образования: практикум. г. Краснодар Россия Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов 2016 138 с. п/л 8,6 ISBN: 978-5-906302-44-1.

12. Гакаме Ю.Д. Учебно-методическое пособие "Психологические основы учебной деятельности младших школьников" г. Краснодар Россия Издательско-полиграфический центр КубГУ 2016 с. 88 п/л 5.

13. Туйбаева Л.И. Сборник упражнений и заданий по основным математическим понятиям: учебное пособие ст. Каневская Россия ОАО "Кубанское полиграфическое объединение" 2016 120 с.  п/л 7,5 ISBN: 978-5-9906401-9-1.

14. Микерова Г.Ж. Современные методики и технологии обучения русскому языку в начальной школе: учебное пособие ст. Каневская Россия ОАО "Кубанское полиграфическое объединение" 2016 172 с.  п/л 10,75 ISBN: 978-5-9906401-7-7.

15. Баранова О.И. Средства формирования умений самоконтроля и рефлексии у младших школьников в аспекте валеологического подхода / под общ. ред. О.И. Барановой. – Краснодар: Издательство «Новация».  2016. – 100 с. п.л. 5,8. ISBN: 978-5-9908771-9-1.

16. Гакаме Ю.Д., Баранова О.И. Сборник материалов по итогам Международной научно-практической конференции «Внутришкольная система оценки качества образования в аспекте валеологического подхода», проведённой в рамках конкурса ФЦПРО2.3085 «Внутришкольная система оценки качества» / Под общей редакцией Гакаме Ю.Д.; Составитель: Баранова О.И. – Краснодар: Новация, 2016. – 196 с. п.л. 11,4 ISBN 978-5-9908771-8-4.

17. Коваленко Е.Г. Культуроведческий подход в обучении русскому языку: учебно-методическое пособие / Е.Г. Коваленко. – Краснодар, 2016. – 58 с. п.л. 3,6.

18. Микерова Г.Г. Проверка и контроль планируемых результатов обучения русскому языку в начальной школе: учебно-методическое пособие – Краснодар. ГБОУ ИРО Краснодарского края, изд-во ООО «Алекс Принт» – 2016 – 80 с.

19. Взаимодействие семьи и школы в решении психологических, социально-педагогических и физиологических проблем адаптации первоклассников к школе: сборник статей участников региональной научно-практической конференции (г. Краснодар 7.04.17.) / Под ред. Сергеевой Б.В., Гакаме Ю.Д., Микеровой Г.Г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://e-koncept.ru/2017/T34.htm (17.10.17) - Т. 34. г. Киров Россия Научно-методический электронный журнал Концепт 2017 ISSN: 2304-120X.

 

Сборники материалов конференции, выпущенные кафедрой:

1. Преемственность дошкольного и начального образования: проблемы и направления [Электронный ресурс]: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (20 марта 2018 г., г. Краснодар) / Под ред. Барановой О.И., Гакаме Ю.Д., Микеровой Г.Г., Голубь М.С. / – Киров: Изд-во МЦИТО, 2018. Т. 36. г. Киров Россия Научно-методический электронный журнал Концепт

2. Сборник научных трудов кафедры педагогики и методики начального образования в честь 20-летнего юбилея факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета / Под ред. О.И. Барановой, Г.Г. Микеровой. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://e-koncept.ru/2017/T38.htm (17.10.17). - Т. 38. г. Киров Россия Научно-методический электронный журнал Концепт 2017 ISSN: 2304-120X.

 

Научных статей за 2019-2020 уч. год – 72.

Опубликованные в изданиях:

– за рубежом – 30 (Жажева С.А. (8), Сергеева Б.В. (7), Микерова Г.Г. (3), Затеева Т.Г. (1), Коваленко Е.Г. (3), Затеева Т.Г. (1), Гакаме Ю.Д. (2), Баранова О.И. (5);

– в изданиях перечня ВАК – 14 (Гакаме Ю.Д. (2), Сергеева Б.В. (2), Карпенко А.В. (4), Баранова О.И., Затеева Т.Г. (4), Казанцева В.А. (1);

– в центральных изданиях – 7 (Микерова Г.Г., Казанцева В.А., Коваленко Е.Г. (5);

– в вузовских изданиях – 14 (Затеева Т.Г., Баранова О.И. (3), Гакаме Ю.Д. (3), Микерова Г.Г. (4), Окунеев Л.К., Туйбаева Л.И. (1), Сергеева Б.В. (1))

– в других изданиях – 14 (Жажева С.А. (4), Микерова Г.Г. (5), Сергеева Б.В. (2), Карпенко А.В., Коваленко Е.Г (2).

 

Грантовая и международная деятельность кафедры

Ежегодно сотрудниками кафедры подаются заявки на участие в грантах РГНФ и РФФИ.

Сотрудники кафедры являются исполнителями гранта «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» (543873 – TEMPUS –JPCR), финансируемого Европейской Комиссией.

Сотрудники кафедры являются исполнителями гранта «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях в условиях многонационального состава населения изменяющейся миграционной ситуации приграничного региона 2016 г. Номер проекта: 232678/6. На базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края

Микерова Г.Г. является членом экспертного совета научных журналов Российской Академии Естествознания.

1. Гребенникова В.М., Ишкова Е.В., Ус О.А., Казанцева В.А., Рыбникова О.А., Ковалевская В.М. Образовательный проект «Пси поколение» – президентский грант (заявка № 19-1-024782). 2019 г.

2. Сергеева Б.В. Технология педагогического сопровождения профессионального саморазвития будущего педагога начального образования в условиях инклюзивной среды. Номер заявки: 20-513-92004. 2019.

3. Сергеева Б.В. Технология педагогического сопровождения профессионального саморазвития будущего педагога начального образования в условиях инклюзивной среды. Номер заявки: 20-513-92004. 2019.

4. Баранова О.И., Поплавская А.Д. (МАОУ гимназия №25 г. Краснодар) Проект «Геймификационная модель разновозрастного образования как способ формирования межпоколенческой субкультуры». Регистрационный номер заявки 20.

5. Баранова О.И. Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований. По теме: «Формирование антропологической культуры педагога как условие валеологизации образования в начальной школе» (Научный проект). Номер заявки: 18-013-00729.

6. Сергеева Б.В. Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований. По теме: Формирование мониторинговых умений будущих педагогов начального образования (Научный проект). Номер заявки: 18-013-0045.

7. Казанцева В.А. Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, выполняемых молодыми учеными (Мой первый грант). По теме: «Факторы и механизмы реализации нравственного потенциала младших школьников в условиях гетерогенной образовательной среды». Номер заявки: 18-313-00117мол_а.

 

Международные конференции:

1. Карпенко А.В., Казанцева В.А., Жажева С.А. XI Международная научно-практическая конференция «Твардовские чтения». Кубанский социально-экономический институт. 26 февраля 2019 г., г. Краснодар.

2. Сергеева Б.В., Баранова О.И., Микерова Г.Г., Гакаме Ю.Д., Коваленко Е.Г. Международная научно-практическая конференция «Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования», посвященная 170-летию со дня рождения известного русского педагога и психолога П.Ф. Каптерева.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет, Краковский педагогический университет (Польша), Казанский (Приволжский) федеральный университет, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского в г. Ялте, Челябинский государственный институт культуры, Хэбэйский профессиональный внешнеторговый экономический институт (Китайская Народная Республика), Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, Институт развития образования Краснодарского края, Научно-методический центр г. Курска, ФГБУ ВО «Курский государственный университет». 18-19 июня 2019 г., г. Курск.

3. Жажева С.А., Баранова О.И., Гакаме Ю.Д., Швец Е.П. Международная научно-практическая конференция «Современная начальная школа: практика и перспектива». НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-ресурс»». 6-7 ноября 2019 г. Республика Адыгея, а. Новая Адыгея.

4. Жажева С.А. Международная конференция «Образование. Диалог во имя будущего. Буллинг. Есть выход?».  SIA “SOCIALAIS LIFTS”. Стокгольм, Швеция. 18-20 ноября 2019.

5. Жажева С.А. 7 International scientific conference «Особенности адаптации обучаемых в период перехода из начальных классов в среднее звено». Russian-Armenian (Slavie) state University. Армения. 15.11.2019-16.11.2019

6. Казанцева В.А., Карпенко А.В. V Международная научно-практическая конференция «ФГОС начального общего образования: опыт, проблемы, перспективы». ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края. г. Краснодар. 21.11.2019.

 

Международные конкурсы:

1. Баранова О.И. Международный конкурс «В мире мудрых мыслей В.А. Сухомлинского». Руководство научно-исследовательскими и творческими работами студентов-победителей (2 человека, Дипломы 1 степени) 26.11. 2018 г. №35-р.  Подписано к размещению на сайте 28.01.2019 г.  ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет».

2. Гакаме Ю.Д. Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов «В мире мудрых мыслей К.Д. Ушинского». Руководство научно-исследовательскими и творческими работами студента - призёра в номинации «За новое «прочтение» вечных проблем образования». Распоряжение № 22-р от 07.06.2019г на сайте ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»

3. Микерова Г.Г. XXI Международный научно-исследовательский конкурс «Лучшая студенческая статья» (1 человек, Диплом победителя 1 степени в секции "Педагогические науки"). г. Пенза, 25 апреля 2019 г.

Статья «Система формирования общеучебных познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения» в рамках реализации решений Президиума РАЕ по содействию информационной поддержке учёных и преподавателей, с учётом актуальности, научной и педагогической значимости была отобрана для представления и обсуждения на Международной книжной выставке BookExpo America 29-31 мая 2019, США, г. Нью-Йорк.

4. Коваленко Е.Г. Международный конкурс по русскому языку «Кириллица» (олимпиадные задания). Участники: студенты 1 курса НО (5 человек). Итоги конкурса: награждены Дипломами 1 степени – 4 человека. 25 января 2019 г.

Жажева С.А. в период с 19 по 29 апреля 2019 года успешно прошла международную образовательную стажировку "Инновационные образовательные технологии в дошкольном, общем и дополнительном образовании" на базе Русскоязычного клуба детского развития "Modellierton" e.V. (г. Райне, Севернач Рейн-Вестфалия, Германия).

 

Студенческое научное общество

Студенты кафедры ПМНО принимают активное участие в конференциях различного уровня (вузовских, региональных, всероссийских, международных, зарубежных), научно-практических семинарах, конкурсах, олимпиадах, пишут научные статьи в журналах, рекомендованных РИНЦ и ВАК, защищают и реализуют проекты, ведут педагогические исследования под научным руководством ППС кафедры в рамках курсовых, дипломных, магистерских работ, магистерских диссертаций.

Ежегодно студенты кафедры организовывают и проводят Всероссийскую конференцию молодых учёных «Начальное образование: традиции, инновации и перспективы».

В рамках сотрудничества с факультетом начального образования НГПИ им. Ашинияза республики Узбекистан участвуют в зарубежных конференциях и семинарах.

Свои педагогические умения демонстрируют в таких творческих конкурсах педагогического мастерства, как «Моя страна – моя Россия», «Учитель года», «Воспитатель года города Краснодар», «Калейдоскоп педагогических идей», Открытый отборочный чемпионат Южного федерального университета по стандартам Worldskills Russia и др.

Студенты принимали активное участие в международных, всероссийских, региональных конференциях, посвящённых проблемам педагогики и психологии, были лауреатами и победителями всероссийских студенческих олимпиад по педагогике, конкурсов на лучшую научно-исследовательскую и творческую работу, вели научно-исследовательскую деятельность на инновационных педагогических площадках кафедры в рамках реализуемых проектов.

 

Наиболее значимые достижения за период 2010-2020г представлены ниже.

Всероссийский уровень:

1. Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (г. Москва), диплом 1 степени) – Прынь Е.И., магистрант 1 курса направления «Начальное образование» (2010г.).

2. Участие во Всероссийском студенческом форуме «Прорыв» (г. Москва) – Ташлыкова О., студ. 4 курса (2010г.).

3. Всероссийский конкурс «Лучший учитель года» в рамках ПНПО (краевой этап), (г. Краснодар, 03. 2012) – Прынь Е.И.

4. Всероссийский инновационный молодёжный форум «Селегер-2012», Тверская область, 07.2012г Михайлова Д.Ю., студ. 4 курса.

5. Лауреат конкурса проектов «Моя страна – моя Россия» (г. Москва) апрель 2015г - Пенкина София.

6. Открытый отборочный чемпионат Южного федерального университета по стандартам Worldskills Russia, г. Ростов-на-Дону, диплом 3 степени 04.2018г - Амбарцумова М.А., студ. 4 НОДО

 

Региональный уровень:

1. Губернаторский конкурс инновационных проектов «Премия IQ года» (г. Краснодар, 04. 2012) -Лукиных Т. магистрант. 1 курса «Школа – социально-культурный центр», Сытникова Д., Медведева Е., Шерстобитова С., студ. 5 курса.

2. Конкурс научных работ департамента образования Краснодарского края (г. Краснодар, 12. 2012) - Киян Ю. студ. 4 курса, Десятниченко И. студ. 3 курса, Иванова О., магистрантка 2 курса.

 

Сотрудничество

Международное сотрудничество:

1. Гакаме Ю.Д. проведение мероприятий в период с 18.05.2019 по 27.05.2019 в НГПИ им. Ашинияза, респ. Каракалпакстан (Узбекистан), приказ от № 749 от 08.05.2019 г.:

- Мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников», 20.05.2019 г.;

- Научно-методический семинар «Диалог сотрудничества НГПИ им. Ажинияза - КубГУ» (факультете иностранных языков НГПИ им. Ажинияза), 21.05.2019 г.;

- Круглый стол с сотрудниками, студентами и школьниками Русского культурного центра республики Каракалпакстан по проблемам профоориентации будущих выпускников образовательных учреждений, 23.05.2019 г.;

- Круглый стол со студентами 1-2 курсов и преподавателями факультета начального и дошкольного образования на тему «Проблемы реализации педагогического образования в условиях сотрудничества КубГУ и НГПИ», 25.05.2019 г.

2. Гакаме Ю.Д., Баранова О.И. Международная научно-теоретическая Online конференция «Компетентностный подход в организации начального образования: теория и практика».  Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза (Узбекистан).  г. Нукус Узбекистан. 28 апреля 2020 г.

3. Гакаме Ю.Д., Сергеева Б.В. Международная научно-теоретическая онлайн-конференция «Актуальные вопросы естественных наук» Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза (Узбекистан).  г. Нукус Узбекистан. 15 мая 2020. 

4. Микерова Г.Г. Республиканская научно-практическая Онлайн-конференция «Педагогическая теория и практика: история, современность, перспективы». Кафедра педагогики и методики начального обучения КарГУ им. Букетова, школа-лицей № 66. Казахстан. г. Караганда Казахстан. 1 мая 2020.

5. Баранова О.И., Гакаме Ю.Д., Жажева С.А., Мардиросова Г.Б. Он-лайн-участие в Международной научно-образовательной летней школе педагогического мастерства. Германия. Северный Рейн-Вестфалия, г. Райне. Русскоязычный клуб детского и юношеского развития «Modellierton». 29.06.2020 - 7.07. 2020.

 

Проведённые мероприятия в рамках Международной научно-образовательной летней школы педагогического мастерства:

1) Гакаме Ю.Д. Интерактивная онлайн мастерская «Психолого-педагогический квилт». 

2) Баранова О.И. Вебинар «Валеология + Кинезиология = Здоровый Ученик».

3) Жажева С.А. Вебинар «Коммуникативные основы изучения русского языка на билингвальной основе»

 

Руководство экспериментальными площадками

1. Микерова Г.Г., Гакаме Ю.Д., Сергеева Б.В. Руководство исследовательской работой учителей СОШ № 20 г Краснодара. Тема научного проекта «Формирование педагогической компетентности родителей младших школьников во взаимодействии субъектов образовательного процесса школы».

2. Казанцева В.А., Карпенко А.В. Руководство проектом «Факторы и механизмы реализации духовно-нравственного развития младших школьников в условиях гетерогенной образовательной среды» для учащихся школ города Краснодара.

3. Казанцева В.А., Карпенко А.В. Руководство исследовательской работой учителей МБОУ гимназия № 44 г. Краснодара в рамках проекта «Педагогические условия развития образовательной самостоятельности как культурной формы выражения их субъектности в целостном учебно-воспитательном процессе гимназии».

4. Казанцева В.А., Карпенко А.В. Руководство инновационной площадкой «Интеллектуальное лето» для учащихся школ города Краснодара

5. Баранова О.И. Руководство исследовательской работой учителей МБОУ гимназия № 25 г. Краснодара в рамках проекта «Внутришкольная система оценки качества образования в аспекте валеологического подхода».

 

Коллектив кафедры поддерживает тесное партнерство с коллективами вузов и исследовательских организаций:

1. Микерова Г.Г. Омский государственный педагогический университет (01 марта 2017 по 30 апреля 2017.) Член жюри Всероссийской заочной дистанционной психолого-педагогической студенческой олимпиады "Начальная школа: интеграция науки и практики"

2. Микерова Г.Г. Краснодарский научно-методический центр (01 апреля 2016 по 15 мая 2016 г.) Член жюри очного этапа и в качестве эксперта городского конкурса «Лучший классный руководитель Краснодара»

3. Микерова Г.Г. Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (с 15 декабря 2015 по 15 марта 2016) Эксперт регионального этапа конкурса инновационных площадок «Путь к успеху» в 2015–2016 годах

4. Гакаме Ю.Д. участие в подготовке волонтеров к Олимпиаде 2014 г. в Сочи.

 

Коллектив кафедры поддерживает тесное партнерство с вузами:

- Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт детства, (г. Санкт-Петербург); Южный федеральный университет (г. Ростов), Дагестанский государственный педагогический университет (г. Махачкала), Омский государственный педагогический университет (г. Омск), Волгоградский государственный социально-педагогический университет (г. Волгоград), Адыгейский государственный университет (г. Майкоп), Ставропольский государственный педагогический институт (г. Ставрополь); Армавирский государственный педагогический университет (г. Армавир) Калмыцкий государственный университет (Калмыкия г. Элиста), Самарским государственным педагогическим университетом, Петропавловским филиалом Карагандинского государственного университета, Кузбасская Государственная Педагогическая Академия, Северо-Осетинский государственный педагогический институт (г. Владикавказ) Сотрудничество с МБОУ СОШ № 14 г. Норильска.

Кроме того, сотрудники кафедры приглашаются в качестве оппонентов на защиту диссертационных исследований ученых России и ближнего зарубежья.

1. Микерова Г.Г. Оппонирование 2-х диссертаций:

1. Диссертация Кокаевой Хатуны Важаевны «Обучение русской монологической речи младших школьников в условиях осетинско-русского двуязычия», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык в общеобразовательной школе). «20» сентября 2019 г. (г. Махачкала).

2. Диссертация Князевой Алисы Сергеевны «Формирование готовности будущего учителя начальных классов к педагогическому взаимодействию с родителями в воспитании учащихся», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. «13» ноября 2019 года (г. Армавир).

2. Жажева С.А. 2018 год. Оппонирование диссертаций:

1). Гладченко Виктории Евгеньевны «реализация принципа преемственности в процессе формирования коммуникативных умений учащихся 3-5 классов на уроках русского языка» по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык в общеобразовательной и высшей школе). 28.12.2018.

2) Останина Юлия Олеговна «Методическая система развития коммуникативных умений и навыков учащихся 8-9 классов в процессе орфографической работы на уроках русского языка» по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык в общеобразовательной и высшей школе). 28.09.2018.

Участие в работе ГАК, диссертационного совета Д 212.101.06

1. Микерова Г.Г. Участие в работе диссертационного совета Д 212.101.06 КубГУ

2. Микерова Г.Г. Член экспертного совета Российской Академии Естествознания (Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов).

 

Взаимодействие с работодателями.

Система взаимодействия с работодателями, представителями рынка труда строится на договорных отношениях. Профессорско-преподавательский состав кафедры руководит проектами, финансируемой НИР и хоздоговорной работой, выполняемыми от имени КубГУ:

– Договор 14/167 / Формирование педагогической компетентности родителей учащихся во взаимодействии субъектов образовательного процесса школы. Рук. Микерова Г.Г. (400000 руб.)

14/167 / Формирование педагогической компетентности родителей учащихся во взаимодействии субъектов образовательного процесса школы. – Договор 16/298 / Разработка и корректировка учебно-методического пособия, методических рекомендаций, составление и редактирование сборника материалов научно-практической конференции "Внутришкольная система оценки качества образования в аспекте валеологического подхода. Рук. Баранова О.И. (100000 руб.)

Договор 16/302 / Научное рецензирование учебно-методического пособия, методических рекомендаций, сборника материалов научно-практической конференции "Внутришкольная система оценки качества образования в аспекте валеологического подхода". Рук. Баранова О.И. (100000 руб.)

Одним из направлений взаимодействия с работодателями является обеспечение образовательного процесса базами практик. Кубанским государственным университетом заключены договоры с образовательными организациями города Краснодара и Краснодарского края и других регионов: МБОУ СОШ № 20, 37, 73, 84; МБОУ гимназия № 82, 88, 44;МАОУ гимназия №25;МБОУ СОШ №14 г. Норильск Красноярского края; ГБОУ ДОД ДЮЦ г., ООО "Семейный клуб "Волшебный Рюкзачок" г. Краснодар, МБОУ ДО ЦДТТ "Юный техник" г. Краснодар; с Детским центром досуга «Детвора», с детскими оздоровительными лагерями «ДОН»;ДОЛ «Юный нефтяник»;

 

Общественная деятельность кафедры

1. Краевой конкурс на лучший добровольческий (волонтёрский) проект социальной направленности "Я Доброволец" (Пр.№ 8 от 19.04. Мин.образ, науки и молодёжной политики, письмо Мин.образ, науки и молодёжной политики от 22.11.2016, № 47-21585/16-11 Об участии в экспертной комиссии).

2. Всероссийский конкурс социально-педагогического творчества «Профессиональные старты».

 

Гордость и достижения кафедры

На факультете педагогики, психологии и коммуникативистики за последние годы было выпущено много специалистов. Среди них – выпускники кафедры ПМНО: О.И Баранова, Г.Б. Мардиросова, Б.В. Сергеева, А.В. Карпенко, В.А. Казанцева, которые остались работать на своей кафедре. Трое из них защитили кандидатские диссертации: О.И. Баранова (2007 г.), Б.В. Сергеева (2012 г.) и В.А. Казанцева (2020 г.). Г.Б. Мардиросова, являясь соискателем ученой степени кандидата педагогических наук, работает заместителем декана по воспитательной работе на факультете педагогики, психологии и коммуникативистики.

Многие выпускники кафедры (Е.М. Кочубей, А.А. Павленко, Л.Р. Заузолкова, О.А. Леонова, Ю.В. Проскурякова, Л.А. Ураева, Е.В. Баталова, С.В. Макаренко и др.) продолжили обучение в магистратуре по профилям: «Начальное образование» и «Теория и методика начального языкового образования».

Более 50% выпускников работают заместителями директоров школ и руководителями методических объединений учителей начальных классов. Около 20% выпускников занимаются управленческой деятельностью в муниципальных образованиях г. Краснодара и Краснодарского края. Среди них – А.С. Жук, специалист 1 категории по начальному образованию Центра развития образования при управлении образования администрации муниципального образования города-курорта Анапы. Многие выпускники получили высшую квалификационную категорию, являются лауреатами и дипломантами профессиональных конкурсов.

Достижения кафедры в цифрах: выиграно 2 гранта, учреждённых РГНФ; защищены: 1 докторская и 5 кандидатских диссертаций; заключено 12 договоров на создание научного продукта и оказание научно-технической услуги; получен патент РФ (на имя ФГБОУ ВО «КубГУ») на промышленный образец; издано 26 монографий, 15 сборников научных трудов преподавателей, аспирантов, студентов и учителей; разработано 35 учебных и учебно-методических пособий, опубликовано более 1000 научных статей; выпущено около 800 дипломированных специалистов, бакалавров и магистров.

В 2013 году кафедра ПМНО награждена дипломом «Золотая кафедра России» (№ 01333 от 15 августа 2013 г.) и нагрудным знаком за лекторское мастерство и достижения в области развития образования в России.

В 2017 г. Микерова Г.Ж. принимала участие во Всероссийском конкурсе учебных пособий.

1) Учебно-методическое пособие «Проверка и контроль планируемых результатов обучения русскому языку в начальной школе».

Диплом лауреата IY Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию в номинации "Лучший учебник (учебное пособие) для организаций общего и профессионального образования".

08.11.2017 ОК000892 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» IY Всероссийский инновационный общественный конкурс на лучший учебник, учебное пособие и монографию в номинации "Лучший учебник (учебное пособие) для организаций общего и профессионального образования" г. Киров С 16.01.2017 по 08.11.2017. Уровень проведения: Всероссийский.

Сертификат соответствия № РОСС RU.И1684.04ЖЖХ1014

2) Учебное пособие для магистрантов "Психология и педагогика организаторской деятельности"

Диплом лауреата IY Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию в номинации "Лучший учебник (учебное пособие) для вузов и послевузовского образования"

08.11.2017 ОК000892 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» IY Всероссийский инновационный общественный конкурс на лучший учебник, учебное пособие и монографию г. Киров С 16.01.2017 по 08.11.2017 Уровень проведения: Всероссийский.

Сертификат соответствия № РОСС RU.И1684.04ЖЖХ1015

Учебное пособие Сергеевой Б.В. «Основы профессионально-познавательной активности будущего педагога начального образования» отмечено Дипломом Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие. г. Киров. 08.11.2017 ОК000958. Уровень проведения: Всероссийский.

 

 

 

 

 

 

Сотрудники

Багун Дарья Владимировна
Баранова Ольга Игоревна
Гакаме Юлия Даудовна
Жажева Саида Аслановна
Затеева Татьяна Григорьевна
Казанцева Виктория Алексеевна
Карпенко Анжелика Вячеславовна
Коваленко Екатерина Георгиевна
Мардиросова Галина Борисовна
Можаева Маргарита Павловна
Музыка Тамара Владимировна
Окунеев Леонид Константинович
Сергеева Бэлла Владимировна
Тангир Кизларгуль Маматовна
Швец Евгения Петровна
Шпак Елена Владимировна