Вы здесь

Торговые и маркетинговые стратегии в цифровой среде

Торговые и маркетинговые стратегии в цифровой среде

Магистратура по направлению 38.04.06 «Торговое дело»

Программа направления: «Торговые и маркетинговые стратегии в цифровой среде»

Форма и срок обучения: дневная, 2 года, заочная, 2,5 года.

Степень (квалификация) выпускника: магистр направления «Торговое дело».

Выпускающая кафедра: маркетинга и торгового дела.

Научный руководитель магистерской программы: Воронов Александр Александрович, доктор экономических наук, профессор.

Актуальность программы

Цифровая трансформация экономики требует подготовки специалистов,  способных разрабатывать и реализовывать торговые и маркетинговые стратегии с использованием современных общих и  прикладных программных средств с целью повышения экономической эффективности компаний, которые связаны с торговой деятельностью и современными отраслевыми рынками. Изменение внешней среды под влиянием цифровизации бизнеса и общества в целом требует новых подходов к проектированию и реализации как общих корпоративных, так и функциональных стратегий маркетинга на основе современных технологий.

Все это подтверждает высокую роль маркетинга в управлении бизнес-деятельностью современных торговых и иных коммерческих компаний. А также необходимость формирования у выпускников профессиональных компетенций, позволяющих эффективно проектировать и реализовывать маркетинговые и торговые стратегии в цифровой среде.

Преимущества программы

  • Подготовка специалистов с учетом ориентации на конкретные отраслевые рынки на основе освоения профессиональных компетенций в цифровой бизнес-среде
  • Привлечение в образовательный процесс специалистов из прикладных сфер
  • Актуальный в современных условиях цифровой экономики перечень читаемых дисциплин практической направленности

Миссия как генеральная цель реализации программы –  формирование системы знаний и умений профессионально-аналитического уровня в подготовке и принятии управленческих решений, направленных на создание и развитие уникальных рыночных преимуществ коммерческой компании на основе маркетинговых принципов и подходов в условиях ужесточения конкуренции и цифровизации бизнес-процессов.

Маркетинг – это философия успеха для лидеров!

Образовательные и профессиональные цели обучения.  Магистерская программа направлена на подготовку предпринимателей и квалифицированных руководителей компаний, а также управляющих маркетинговыми отделами торговых предприятий, компаний онлайн-торговли, digital-агентств и профессионалов в области стратегического маркетинга, логистики, цифрового маркетинга, продвижения в интернет, веб-аналитики, маркетинговых исследований, аналитики больших данных, поисковой оптимизации, управления торговыми операциями для работы на предприятиях различных отраслей экономики всех форм собственности.

Основные содержательные направления  обучения на программе:

  • стратегический маркетинг как основа формирования уникальных конкурентных позиций компании в условиях динамичной внешней среды и цифровизации бизнес-процессов;
  • рыночные исследования и вэб-аналитика как источник актуальной и достоверной информации для непрерывного слежения за внешней средой и выработки обоснованных маркетинговых решений;
  • инновационные маркетинговые технологии как комплекс инструментов, обеспечивающий максимальную ценностно-ориентированную персонализацию взаимодействий с потребителями;
  • интегрированный диджитал-маркетинг и интернет-торговля как важнейшая, динамично развивающаяся сфера глобальной цифровой экономики и социальных взаимодействий;
  • практикориентированный проектный подход как эффективный метод формирования профессиональных компетенций в решении актуальных проблем функционирования реальных предприятий.

Основные дисциплины программы

Магистранты программы изучат следующие основные дисциплины:   

  • Стратегический анализ и управление торгово-коммерческой деятельностью
  • Современные информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Финансово-экономическое обоснование управленческих решений      
  • Фундаментальные и прикладные исследования в торгово-коммерческой деятельности
  • Интегрированные системы маркетинговых коммуникаций
  • Омниканальные системы розничной торговли
  • Гражданское и налоговое право в  коммерческой деятельности  
  • Стратегический маркетинг в торговле                                
  • Рыночные исследования и веб-аналитика                           
  • Управление рыночными инновациями и изменениями                
  • Брендинг в онлайн-торговле                   
  • Информационное обеспечение маркетинговых решений             
  • Реклама и продвижение в интернет         
  • Управление интернет-проектами                     
  • Разработка и дизайн веб-сайтов
  • Поисковая оптимизация                
  • Политика ценообразования коммерческого предприятия  
  • Распределительные и логистические системы в онлайн-торговле         
  • Продуктовая и ассортиментная политика                           
  • Системы управления и стимулирования торгового персонала
  • Маркетинг в социальных сетях                        
  • Мобильный маркетинг                  
  • Партнерские отношения и программы в интернет

Кадровая база программы

Магистерская программа реализуется преподавателями кафедры маркетинга и торгового дела экономического факультета КубГУ с привлечением руководителей и сотрудников маркетинговых подразделений ведущих предприятий, консалтинговых фирм, маркетинговых агентств, digital-агентств, торговых компаний, специалистов в сфере мерчандайзинга и сбыта г. Краснодара. Многие преподаватели кафедры заняты в реальном секторе экономики, являются консультантами и сотрудниками компаний в области реализации маркетинговых и рекламных проектов.

Возможные места трудоустройства выпускников магистерской программы

  • Торговые и иные коммерческие компании различной отраслевой направленности
  • Торговые сети
  • Компании онлайн-ритейла
  • Digital-агентства
  • Маркетплейсы
  • Интернет-магазины
  • SEO-агентства
  • Компании, оказывающие услуги в области маркетинговых исследований, анализа данных
  • Агентства SMM/Digital-PR
  • Маркетинговые агентства полного цикла и др.
  • Федеральные, региональные и местные органы власти, занимающиеся продвижением образа региона, развитием предпринимательской деятельности, регулированием отраслевых рынков и контролем за соблюдением прав потребителей.

Наши выпускники

Наши выпускники успешно работают в крупных российских и международных компаниях на ведущих позициях. Среди них:

  • Филатова Алла, директор департамента маркетинга Региональной дирекции «Юг» ОАО «ВиммБильДанн»,
  • Мальковская Яна, руководитель дирекции трейд-маркетинга телекомпании «9 канал»;
  • Ковалевская Дарья, заместитель генерального директора MACON Realty Group;
  • Шумской Александр, начальник отдела маркетинга филиала МПБК «Очаково» в г. Краснодар;
  • Салафаниди Гоар, основатель и директор маркетингового агентства Digital-Info;
  • Сковордкина Ирина, руководитель отдела маркетинга и улучшения потребительского опыта ТЦ «Мега»;
  • Соседская Наталья, специалист по маркетингу России, СНГ и стран Восточной Европы Компания ООО «Басф ЮГ»,
  • Чуприна Юлия, директор Южно-российского центра маркетинговых коммуникаций;
  • Мелоди Бомпе, руководитель сектора товаров для дома компании LEROY MERLIN FRANCE (Бордо, Франция).

Студенческая жизнь:

Группа кафедры ВКонтакте  vk.com/kafmarket_kubsu
  YouTube-каналы кафедры:

www.youtube.com/channel/UCSAii0HDCSHkD8OQkPTdCaQ

www.youtube.com/channel/UCLtMrQaf9oG9868vJ67xSzg

market@ econ.kubsu.ru