Вы здесь

Кафедра маркетинга и торгового дела

Кафедра маркетинга и торгового дела

Кафедра маркетинга и торгового дела создана в 2006 году в составе 
экономического факультета КубГУ

Наша миссия

Мы расширяем карьерные перспективы наших выпускников и способствуем росту их качества жизни путем формирования конкурентоспособного профессионального интеллекта, основанного на фундаментальных маркетинговых знаниях и лучших мировых практиках.

Наши ценности

профессиональный подход – гармоничное сочетание базовых систематизированных знаний, отечественного и зарубежного опыта, собственных умений и навыков;

креативное мышление – умение генерировать нестандартные решения и инновационные идеи;

аналитическое подкрепление – сбор и анализ объективных данных как необходимое условие реализуемости идей и проектов;

карьерные амбиции и личностный рост – внутренние предпосылки профессиональной конкурентоспособности и самореализации;

предпринимательская инициативность – способность реализовать собственные бизнес-проекты и создавать предприятия;

социальная ответственность – понимание своей роли в социуме и соблюдение интересов всех общественных групп.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Бакалавриат

Направление 38.03.06 «Торговое дело» (с 2011 г.)

Форма и срок обучения

дневная, 4 года; заочная, 4,5 года

Степень (квалификация)

выпускника

бакалавр направления «Торговое дело»

Профили направления:

«Электронная коммерция и интернет-маркетинг»

«Маркетинг в торговле»

Учебный план и изучаемые дисциплины

Учебный план

Магистратура 

Направление 38.04.06 «Торговое дело» (с 2011 г.)

Форма и срок обучения

дневная, 2 года; заочная, 2,5 года

Степень (квалификация) выпускника

магистр направления «Торговое дело»

Программа направления:

«Торговые и маркетинговые стратегии в цифровой среде»

Учебный план и изучаемые дисциплины

Учебный план

Научный руководитель магистерской программы

Костецкий Андрей Николаевич, канд. экон. наук, доцент

Направление 38.04.01 «Экономика» (с 2015 г.)

Программа направления: «Economics and Management» (перейти)

Форма и срок обучения

дневная, 2 года

Степень (квалификация) выпускника

магистр направления «Экономика»

Программа направления:

«Economics and Management»

Учебный план и изучаемые дисциплины

Учебный план

Научный руководитель магистерской программы

Журавлева Елена Александровна, д-р экон. наук, профессор

 

Преподаватели кафедры

 

Заведующий кафедрой Костецкий Андрей Николаевич, канд. экон. наук, доцент,  Почетный работник высшего образования РФ, возглавляет кафедру с момента образования.

Обучение и стажировки в Пирейском университете (Греция), Московском государственном университете, Новосибирском государственном университете, Высшей школе экономики и др., грант DAAD на исследовательскую работу в Германии, научно-педагогическая стажировка в Университете прикладных технических и экономических наук г. Берлина.

Читаемые курсы: «Маркетинг», «Стратегический маркетинг», «Управление интеллектуальными активами». Автор учебных пособий, работ учебно-методического характера общим объемом 135,1 п.л.

Все наши преподаватели, как штатные, так и привлеченные имеют необходимую академическую квалификацию и практический опыт работы в бизнесе, руководители и специалисты компаний реального сектора

Научная деятельность кафедры

Основные направления научных исследований кафедры.

Формирование конкурентной стратегии и обеспечение конкурентоспособности инструментами маркетинга. Учеными этого направления опубликовано более 40 работ научного характера, в т.ч. 1 монография, 16 статей в журналах, рецензируемых ВАК, защищено 2 кандидатские и 1 докторская диссертация.

Формирование маркетинговой стратегии на основе интеллектуальных компетенций. Учеными этого направления опубликовано более 35 работ научного характера, в т.ч. 1 монография, 8 статей в журналах, рецензируемых ВАК, защищено 3 кандидатские диссертации.

На кафедре ведется подготовка аспирантов и соискателей по научной специальности 080005 «Экономика и управление народным хозяйством», специализация: маркетинг. За последние пять лет в рамках данного направления защищены 6 кандидатских и 1 докторская диссертация.

Преподаватели кафедры на регулярной основе ведут научную работу со студентами.

Ежегодно на кафедре совместно с ВУЗами-партнёрами, в т.ч. Белорусским государственным университетом проводится международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков».

В рамках университетской научной студенческой конференции действует секция «Проблемы трансформации интернет-маркетинга и онлайн-торговли в цифровой среде».

Студенты кафедры регулярно становятся лауреатами и призерами научных конкурсов и олимпиад по маркетингу, экономике и предпринимательству, принимают участие во всероссийских и международных конференциях по экономическим наукам в г. Москва, Санкт-Петербург, Минск, Прага, Казань, Ростов-на-Дону.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Кафедра развивает научно-практическое сотрудничество с предприятиями реального сектора экономики, проводит маркетинговые исследования по их заказам.

Сотрудники и студенты кафедры посещают различные бизнес-мероприятия, организуемые в городе Краснодаре и регулярно выезжают в другие города России и зарубежья.

Практическая ориентированность подготовки будущих профессионалов достигается за счет привлечения к учебному процессу руководителей и сотрудников маркетинговых подразделений ведущих предприятий, консалтинговых фирм, рекламных агентств, торговых компаний, специалистов в сфере мерчандайзинга и сбыта г. Краснодара. Студенты знакомятся с деятельностью предприятий, общей организацией и технологией их работы во время специальных экскурсий. Более глубокие знания и первичные профессиональные умения и навыки получают во время прохождения многочисленных практик на профильных предприятиях г. Краснодара, Краснодарского края, других регионов России. Среди партнеров кафедры по проведению практик и стажировок можно отметить ПАО «Тандер» (торговая сеть «Магнит»), ООО «Фармацевтическая компания «Апрель» (аптечная сеть «Апрель»), ООО «Трансинфо» (Агентство интернет-маркетинга Digital Info) и другие ведущие компании юга России.

Внеучебная работа со студентами

Кураторы студенческих групп регулярно проводят экскурсии на предприятия г. Краснодара и Краснодарского края, организуют мероприятия неформального характера, развивающие профессиональные и креативные способности студентов, активизируют их самостоятельную активность в профессиональной сфере. Самостоятельная научно-исследовательская работа студентов организуется и проводится как в учебное, так и во внеучебное время.

На кафедре ведется активная проектная работа со студентами, регулярно проводятся Дни маркетолога и различные интеллектуальные состязания. Деловая игра «Маркетинговые войны» уже стала общефакультетским мероприятием. Команды соревнуются между собой в знаниях по маркетингу, разрабатывают креативные идеи, проявляя творческий подход к решению практических задач!

Во внеучебной деятельности преподаватели кафедры маркетинга и торгового дела стремятся поддерживать отношения со студентами на принципах вовлеченности и партнерства, совместно проводятся неформальные мероприятия, выезды на природу (пикники) с развлекательной программой, играми и танцами!  Студенты выступают инициаторами организации и проведения подобного рода событий, пишут сценарии конкурсов и квестов, тем самым проявляя свои творческие и организаторские способности. Студенческая жизнь – это не только учебный процесс. От того, насколько ярким содержательным будет период пребывания студентов в ВУЗе, во многом зависит вся последующая профессиональная жизнь выпускников.

НАШИ ВЫПУСКНИКИ

Кафедра гордится своими выпускниками и стремится поддерживать с ними отношения в профессиональной и учебной сферах. Лучшие выпускники, добившиеся значимых профессиональных успехов, приглашаются на конференции, встречи, мастер-классы, участвуют в работе Государственной аттестационной комиссии, при защите выпускных квалификационных работ. Это способствует повышению уровня практикоориентированности знаний студентов, их более широкой профессиональной ориентации и мобильности в будущем.

Среди выпускников кафедры можно назвать таких успешных профессионалов:

§ Филатова Алла, диреrтор департамента маркетинга Региональной дирекции «Юг» ОАО «ВиммБильДанн»

§ Мальковская Яна, руководитель дирекции трейд-маркетинга телекомпании «9 канал»;

§ Ковалевская Дарья, заместитель генерального директора MACON Realty Group;

§ Шумской Александр, начальник отдела маркетинга филиала МПБК «Очаково» в г. Краснодар;

§ Салафаниди Гоар, основатель и директор маркетингового агентства Digital-Info;

§ Сковордкина Ирина, Руководитель отдела маркетинга и улучшения потребительского опыта ТЦ «Мега»;

§ Соседская Наталья, Специалист по маркетингу России, СНГ и стран Восточной Европы, Компания ООО «Басф ЮГ»,

§ Чуприна Юлия, директор Южно-российского центра маркетинговых коммуникаций.

§ Борисенко Мария, руководитель отдела онлайн-развития аптечной сети «Апрель»

§ Мария Лебедева, основатель бренда Love & Swans, победитель номинации Forbes «30 самых перспективных российских предпринимателей до 30-ти лет»

§ Кагзванян Давид, Интернет-маркетолог розничной торговой сети Алкотека

Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях:

Группы кафедры в ВКонтакте:

vk.com/kafmarket_kubsu

Телеграм-канал:

https://t.me/marketing_kubsu

YouTube-каналы кафедры:

www.youtube.com/channel/UCSAii0HDCSHkD8OQkPTdCaQ

www.youtube.com/channel/UCLtMrQaf9oG9868vJ67xSzg

Сотрудники

Дударева Ольга Игоревна
Журавлева Елена Александровна
Кайфеджан Диана Погосовна
Костецкий Андрей Николаевич
Кушнир Дмитрий Дмитриевич
Малкова Елена Михайловна
Омельяненко Алексей Владимирович
Симоненко Ирина Михайловна
Чекашкина Наталья Робертовна
Шевченко Екатерина Владимировна