Top.Mail.Ru

Вы здесь

Студенты КубГУ создают и реализуют собственные стартапы

На фото - Полина Дахно с победителями Всероссийской олимпиады школьников
На фото - Полина Дахно с победителями Всероссийской олимпиады школьников

12 студентов Кубанского государственного университета по результатам III очереди конкурса «Студенческий стартап» федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» от Фонда содействия инновациям выиграли гранты в размере 1 миллиона рублей на развитие собственных бизнес-проектов. О том, что это за проекты и какие личности стоят за ними, рассказали сами студенты.

Алексей Власов обучается на 3 курсе экономическом факультете и является руководителем проекта «medrun». Команда Алексея занимается диагностикой мужского бесплодия. На данный момент студенты КубГУ разрабатывают уникальную технологию перевозки эякулята, чтобы полностью перенести этот сервис в домашние условия. Клиенты смогут сдавать необходимые анализы, получать отчет и консультацию с врачом не посещая специализированные клиники.

- Команда сформирована так, что закрываются все необходимые компетенции. Мы давно знакомы, и я уверен, что ребята профессионалы в своем деле, - отметил Алексей. - Также мы общаемся с врачами на аутсорсе – обсуждаем с ними, как лучше реализовать нашу работу, чтобы избежать ошибок и добиться максимальной релевантности анализов.

Как признается Алексей, идея проекта возникла спонтанно. Команда проводила аналитику существования подобных проектов за рубежом, погружалась в основы проектной деятельности и пыталась понять, где их навыки могут быть полезны. Из личного общения со знакомыми врачами выявили, что на самом деле проблему мужского бесплодия сегодня никто не затрагивает, потому что для многих это достаточно щепетильная и личная тема. Ребята поняли, что работа в этом направлении им по силу, поэтому была подана заявка на участие в конкурсе студенческих стартапов.

Выделенный грант будет использован для создания прототипа, который пройдет несколько этапов проверки и после успешного финального тестирования запущен на рынок. Команда работает над созданием контейнеров для перевозки эякулята, созданием приложения и налаживанием коммуникации с частными клиниками и лабораториями по диагностике и лечению репродуктивной системы.

Ещё один выигравший грант проект затрагивает тему психологии и ментальной устойчивости. Студентка первого курса факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Христина Галкина занялась разработкой мобильного приложения «Антистресс для школьников» - виртуального наставника для психологической поддержки детей в возрасте от 8 до 13 лет. Приложение также будет подспорьем и для родителей, чтобы они могли лучше понимать своих детей.

- История возникновения этой идеи очень интересна, - поделилась Христина. -  Нам предложили поучаствовать в конкурсе молодых предпринимателей. В команде тогда была только я и сестра. Мы долго думали над идеей. Решение пришло само собой. У нас папа создает мобильные приложения, а я всегда хотела открыть собственную частную школу. Мы объединили эти два направления в виде мобильного приложения психологической поддержки. Когда я узнала о конкурсе студенческих стартапов, то было принято решение расширить команду. Ведь если есть большая команда, можно распределить обязанности и добиться успеха.

В команду студентки входят IT-специалисты, которые отвечают за техническую сторону проекта, веб-разработчик, маркетолог, экономист и научный руководитель, отвечающий за психологическую сторону проекта. Приложение планируется выпустить к 2024 году.
 

Помимо медицинской сферы и вопросов воспитания студенты КубГУ также активно работают и в направлении образования. Студентка первого курса магистратуры факультет химии и высоких технологий Полина Дахно создала проект «Химинол». Он подразумевает создание инновационной образовательной площадки на базе химфака для подготовки школьников к интеллектуальным соревнованиям - олимпиадам и научным конференциям. Обучение будет происходить с применением VR-технологий в приложении, где происходит симуляция виртуального завода и лаборатории.

Работа с этим приложениям позволит школьникам провести даже самые опасные химические эксперименты и поработать, например, с токсичными веществами, к которым они не имеют доступа в реальной жизни.

- Идея проекта возникла, когда я была на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии – сопровождала команду Краснодарского края, - рассказала Полина. - Там мы познакомились с коллегами из Воронежского государственного университета. Они имеют удачный опыт создания подобного кружка у себя на факультете, и поэтому нам представилось интересным организовать аналогичную историю на нашем факультете. У нас очень обширный приборный парк, хороший преподавательский состав и мы можем действительно много дать школьникам Краснодарского края.

Как признается Полина, написать заявку было достаточно сложно, потому что она очень объемная и охватывает многие разделы. Но одновременно с этим в процессе написания происходит детальная обработка проекта, раскрываются многие подводные камни. Защита проекта прошла очень хорошо и легко, непринужденно, все были настроены очень доброжелательно, технических сбоев тоже не было.

- Также хочется отметить, что для нас был организован специальный тренинг, где нам подробно рассказали о том, как лучше представить свой проект на защите. Это действительно помогло, - добавила Полина.

В команду проекта входят студенты бакалавриата и магистратуры факультета химии и высоких технологий, а также научный наставник, консультант, доктор химических наук Виктор Викторович Доценко. Команда с 1 июня запустила работу кружка для олимпиадников «Дихромат», и теперь, благодаря выигранному гранту, планирует расширять образовательную базу кружка и внедрять VR-технологии.