Вы здесь

В КубГУ стартовала Школа молодого учителя географии

29 сентября 2023 года в Институте географии, геологии, туризма и сервиса КубГУ состоялась Школа молодого учителя географии по теме «Проблемы адаптации молодого педагога в современной школе. Презентация программы Школы молодого учителя».

Школа молодых и будущих учителей географии – проект, совместно реализуемый кафедрой экономической, социальной и политической географии Института географии, геологии, туризма и сервиса и Краснодарским научно-методическим центром. Главная цель проекта – повышение уровня педагогической адаптации и профессионального становления молодых и будущих учителей географии.

С приветственными словами к участникам встречи выступили заведующий кафедрой экономической, социальной и политической географии, заместитель директора по учебной части Института географии, геологии, туризма и сервиса Кубанского государственного университета Вера Владимировна Миненкова и главный специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра Елена Анатольевна Копыт, отметив важность организации подобных встреч, которые объединяют опытных учителей, тьюторов, преподавателей вуза, молодых педагогов и тех, кто только учится быть учителем.

В Школы обсуждались вопросы не только географии, но и образования в целом: профессор кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Андрей Александрович Остапенко в ходе встречи говорил о воспитывающей роли учителя сегодня, доцент кафедры экономической, социальной и политической географии Филобок Анатолий Анатольевич – об интеллектуальных состязаниях как системе выявления, поддержки и развития одаренности школьников, доцент кафедры экономической, социальной и политической географии Кучер Максим Олегович – о роли технологий виртуальной реальности в развитии географического образования.

Под руководством Коноваловой А.В., преподавателя кафедры экономической, социальной и политической географии ИГГТиС КубГУ, все присутствующие по QR-коду заполнили анкету по диагностике профессиональных затруднений молодого учителя. Диагностика педагогических затруднений и профессиональной подготовленности, самооценка, осуществляемая с помощью специальных методик, обязательны на каждом этапе их деятельности.

Уверена, что работа, направленная на профессиональную адаптацию педагогов, принесёт максимальный эффект в том случае, если цели, задачи и методы её будут связаны с проблемами начинающих педагогов, – отметила заведующий кафедрой экономической, социальной и политической географии Вера Владимировна Миненкова.