Top.Mail.Ru

Вы здесь

ФППК КубГУ успешно внедряет систему адаптации иностранных студентов

Кубанский государственный университет более полувека ведет подготовку иностранных специалистов для зарубежных стран, включая педагогические кадры, и выступает одним из ключевых центров международного образовательного пространства на юге России, предлагая широкую палитру образовательных услуг и поддержку иностранных студентов.

Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики КубГУ разработал уникальную методику социального сопровождения иностранных студентов, направленную на повышение эффективности их интеграции в российскую образовательную среду. На базе ФППК в рамках системы дополнительного образования реализуется программа «Кросскультурная адаптация иностранных студентов в профессиональном образовании» (авторы-разработчики: Гребенникова В.М., доктор педагогических наук, профессор, декан ФППК; Хентонен А.Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии и предпринимательства ФППК). Программа предусматривает четыре направления адаптации: социокультурная, психологическая, языковая и академическая.

Студентам предлагаются увлекательные путешествия в мир русской культуры и истории через специальные лекции, экскурсии и тематические мероприятия. Особое внимание уделяется развитию психологической устойчивости будущих педагогов посредством специализированных тренингов, позволяющих минимизировать стресс и повысить уверенность в себе.

Программа языковой адаптации построена на углубленном изучении русского языка с элементами лингвокультурного погружения, обеспечивая качественное освоение профессиональных компетенций. Важнейшую роль играет также интеграция иностранных студентов в учебный процесс совместно с русскоязычными одногруппниками, что существенно ускоряет обогащение лексического запаса и освоение специальной терминологии.

Дополнительные образовательные модули и мероприятия способствуют повышению мотивации и вовлеченности иностранных студентов в научную деятельность. Так, иностранные студенты участвуют в престижных международных форумах и соревнованиях, среди которых Международный образовательный телемост «На перекрестке границ. Современное образовательное пространство: новый путь и возможности воссоздания системы» и Открытая международная интернет-олимпиада по физике, проводимая Туркменским государственным педагогическим институтом имени Сейитназара Сейди.

Эффективность разработанной модели адаптации подтверждает успешное функционирование международной учебной среды, создаваемой силами преподавателей и сотрудников КубГУ. Регулярная диагностика успеваемости и индивидуальные консультации обеспечивают непрерывное личностное развитие каждого студента и достижение высоких результатов в обучении.

Качество образования и комфортная академическая среда неразрывно связаны: комфорт (психологический, физический, социальный) повышает мотивацию, вовлеченность и успеваемость студентов, а качественное образование, в свою очередь, обеспечивает успешность в будущей карьере, что формирует чувство уверенности и удовлетворения в правильности выбора российского университета для получения профессионального образования.