Кафедра oбщей и социальной педагогики

История создания кафедры

Кафедра общей и социальной педагогики является выпускающей кафедрой факультета педагогики, психологии и коммуникативистики. Была основана в 1999 году. В 2008 году кафедра первой в университете перешла на двухуровневую систему высшего образования (бакалавриат- магистратура). С 2012 года кафедра ведет подготовку студентов по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения», отнесенной к стратегически значимым для государства (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136).

В настоящее время образовательная деятельность кафедры ведется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (одновременно обучается около 400 студентов).

Первым заведующим кафедрой (2000 – 2001 гг.) стал Гурин Владимир Емельянович – академик Московской международной академии педагогических наук, заместитель председателя Южно-Российского отделения международной академии. Гурин написал 20 книг и брошюр, более 200 статей по актуальным вопросам воспитания, обучения, самовоспитания.

С 2001 по 2013 год руководителем кафедры являлся кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель Российской Федерации Арламов Александр Анисимович. Арламов А.А. установил тесные связи с научным советом по философии образования и проблемам методологии исследования и образования РАО, организовав ежегодный Всероссийский семинар-конференцию по методологии педагогики.

С 2014 по 2017 год заведующим кафедрой была Книжникова Светлана Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент. Автор патента на изобретение «Способ определения предрасположенности подростка к суицидальному поведению и способ профилактики суицидального поведения» (в соавторстве с А.А. Арламовым).

С 2018 года заведует кафедрой доктор педагогических наук, доцент О.А. Мосина, основатель научного направления «Геронтообразование».

Заведующий кафедрой

Доктор педагогических наук, доцент – Мосина Оксана Анатольевна

 

Профессорско- преподавательский состав кафедры

В настоящее время на кафедре работает 22 человека: 2 профессора, 11 доцентов, 4 старших преподавателя, 5 преподавателей, 3 ст. лаборанта. Средний возраст преподавательского состава составляет 41 год.

Штатные сотрудники:

1.Мосина Оксана Анатольевна - доктор педагогических наук, доцент

2.Хазова Снежана Александровна - доктор педагогических наук, доцент

3.Арламов Александр Анисимович - кандидат педагогических наук, доцент

4.Диривянкина Ольга Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент

5.Книжникова Светлана Витальевна - кандидат педагогических наук, доцент

6.Кулишов Владимир Валентинович - кандидат педагогических наук

7.Курочкина Валентина Евгеньевна - кандидат психологических наук

8.Ус Оксана Александровна - кандидат педагогических наук

9. Целоева Депхан Магометовна - кандидат педагогических наук

10. Лакреева Анна Владимировна - старший преподаватель

11. Мальков Александр Александрович - преподаватель

12. Матайс Мария Игоревна - преподаватель

Овакьян Виолетта Сергеевна – старший лаборант,

Хачатрян Лиана Ашотовна – старший лаборант,

Гребенкина Юлия Васильевна - старший лаборант.

Совместители:

1.Халилов Тимур Александрович - кандидат политических наук

2.Боцоева Анна Владимировна - кандидат психологических наук, доцент

3.Воробьева Марина Алексеевна - кандидат педагогических наук, доцент

4.Вызулина Ксения Сергеевна - кандидат психологических наук

5.Артисевич Любовь Анатольевна - старший преподаватель (помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Краснодарском крае (в городе Краснодаре), главный специалист)

5.Сивожелезова Юлия Александровна– старший преподаватель (педагог- психолог ЧОУ СОШ "Альтернатива")

6.Слюсарь Наталья Владимировна – старший преподаватель (педагог дополнительного образования ДДТ «Созвездие»)

7.Лунева Юлия Геннадьевна – преподаватель (педагог МБОУ гимназии № 82)

8. Гребенкина Юлия Васильевна – преподаватель (преподаватель ИНСПО)

Основная направленность учебно-методической работы ППС

Преподаватели кафедры общей и социальной педагогики проводят научные исследования, придерживаясь общей темы научно-исследовательской работы – «Подготовка конкурентоспособных специалистов в системе высшего психолого-педагогического образования». В рамках данной темы проводится ежегодная научно-практическая конференция: «Теоретические и практические аспекты социальной педагогики и психологии девиантного поведения», в которой принимают активное участие студенты факультета педагогики, психологии и коммуникативистики.

Научная деятельность кафедры

По результатам научной деятельности кафедры ежегодно проводится научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные аспекты социальной педагогики и психологии девиантного поведения». Темы научных исследований сотрудников кафедры:

Мосина О.А. «Организационно-педагогическое сопровождение системы геронтообразования»;

Хазова С.А. «Развитие конкурентоспособной личности в системе образования»;

Ус О.А. «Формирование нравственных качеств в процессе возрастного развития личности»;

Книжникова С.В. «Профилактика девиантогенного воздействия медиапродукции на социализацию детей, подростков, молодежи»;

Кулишов В. В. «Массовая культура как проблема педагогической теории и практики»;

Курочкина В.Е. «Психологический аспект профессиональной социализации педагога»;

Диривянкина О.В. «Эвристическое обучение студентов в системе высшего образования»;

Лакреева А.В. «Педагогическое сопровождение гендерной социализации педагога»;

Арламов А.А. «Педагогическое сопровождение педагога-исследователя в процессе профессиональной социализации».

Научные труды ППС кафедры

Научные труды сотрудников кафедры:

«Социальные патологии в молодежной среде и их профилактика» (Книжникова С.В., 2006); «Педагогическая профилактика девиантного поведения на основе формирования жизнестойкости» (С.В. Книжникова, 2009); «Педагогические риски профилактики девиаций: методологические размышления» (Арламов А.А., 2010); «Компетентность конкурентоспособного специалиста по культуре и спорту» (Хазова С.А., 2010); «Управленческая подготовка специалистов по физической культуре и спорту» (Хазова С.А.., 2010); «Воспитание жизнестойкости у курсантов вуза МВД как первичная профилактика суицидального поведения» (Книжникова С.В., 2010); «Социальная политика в отношении лиц пожилого возраста» (Мосина О.А., 2012); «Социальная политика в отношении пожилых как институт современного российского общества» (Мосина О.А., 2013); «Пожилые и государство: динамика взаимодействия» (Мосина О.А., 2014); «Подготовка подростков к осознанному выявлению в медиапродукции девиантных установок» (Книжникова С.В., 2014); «Позитивные отношения со сверстниками: теория и реальность»(Мосина О.А., Хачатрян Л.А., Овакьян В.С., 2019); «Масcовая культура как проблема педагогической теории и практики» (Кулишов В.В., 2019).

 

Публикации сотрудников кафедры:

Мосина О.А., Боцоева А.В. «О необходимости развития навыков критического мышления современных студентов в рамках дистанционного формата обучения» // Проблемы современного педагогического образования. (2020); Мосина О.А., Матайс М.И. «К вопросу реализации оздоровительно- рекреационной деятельности в контексте социальной работы» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. (2020), Мосина О.А. «Педагогическая модель геронтообразования» (2018), «Психолого-педагогическая характеристика пожилых людей и их возрастная дифференциация как субъектов геронтообразования» (2018), «Возможности решения проблем стареющего общества в контексте развития геронтологической компетентности работников социальной сферы» (2018).Мосина О. А. «Pedagogical rehabilitation of syllogomania as a type of deviant behavior of senior citizens" // SHS Web of Conferences The International Scientific and Practical Conference “Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences» / Мосина О.А., Ус О.А, Лакреева А.В. (CILDIAH-2019); «Стратегические направления современного геронтообразования » / Мосина О.А., Ахтаов Р.А. (2019); «Инновационные социально- педагогические технологии в условиях современного геронтообразования» / Мосина О.А., Джабатырова Б.К.(2019); «Современные тенденции развития геронтообразования в России» / Мосина О.А., Гонежук А.Г. (2019); «Системная организация геронтообразования на основе ресурсно- функционального подхода» / Мосина О.А., Хазова С.А. (2019); «Педагогические аспекты социального сопровождения геронтов: ретроспективный анализ» / Мосина О.А., Шрам В.П.(2019); «Организационно-педагогическое обеспечение физкультурно-оздоровительного направления геронтообразования» / Мосина О.А., Хазова С.А., Килимник А.А. (2019); «Организация физической рекреации людей пожилого возраста как направление геронтообразования» / Мосина О.А., Платова Н.Э., Никитина Я.А. (2019).

Диривянкина О.В. «Эвристическая деятельность как метод нестандартных вероятностных решений» (2018); «Аддиктивное поведение: причины возникновения, характерные особенности и этапы развития» (2017); Диривянкина О. В. «Педагогические условия профессиональной самореализации социального работника» / О.В. Диривянкина, Л.В. Манжос (2019).

Ус О.А. «Воспитание нравственных качеств у подростков во внеучебной деятельности» (2018); «К вопросу о формировании нравственных качеств подростков» (2018); Ус О. А. «К вопросу о формировании нравственных качеств подростков в условиях современной массовой культуры» (2019).

Книжникова С.В. «Амок: актуальность изучения нападений в школах, причины, возможности первичной профилактики» (2019; «Нападения в общеобразовательных учреждениях: феноменология, меры реагирования и педагогической профилактики» (2019); «Трудности педагогической профилактики суицидального поведения» (2019); «Первичная педагогическая профилактика суицидального поведения: компликации и возможности» (2019); Книжникова С.В. «Эффект Вертера»: подражательные суициды среди подростков и молодежи» (2017); «Media products and the risk of children and youth's deviant behavior» (2017); Книжникова С. В. «Девиантный потенциал современного общества потребления в эпоху модернизма» / Нырова А.О., Книжникова С.В. (2019); «Вовлечение в деструктивные религиозные организации: факторы риска и мнения о них педагогов, родителей, подростков» / Голодникова К.А., Книжникова С.В. (2019); «Нападения в общеобразовательных учреждениях: феноменология, меры реагирования и педагогической профилактики» / Книжникова С.В.. (2019); «Трудности педагогической профилактики суицидального поведения» / Книжникова С.В. (2019); «Амок: актуальность изучения нападений в школах, причины, возможности первичной профилактики» / Книжникова С.В. (2019).

Курочкина В.Е. «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения «трудных» подростков» (2017); «Особенности промискуитетных установок девушек в период перехода от подросткового к юношескому возрасту» (2017).

Кулишов В.В. «Проектирование основной образовательной программы среднего (полного) общего образования» (2017); «Гуманизация образования в условиях негуманистической реальности» (2017); Кулишов В. В. «Методологические проблемы предупреждения рисков социализации подросков, вызванных девиантогенным влиянием ценностей массовой культуры» / Кулишов В.В. (2019); «Массовая культура как фактор социализации и источник рисков воспитания и развития обучающихся: возможные контуры типологии социально- антропологических эффектов влияния» / Кулишов В.В. (2019).

Арламов А.А. «Какое образование для нас ценно?» (2018).

Хазова С.А. «Исходные основания моделирования системы приобщения детей к многолетним занятиям спортом с использованием воспитательного потенциала семьи» (2017); «Состояние проблемы состояния здорового жизни у студенческой молодежи» (2017); Хазова С. А. «Социальная конкурентоспособность студентов как проблема высшего образования» / Хазова С.А., Мамадиев А.Х., Липилина Е.Ю. (2019); «Нравственные детерминанты конкурентоспособности современных специалистов» / Хазова С.А., Платова Н.Э., Липилина Е.Ю. (2019); «Возможности морально- волевого воспитания студентов в процессе физической подготовки» / Хазова С.А., Мамадиев А.Х., Липилина Е.Ю. (2019); «К вопросу об организации педагогического взаимодействия субъектов высшего образования» / Хазова С.А., Платова Н.Э., Липилина Е.Ю. (2019); «Педагогическая поддержка самоактуализации подростков в условиях распространения потребительских ценностей массовой культуры» / Кандаш А.С., Хазова С.А. (2019); «Физическое воспитание как основа здоровьесбережения студентов в процессе развития их конкурентоспособности» / Лях Г.Ю., Хазова С.А. (2019); «Результаты апробации методики формирования у курсантов МВД способности к слаженным совместным действиям в процессе физической подготовки» / Водолазский А.А., Хазова С.А. (2019); «Повышение эффективности профессиональной самореализации педагога» / Хазова С.А., Бегидова С.Н., Манжос Л.В. (2019); «Организация научно-исследовательской работы студентов первых курсов технического колледжа» / Головко Р.А., Хазова С.А., Григорова Э.В., Субботина Е.А. (2019); «Системная организация геронтообразования на основе ресурсно- функционального подхода» / Мосина О.А., Хазова С.А. (2019); «Организационно- педагогическое обеспечение физкультурно- оздоровительного направления геронтообразования» / Мосина О.А., Хазова С.А., Килимник А.А.(2019).

Лакреева А.В. «Гендерные особенности суицидального поведения», (2017); «Гендерные особенности футбольных болельщиков» (2017); Лакреева А. В. «Адаптационный тренинг как способ формирования профессиональной готовности студентов к психолого- педагогической деятельности» / Гакаме Ю.Д., Лакреева А.В. (2019).

 

Учебники, учебные пособия

«Психолого-педагогические основы диагностики и профилактики девиантного поведения подростков и молодежи» (Книжникова С.В.); «Девиантология для педагогов и психологов» (С.В. Книжникова); «Эвристическое обучение в системе подготовки курсантов юридического вуза» (Диривянкина О.В.); «Пенитенциарная психология» (Диривянкина О.В.); «Пенитенциарная психология и педагогика» (Диривянкина О.В., Кантур Н.Н., Мартынова Т.В.); «Актуальные проблемы эвристического обучения учащейся молодежи» (Диривянкина О.В., Медведев В.М.); «Перспективы гуманизации образования в «оцифрованном обществе» (Кулишов В.В.); «Философско-педагогические аспекты воспитательной деятельности в условиях распространения массовой потребительской культуры» (Кулишов В.В.); «Научное обоснование актуальности проблемы педагогического исследования» (Кулишов В.В.); «Управление образовательной организацией в условиях ФГОС ООО» (Кулишов В.В.); «Проектирование программы развития образовательной организации» (Кулишов В.В.);и «Проектирование основной образовательной программы основного общего образования» (Кулишов В.В.); «Основные требования к выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ: планирование исследования, описание и защита результатов» (Книжникова С.В., Кулишов В.В.); «Теория и практика реализации компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании» (Курочкина В.Е.); «Психолого-акмеологическая модель профессионального развития педагога» (Курочкина В.Е.); «Социологическая концепция института российской социальной политики в отношении пожилых» (Мосина О.А., Васильева Е.Н.); «Социальная политика в отношении пожилых как институт современного российского общества» (Мосина О.А.); «Социальная политика в отношении лиц пожилого возраста» (Кувшинова О.А.); «Люди и время: конфликт поколений в зеркале социального согласия» (Кувшинова О.А.); «Компетентностный подход к организации самостоятельной работы студентов вузов» (О.А. Мосина, В.В. Кулишов, О.А. Ус); «Управление субъектами образовательного процесса» (Дёмкина Е.В., Хазова С.А., Комаров К.Б); «Управление комплексной моделью организационно-педагогического сопровождения духовно-нравственного развития обучающихся в условиях деструктивного влияния массовой культуры» (Гребенникова В.М., Ус О.А.).

 

Грантовая и международная деятельность кафедры

Сотрудниками кафедры реализованы гранты:

1) РФФИ «Массовая культура как проблема педагогической теории и практики» (2019-2020 гг.) – В.В. Кулишов, О.А. Ус;

2) Фонд президентских грантов «Добровольческий проект «Дорогой героев: гордимся, храним» (2020 г.) - А.В. Лакреева;

3) Грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых «Подготовка подростков к осознанному выявлению в медиапродукции девиантных и потребительских ценностей» (2013-2014 гг.) – С.В. Книжникова;

4) РГНФ «Формирование у молодежи установок на критическое осмысление девиантогенных влияний медиатекстов» (2012-2014 гг.) – С.В. Книжникова.

 

Принимали участие в реализации грантовой деятельности:

1. РФФИ «Методология и технология социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка» (2019-2021 гг.) - Курочкина В.Е., Лакреева А.В.;

2. Грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых «Образовательный проект «Пси-поколение»» (2019-2020 гг.) – Ус О.А.;

3. РФФИ Основы методологии и технология проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся в системе дополнительного образования детей (2018-2020 гг.) - Курочкина В.Е.;

4. Грант Евросоюза TEMPUS «Centre for the Third Age Education Создание центров повышения квалификации граждан третьего возраста: 544517-TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMPUS-JPHES (CTAE)», руководитель гранта – профессор Университета Генуи Гвидо Аморетти (2013–2016 гг.);

5. «Социокультурные факторы инновационного развития региона» (Урал: история, экономика, культура) (2011 г.)– Мосина О.А.;

6. ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» Разработка модели и технологии индикативного мониторинга инновационной среды региона (на 2009-2013 гг. (I очередь, мероприятие 1.1 гуманитарные науки) –Мосина О.А.

 

Студенческое научное общество

Студенты кафедры принимают активное участие в конкурсах: конкурс научных студенческих работ в области соблюдения и защиты прав человека по теме «Права человека в современном мире» (организован Аппаратом уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае), межрегиональный конкурс для студентов, выбравших помогающие профессии социономического типа и др.

Студенты кафедры активно публикуют результаты своей научно-исследовательской деятельности:

Диривянкина О.В., Савина А.В., Тарасенко Е.А. «Влияние акцентуации характера на суицидальное поведение подростка» (2017); Ус О.А., Хачатрян Л.А., Овакьян В.С. «Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования» (2017); Курочкина В.Е., Конькова П.А. «Влияние медиапродукции, содержащей сцены агрессии, на девиантное поведение молодежи» (2017); Ус О.А., Латыпова А.Д. «Мастер-класс как форма обучения в системе дополнительного образования»; Рудина А.В., Лакреева А.В. «Аутоагрессивное поведение: подходы к определению феномена» (2018); Матайс М.И., Удодова Ю.Е. «Проблемы развития научно-технического творчества детей в системе дополнительного образования. Сборник научных трудов» (2018); Малых К.С., Лакреева А.В. «Формирование конструктивных стратегий совладающего поведения как способ психологической поддержки подростков, находящихся в трудных жизненных ситуациях» (2018); Книжникова С.В., Голодникова К.А. «Вовлечение в деструктивные религиозные организации: факторы риска и мнения о них педагогов, родителей, подростков» (2018); Книжникова С.В., Нырова А.О. «Девиантный потенциал современного общества потребления в эпоху постмодернизма» (2018); Овакьян В.С., Хачатрян Л.А. «Становление «Я-концепции» личности в процессе социализации» (2019); Хачатрян Л.А. «Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» (2019); Хачатрян Л.А. «Влияние родителей на формирование самооценки подростков» (2019); Овакьян В.С. «Инклюзивное образование в зеркале современных реалий» (2019); Овакьян В.С. «Положительное влияние познавательной активности на школьников из неблагополучных семей»(2019); Кулишов В.В., Беляева М.П. «Формирование у подростков навыков конструктивного выражения агрессии, вызванной просмотром музыкальных видеоклипов - атрибутов массовой культуры» (2020); Овакьян В.С., Матайс А.С. «К вопросу о культуре речи педагога» (2020).

Преподаватели кафедры занимаются подготовкой победителей и призеров международных и всероссийских студенческих олимпиад и конкурсов, таких как: «Научный стенд-ап», «Социальный видеоролик», «Развитие социального пространства России», «Социальный проект», «Социальное эссе», «Социальная педагогика и психология девиантного поведения», «Научная статья».

 

Сотрудничество

В рамках международного сотрудничества студенты кафедры ежегодно проходят педагогическую стажировку в Германии, г. Рейн на базе Русскоязычного центра детского развития «Modellierton» (Russischsprachiger Kinder- und Jugendclub «Modellierton» e.v.).

Примерный перечень баз практик:

г. Краснодар: МАОУ СОШ № 84 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 20 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 37 г. Краснодар; МАОУ СОШ № 75 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 89 г. Краснодар; МАОУ СОШ № 71 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 65 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 60 г. Краснодар; МБОУ гимназия № 44 г. Краснодар; МБОУ гимназия № 82 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 22 г. Краснодар; МАОУ гимназия № 25 г. Краснодар; ГБОУ школа № 21 г. Краснодар; ГБОУ школа-интернат №15 г.Краснодара; ГБОУ школа-интернат г. Краснодар; ГБОУ школа № 59 г. Краснодар; ГБОУ школа №91 г. Краснодар; ГБОУ школа № 26 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 22 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 87 г. Краснодар; МАОУ МО гимназия № 36 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 50 г.Краснодар; МАОУ СОШ №17 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 81 г. Краснодар в 1 жз.; МБОУ СОШ " Витязь" г. Краснодар мск в 1жз.; МБОУ гимназия № 72 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 51 г.Краснодар; МБОУ СОШ № 73 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 23 г. Краснодар; МБОУ СОШ№ 80 г.Краснодар; МБОУ лицей № 4 г.Краснодар; МБОУ гимназия № 3 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 14 г. Краснодар; МБОУ СОШ№49 г.Краснодар; НЧОУ лицей "ИСТЭК" г. Краснодар; МАОУ СОШ№ 66 г.Краснодар; МБОУ СОШ № 70 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 30 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 49 г. Краснодар; МБОУ гимназия № 69 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 53 г. Краснодар; МАОУ СОШ № 75 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 14 им. Героя Совесткого Союза А.М. Матросова г. Краснодар; МБОУ СОШ № 42 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 43 г. Краснодар.

Краснодарский край: МБОУ СОШ № 19 им. Героя Советского Союза И.Ф. Котляра МО Тимашевского района; МБОУ СОШ № 2 город Кореновск; МБОУ СОШ № 15 им.В.Н. Костина х. Средний Челбас; МБОУ СОШ № 1 им.М.Т. Бувальцева г.Кореновск; МБОУ СОШ № 4 пос. Афипский; МОАУ СОШ № 5 им. Т.П. Пеута ст. Прочноокопский; МБОУ СОШ № 15 и. Масловского ст. Брюховецкая Краснодарский край; МБОУ СОШ № 2 ст. Староминская Краснодарский край; МАОУ СОШ № 1 ст. Калининская Краснодарский край; МБОУ СОШ № 1 г. Крымск; МБОУ СОШ № 2 г. Крымск; МБОУ СОШ № 18 ст. Темижбекская МО Кавказский район; МБОУ СОШ № 18 г. Ставрополь; МБОУ СОШ № 7 ст. Канеловская, Староминского р-на; МБОУ СОШ №86 ст. Старокорсунская; МБОУ СОШ № 17 ст. Выселки; МБОУ СОШ № 3 г. Абинск; МБОУ гимназия ст. Азовская МО Северский р-он; МБОУ СОШ №17 г. Геленджик; Госуд. Казенное общеобр.учреждение Кр.кр. Специальное (коррекционная)школа-интернат ст. Крыловская ГКОУ КК; МБОУ СОШ №3 г. Абинск.

Инновационные площадки: МБОУ гимназия №33 г. Краснодар, МБОУ гимназия №69 г. Краснодар, МБОУ гимназия №2 г. Новороссийск, МБОУ гимназия №5 г. Новороссийск, МБОУ школа №1 г. Тимашевск, МБОУ школа №16 пос. Ильский, ДОО ДС №8 г. Тимашевск, ДОО ДС №10 г. Новороссийск, ДОО ДС №8 г. Геленджик.

Так же в рамках сетевого взаимодействия «школа – вуз» организована интерактивная площадка «Интеллектуальное лето».

 

Общественная деятельность кафедры

Преподаватели кафедры являются членами жюри заключительных и региональных этапов всероссийских олимпиад школьников, межрегионального профильного социально-гуманитарного конкурса школьников «Развитие социального пространства России» и др. Являются экспертами краевых и муниципальных конкурсов «Директор школы Кубани», «Лучший классный руководитель» и др. Работают в базовых школах РАН.

Преподаватели и студенты принимают активное участие в общественной деятельности:

•добровольческий проект «Дорогой героев» (2017-2019гг);

•молодежная программа «Малая Родина – основа Державы» (2016 г.);

•губернаторский молодежный форум Кубани «Регион 93» (2019 г.).

 

Гордость и достижения кафедры

За годы существования кафедры было подготовлено несколько тысяч специалистов, большинство из которых работают в школах, дошкольных учреждениях и других образовательных структурах, в системе управления образованием, остаются работать в университете, поддерживая и преумножая его традиции: С.В. Книжникова – защитила кандидатскую диссертацию в 2005 году; О.А. Ус – защитила кандидатскую диссертацию в 2019 году, в том же году стала лауреатом конкурса «Лидеры Кубани-движение вверх»; Лакреева А.В. – старший преподаватель; Матайс М.И. - преподаватель; Мальков А.А. - преподаватель; Гребенкина Ю.В. – преподаватель; Хачатрян Л.А. - ст. лаборант; Овакьян В.С. - ст. лаборант.

Сотрудники

Арламов Александр Анисимович
Арсеньева Любовь Георгиевна
Боцоева Анна Владимировна
Диривянкина Ольга Владимировна
Книжникова Светлана Витальевна
Кулишов Владимир Валентинович
Курочкина Валентина Евгеньевна
Лакреева Анна Владимировна
Мальков Александр Александрович
Матайс Мария Игоревна
Мосина Оксана Анатольевна
Овакьян Виолетта Сергеевна
Сивожелезова Юлия Александровна
Сковородова Виктория Ивановна
Слюсарь Наталья Владимировна
Ус Оксана Александровна
Хазова Снежана Александровна
Хачатрян Лиана Ашотовна
Целоева Депхан Магометовна