Вы здесь

Когнитивно-дискурсивное пространство в современном гуманитарном знании

ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Когнитивно-дискурсивное пространство в современном гуманитарном знании

22 апреля 2022 г.

9.00 – 9.30 Регистрация участников конференции 

9.40 – 11.10 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

 

Бодоньи М.А. (Краснодар), к. пед. н., заведующий кафедрой ПЛИНИТ КубГУ: Аутентичная оценка иноязычной коммуникативной компетенции: стратегии разработки тестовых материалов. 

Садовникова О.А. (Москва), к. истор. н., доцент кафедры иностранных и русского языков ФГБОУ ВО «Академия Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»: Обучение иноязычной диалогической речи: виды взаимодействия и коммуникативные ситуации. 

Хутыз И.П. (Краснодар), д. филол. н., профессор кафедры ПЛИНИТ КубГУ: Академическое письмо в вузе: как получить высокую оценку за первую академическую статью. 

 

11.30-13.00 Работа в секциях

 

Секция № 1 «Вопросы когнитологии, переводоведения и дискурсивного конструирования», ауд. 305, руководитель секции – к.ф.н., доц. М.Ю. Шульженко 

Бычкова О.Н. (Краснодар). Метеорологический дискурс в интегральной парадигме дискурсологии. 

Воронова Е.Р. (Краснодар). Медийный дискурс: сущность понятия и особенности. 

Головань А.Н., Бронник Л.В. (Краснодар). Речевой портрет любителя японской анимации в русской лингвокультуре. 

Зайцева О.Л., Зайцева А.А. (Пятигорск). Истоки и сущность когнитивно-функционального подхода в лингвистике. 

Ибрагимов М.А. (Пятигорск). Особенности перевода гендерно-родовых структур в художественных произведениях. 

Кныш В.А., Бронник Л.В. (Краснодар). Особенности англоязычного академического дискурса (на примере жанра лекции). 

Ковалева Е.И., Филиппова Д.О. (Пятигорск). Актуализация гендерной маркированности при переводе художественных текстов. 

Кондратьева Т.С. (Краснодар). Гастрономическая сфера как источник метафоризации в русскоязычном медиадискурсе. 

Кулинцева Н.А. (Пятигорск). Коммуникативно-прагматические функции финального компонента абзаца в структуре текста. 

Меликян А.А., Арутюнян Е.А., Баблоян А.К. (Ростов-на-Дону). Проблематика перевода безэквивалентной лексики. 

Музыченко А.С. (Москва). Британские «малые классики» ХХ века: тематика и проблематика работ. 

Потапенко А.С., Хутыз И.П. (Краснодар). Лексические особенности дискурса МООК на русском языке. 

Шершнева Н.Б. (Краснодар). Параметры качества учебного перевода как модель аутентичной оценки при подготовке переводчиков. 

Шульженко М.Ю. (Краснодар). Процесс цветонаименования и обусловленные им преобразования. 

 

Секция № 2 «Специфика дискурсивного и образовательного пространства современности», ауд. 320, руководитель секции – к.п.н., доц. М.А. Бодоньи 

 

Алиева Л.Л., Амирсултанова З.С. (Грозный). Категория интерактивности в обучении иностранному языку в профессиональной сфере. 

Барбатько О.А. (Краснодар). Вербальные средства конструирования маскулинности в мужском журнале. 

Бисултанова М.А., Домбаева З.Х. (Грозный). Развитие стратегий чтения профессионально-ориентированной литературы на иностранном языке 

Величко М.А. (Краснодар). Грамматические средства связности текста на примере туристической рекламы. 

Дарамилова З.Г. (Пятигорск). Интенсификация развития иноязычной лексической компетенции при подготовке специалистов лингвистического профиля. 

Джабраилова З.С.-Э. Темирова Х.Б. (Грозный). Приемы визуализации при обучении лексике иностранного языка. 

Дзейтова М.М. Магомадов Р.А. (Грозный). Поликодовый текст как средство активизации формирования иноязычной речевой компетенции 

Духовная Т.В. (Краснодар). Киноадаптация и категория интертекстуальности. 

Зюкова А.С. (Москва). Аутентичный подход к профессионально-ориентированной подготовке по иностранному языку в нелингвистическом вузе. 

Колчевская В.А. (Краснодар). Речевой акт «пожелание» в интернет-коммуникации. 

Котик О.В. (Краснодар). Тренинг профессионального общения как способ развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых направлений подготовки. 

Намычкина Е.В. (Москва). Портфолио языковой самооценки как инструмент организации самостоятельной работы курсантов пожарно-технических вузов. 

Петренко Ю.А. (Краснодар). Структура дискурса отзыва: основания для жанровой категоризации. 

Такахо Ф.А. (Майкоп). Трудности обучения иноязычному коммуникативному письму 

 

Федоров И.Е. (Краснодар). Прагматический разрыв в системе российского иноязычного образования: предпосылки и проявления. 

 

Загрузить программу в формате pdf